Главные вкладки

    Методическая разработка (9 класс) по теме:
    Концепция воспитательной работы

    Батова Татьяна Александровна

    Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koncepciya_vospitatelnoy_raboty.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНЦЕПЦИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

    РАБОТЫ

    С УЧАЩИМИСЯ 9-11 КЛАССОВ

    Классный руководитель

     Батова Т.А.

    КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 8 «Г» КЛАССА.

    Воспитательная работа в классе строится на основе личностно-ориентированного подхода.

    Цель воспитательной системы :

    Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

    Задачи воспитательной системы :

    1. содействовать развитию нравственной, интеллектуальной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
    2. Способствовать осуществлению социальной защиты и психологической адаптации учащихся.
    3. Выявление индивидуальных особенностей личности
    4. Выявление и реализация личностного потенциала учащегося.
    5. Воспитание интеллектуальной культуры и здорового образа жизни.
    6. Создание условий для развития классного коллектива через систему коллективных творческих дел.
    7. Создание ученического самоуправления ( выбор актива класса по всем школьным направлениям.
    8. Воспитание гражданственности, любви к родине, гордость за свою школу, страну.
    9. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности, дополнительного образования учащихся.

    Формы воспитательной деятельности.

    Основной формой воспитательной  работы является индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе, базирующийся на следующих принципах :

    1. Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика.
    2. Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.
    3. Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его характера и способностей , направленных к самореализации и самовоспитанию.

    Основные принципы воспитательной системы:

    1. Природосообразность.
    2. Культурообразность
    3. Гуманизация.
    4. Личностно-социально-ориентированное обучение.

    Приоритетные направления воспитательной работы:

    1. Подготовка коллективных творческих дел, традиционных школьных мероприятий
    2. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных и гражданских качеств учащихся.
    3. Формирование умения видеть жизненные проблемы и стремления решать их в меру своих сил.
    4. Включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения. Отношения к окружающим, проектировать свою дальнейшую жизнь.
    5. Преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.
    6. Организация детей на общечеловеческие ценности :                         ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО, ТРУД, ЗНАНИЯ, ЗДОРОВЬЕ, КУЛЬТУРА , МИР, ЗЕМЛЯ.
    7. Формирование у учащихся чувств патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации
    8. Воспитание детей в духе свободы и личного достоинства.
    9. Формирование и укрепление школьных традиций.

    Таким образом к  выпускному классу у учащихся в достаточной мере будут развиты :

    1. Личностные качества.
    2. Нравственные нормы поведения.
    3. Культура общения в коллективе.
    4. Потребность трудиться.
    5. Способности к профессиональной деятельности.
    6. Способность к сотрудничеству.
    7. Ведение здорового образа жизни.
    8. Культура самоопределения личности.
    9. Стремление к самообразованию, самосовершенствованию.
    10. Гражданственность, бережное отношение к общественным ценностям.
    11. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
    12. Умение применять свои знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

    ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.

    Цель программы:

    1. Создание в классе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребенка.
    2. Формирование нового сознания, ориентированного на умение при  любых условиях сохранять уважение друг к другу.
    3. Взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
    4. Воспитание гражданственности, патриотизма.

    Задачи программы:

    1. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
    2. Взаимосвязь между базовым и дополнительным образованиями, школы и семьи.
    3. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся в профилактической работе по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
    4. Использование всевозможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям общества.

    Индивидуальная работа с учащимися должна проводиться и классным    руководителем, и школьным психологом. Психолог проводит диагностику на основе анкетирования и личных бесед. В случае необходимости должна быть оказана поддержка   детям, попавшим в трудные ситуации, предупреждается возникновение конфликтных ситуаций в школе, классе, семье. Изучение обучающихся на основе  дифференцированного подхода позволяет выделить группы детей с разным уровнем  интеллектуального развития, социально  незащищенных подростков, детей из неблагополучных семей.

    В ходе индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащихся, их поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом развития возможностей и способностей каждого ученика. У учащихся есть возможность проявить себя по интересам, участвовать в классных, школьных и районных мероприятиях.

    Традиционными в школе стали : «День учителя», « Новогодние огоньки», «8 марта», «День победы», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

    Воспитательный процесс  в  классе направлен на укрепление и повышение роли семьи учащегося. Сотрудничество классного руководителя и семьи начинается с изучения микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей  детей и родителей. При изучении семьи надо знать сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальную обеспеченность, индивидуальные особенности ученика и родителей, микроклимат  семьи. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.

    Компоненты

    Составные части компонентов.

    Индивидуально- групповой

    1. Классный руководитель
    2. Учащиеся.
    3. Родители
    4. Педагоги и другие взрослые.

    Ценностно-ориентационный

    1. Цели и задачи воспитания.
    2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
    3. Принципы построения воспитательной системы жизнедеятельности класса.

    Функционально-деятельностный

    1. Систематизирующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
    2.  Основные функции воспитательной системы
    3. Педагогическое обеспечение и самоуправление.

    Пространственно-временной

    1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
    2. Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми.
    3. Место и роль класса в воспитательном пространстве школы.
    4. Этапы становления и развития воспитательной системы.

    Диагностико-аналитический

    1. Критерии эффективности воспитательной системы.
    2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
    3. Формы и способы анализа, оценки полученных результатов.

    Структурная модель воспитательной системы.

    Аналитико-диагностическая деятельность

    1. Тестирование
    2. Анкетирование
    3. Микроисследования
    4. Педагогически направленное наблюдение.

    Работа с семьей

    1. Изучение воспитательного  потенциала семьи
    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
    3. Индивидуальная работа с родителями

    Ценностно-ориентированная деятельность

    1. Классное самоуправление
    2. Анкетирование
    3. Тематические классные часы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Концепция воспитательной работы

    Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

    Концепция воспитательной работы

       Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

    Концепция воспитательной работы

       Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

    Концепция воспитательной работы

    Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

    Концепция воспитательной работы

    Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобиль...

    Моя концепция воспитательной работы

    В своей статье  я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...