Главные вкладки

    Классный час (5 класс) на тему:
    Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

    Иванова Светлана Сергеевна

     

    Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    telefon_doveriya.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данная презентация заняла первое место в районе на конкурсе презентаций.

    МБОУ Серковская СОШ

    Классный час на тему:

    "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ

    РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

    Разработала: классный руководитель 5а класса Иванова С.С.

    Презентация для проведения данного мероприятия находится по адресу:

    https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit

    2012

    СЛАЙД 2

    В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

    Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

    Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

    СЛАЙД 3

    Что такое телефон доверия?

    Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

    При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    СЛАЙД 4

    Для чего нужен телефон доверия?

    В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

    СЛАЙД 5

    Принципы работы телефона доверия

    Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

    Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

    СЛАЙД 6

    Проблемы в жизни.

    В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

    СЛАЙД 7

    А что волнует тебя?

    1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
    2. Первая любовь
    3. Проблемы с учителями  
    4. Непростые отношения с родителями
    5. Конфликты и разводы в семье
    6. Не могут найти общего языка со сверстниками
    7. Становятся изгоями в школе
    8. Плохие отметки в школе
    9. Даже кошмарные сны
    10. Непростые отношения с любимым человеком

    СЛАЙД 8

    По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

    1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
    2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
    4. В школе проблема с учителями.
    5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    6. Ссора с другом (подругой).
    7. Обидели в школе (на улице, дома).
    8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
    11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

    СЛАЙД 9

    Кто тебя консультирует?

    В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

    Качества консультанта.

    1. Не осуждает других
    2. Больше выслушивает, чем советует
    3. Терпелив
    4. Заинтересован в другом человеке
    5. Разговаривает на равных
    6. Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

    СЛАЙД 10

    ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

    В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


    Телефон доверия

    8-800-2000-122

    Звонок бесплатный


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Детский телефон доверия

    В данной работе содержится презентация, обращение к родителям и памятка для родителей о детском телефоне дрверия...

    Буклет "Детский телефон доверия - 2014"

    В буклете размещена информация о Детском телефоне доверия....

    Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

    Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что пре...

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.  &nbs...

    методическая разработка классного часа

    урок толерантности по теме "Мы одной крови, ты и я!" Рекомендуется для классных руководителей старших классов...

    Классный час "Телефон доверия"

    материал для проведения классного часа...

    Буклет "Телефон Доверия"

    Образец буклета, который можно предложить детям Вашей школы....

    Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».

    Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать предс...

    Методическая разработка классного часа "Лудомания"

    Человеческая зависимость растет с каждем днем все больше и больше.Это наркотическая зависимость, алкогольная, зависимост...

    Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"

     Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений. &n...