Солдат войны не выбирает
классный час (7 класс) по теме

Сценарий классного часа по патриотическому воспитанию ко дню вывода войск из Афганистана для учащихся 7-11классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_soldat_voyny_ne_vybiraet.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольный классный час

 «Солдат войны не выбирает»

Цель

расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.                                                                                                                                                  Оборудование и оформление:  мультимедийная презентация, голуби из бумаги на сцене.

Ход мероприятия

1Широко ты, Русь,
По лицу земли.                                                                                                                           В красе царственной
Развернулася!
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

2Родина, Отчизна, Отечество, Россия…

Эти слова мы произносим с гордостью, часто пишем с большой буквы.

3“Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков…”
А.С.Пушкин.                                                                                                                       4Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической истории нашей Родины.

20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
5Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года. Шестьдесят седьмая  мирная весна... Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой войной и началом второй. Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности, только два поколения выросло за 60 лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только стали входить в пору своей зрелости.

6В далеком 41-м из нашего колхоза ушло на фронт230,а вернулось70 человек.Сейчас осталось трое. Седовласые, больные, немощные, очень старенькие, но помнящие до мелочей ту страшную Великую Отечественную. Это Осадченко Николай Васильевич, Лемешко Павел Андреевич, Бухановский Андрей Дмитриевич.

7Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.


8.Декабрь 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.

9. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника). Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!

10.Тищенко Александр, Глуховский Николай ,Устинов Николай  учащиеся нашей школы- участники  Афганской войны.

Эту войну  долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью.

11«Материал для киносъемок.»

Пушистый, серенький котенок

Играл на танковой броне

Вот материал для киносъемок

О жизни, мире и войне.

Но нет вокруг ни режиссеров,

Не нервничает рядом сценарист

Ни костюмеров нету,ни актеров,

А сам котенок тоже не артист.

Он смело лазает по башне

И трогает когтями пулемет

По пушке топает бесстрашно

Потом к прицелу медленно идет.

В прицеле видит солнца отраженье

От радости мурлыкает себе

Испытывая, верно, наслажденье

В день солнечный игра на броне.

Танкист из люка появился

Чумазый, в жирных пятнах комбинезон

И взгляд его улыбкой озарился

Когда того десантника увидел он.

12Уж лучше б в пушках птицы жили

Окопы обжили б кроты

И никогда б людей не били

В годину грозную войны.

Подумав обо всем об этом

Танкист погладил малыша,

И закурив привычно сигарету,

Лег рядышком с котенком, чуть дыша.

Вот так они лежали долго

Глядя на небо, радуясь ему

Могучий человек и маленький котенок

И оба ненавидели войну.        Е.Огуречников.г.Джелалабад.16.09.1980г

13Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

14Материнский охрипший беззвучный вой.
Залп прощальный и красный шёлк.
Это мальчик погиб, выполняя свой
Интернациональный долг.
Что он думал, в атаку ту поднявшись,
Перед тем, как упал и умолк?
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь –
Интернациональный долг!
15.Мы не раз вызволяли народы из тьмы,
За полком посылая полк.
Пол Европы засеять своими костьми –
Интернациональный долг!
О страдания чаша! А сколько чаш
Мы испили? Мы в этом толк
Понимаем. Наверное, это наш
Интернациональный долг...

16. 15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.
Б. Громов.

17. 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

18 Я снова куда-то спешу, как всегда,
Сквозь встречи, прощанья и споры,
А память несёт меня снова туда,
Где к небу вздымаются горы.
Где пылью «афганец» закрыл небосвод
И солнце в зените пылает,
Где долго над взлётной кружит самолёт
И веер ракет рассыпает.
Где горы берут гарнизоны в кольцо
В молчанье недобром и жутком,
Где серым от пыли бывает лицо
И потом пропитана куртка,
Где в горы под утро уходит отряд,
Тропа между сопками вьётся,
19Где снова душманские пули свистят
И кто-то опять не вернётся.
И нужно не струсить, решиться, успеть
И выполнить к ночи задачу -
Судьба нас разделит на жизнь и на смерть
И каждому долю назначит.
А память мне снова уснуть не даёт —
И борется смелость с испугом,
И вновь меня память под пули ведёт
И плачет беззвучно над другом.
Леонид Молчанов Я снова куда-то спешу...

20.Светлая память всем тем,

Кто не вернулся с войны,

Кто стал частичкой тишины,

Кто лег в горах и не проснулся

От необъявленной войны.

21.В декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. И в ней участвовали наши мальчишки: два брата - Любасы Александр и Юрий, Гиссатулин Эльдар, Ледовский Сергей, Пушкарев Дмитрий, Подкорытов Василий, Гунт Николай, Лягушников Владимир.

22.Заревели самолёты

Огрызнулись смертью горы

Застрочили пулемёты -

Снова началась война…

Так решили генералы.

Нам же - исполнять приказы.

Будет краповой от крови

Наступившая весна…

23В Чечне шла война против вооруженного народа. Чеченские вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно вооруженные формирования Дудаева. Это армия, хорошо обученная, профессиональная и хорошо вооруженная.

24Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также хорошо вооружены и имеют профессиональных командиров. Но солдаты в этих подразделениях в основном крестьяне.Третья часть разрозненные, но многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные стрелки. Это люди, которые выходят на войну в свободное от работы время, как на охоту, как правило, это те, у кого в этой войне погибли родственники или были разрушены дома, кто имеет какие-либо обиды на русских.

25.ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА

Ужели обществу не жалко

Сынов своих, сынов чужих?

Ведь не словами перепалка,

Находит пуля сердце их.

Молчат, как в рот воды набрали,

Как будто нет иной судьбы,

Хоть за разбой дают медали,

Пойдут к родителям гробы.

Ведь воевать они не рады,

И в том совсем не их вина,

Что жизни отдают солдаты:

Идёт чеченская война.

26 По-разному  относятся люди к этой войне. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

 

27Над Москвою Храма нового - купола

За моё здоровье свечечку - мать зажгла…

Причитала пред иконами - как во сне

Всё просила и молилася - обо мне…

На колени опускалася - не впервой!

И не видя, знала в точности - я живой.

И слетали с губ искусанных - те слова…

И от ладана кружилася голова…

"…Сохрани его, сердешного, на войне!

Ведь Ты знаешь долю грешную - он в Чечне…

От свинцовой вьюги-смертушки - заслони!

И домой его, родимого, мне верни…

Пусть враги не тронут мальчика моего.

Не остави его, Господи, одного!

Он - солдат, куда деваться-то? Видишь сам…

Ну зачем такой молоденький Небесам?!.."

28Бог не слышал сердца матери - занят был.

И о просьбе слёзной, искренней - позабыл.

Пропитался кровью алою мой берет…

И к своим ползти "за линию" - силы нет…

Эх, война, година лютая - смерть пришла…

И меня молитва матери - не спасла.

Я глаза закрыл усталые - ВОТ ПОКОЙ!..

Будет сын всегда у матери — молодой…

29Что толкало на подвиги вчерашних мальчишек? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за все на свете». И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.  Мы не имеем права забыть тех солдат, которые воевали ради того, чтобы мы сейчас жили.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Солдат войны не выбирает"

ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ 7-8 классов С РОДИТЕЛЯМИ, УЧАСТНИКАМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ.«Солдат войны не выбирает», это классный час. Не требует большой подготовки. Стихи хорошо учатся. Нужен диск "Песни...

Классный час "Солдат войны не выбирает"

Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером м...

презентация "Солдат войны не выбирает"

В презентации рассказывается о полном кавалере орденов Великой Отечественной войны А.Г. Голодных, уроженца Омской области. Можно использовать материал на уроках истории, по краеведению, по внеклассной...

"Солдат войны не выбирает"

"Солдат войны не выбирант", мероприятие посвященное подвигу Александра Матросова, цель которого воспитывать у подростков уважительное отношение к подвигам защитников Отечества, содействовать формирова...

Солдат войны не выбирает

Сценарий может использоваться во время проведения классного часа,посвященного выводу войск из Афганистана....

Классный час "Солдат войны не выбирает"

Классный час, посвященный войне в Афганистане 1979-1989г.г....

Сценарий "Солдат войны не выбирает" (чеченская война)

Цель: познакомить ребят с историей Чеченской войны.Задачи: формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, опыта нравственного поведения личности; эмоциональное стимулирование патрио...