Метапредметный классный час "Куда утекает моё время"
методическая разработка (6 класс) по теме

Михайличенко Марина Сергеевна

 

Сценарий метапредметного классного часа

"Куда утекает моё время?"

Метапредметная категория «Время»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuda_utekaet_moyo_vremya.doc68 КБ
Office presentation icon kuda_utekaet_moyo_vremya.ppt348 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий метапредметного классного часа

Куда утекает моё время?

Метапредметная категория «Время»

  1.  Итак, сейчас у нас с вами  14 часов 32 минуты. День у вас был насыщенным, было много серьёзных уроков. На классный час у нас отведено 45 минут. Мы должны решить много задач, которые у нас накопились. Вы уже познакомились с результатами вашего обучения за 3 недели 2 четверти.

        Итак, начнём. Мы можем закончить классный час и раньше, но если мы будем экономить ВРЕМЯ.

        Обязательная часть.  Учитель строго следит по часам на выполнение каждого задания.

        В середине урока ситуация-ловушка: учителя специально отвлекают во время занятия. Например, вызывают в коридор.

  1.  Тренируем мышление. Что общего у слов?

86400 долларов или рублей, расписание.

1час=1/24 сут.=60 мин.=3600 сек.*24=86400 секунд.

  1. Ответы детей.
  2. Загадка.

В одной из философских повестей знаменитого Вольтера «Задиг или Судьба» великий маг задаёт вопросы главному герою. Первым был такой вопрос:

                «Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое?»

  1. Упражнение «Мои дела».

Сначала составьте список дел на сегодня (используйте ваш хронометраж, кто приготовил его).

С 15:15 до 22:00 часов (5 минут)

- выполнение домашнего задания

- ликвидация «учебных» долгов (на основе «Календаря успеваемости»)

- выполнение обязательств по дому

- приём пищи

- гигиенические процедуры

- занятия в кружках и секциях

- прогулка

- просмотр телепередач

- работа на компьютере

- эсэмэски

- телефонные разговоры

6. Рисуем в тетради круг (по типу часов) или учитель сам раздаёт. Как такой круг называется в математике? –система координат

Распределите ваши дела в данной системе координат.

  1.  А что понимать под важными делами? Ответы детей.

Например, семья, учёба, личное развитие, отношения с друзьями, хобби, секции и кружки и др.

8. Ситуация-ловушка. Учителя специально отвлекают во время занятия. Например, вызывают в коридор.

        - После возвращения, учитель спрашивает «Мы потеряли время из-за незапланированных дел, которые у нас составляю примерно 20 % времени. Что будем делать?».

9. Ответы детей. Например, перенесём неважное на другой классный час, объединим задания и др.)

10. Давайте поговорим, что нам ещё мешает.

                 Хронофаги (от др.-греч. χρόνος — время и φάγομαι — буду есть; также поглотители времени, пожиратели времени

Для учителя список «хронофагов», а для детей распечатано или показано на слайдах.

  1. Нечеткая постановка цели.
  2. Отсутствие приоритетов в делах.
  3. Программное обеспечение с характерным дефектом.
  4. Попытка слишком много сделать за один раз.
  5. Отсутствие достаточного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  6. Плохое планирование рабочего дня.
  7. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
  8. Неэффективное хранение документов и другой информации.
  9. Недостаточное разделения труда, выполнение чужой работы, неспособность сказать «нет».
  10. Отрывающие от дел телефонные звонки, письма и разговоры.
  11. Отсутствие самодисциплины.
  12. Неумение довести дело до конца, потеря интереса к проекту.
  13. Неэффективные совещания.
  14. Обсуждение сложных вопросов без надлежащей подготовки.
  15. Синдром «откладывания».
  16. Желание знать все детали, прежде чем действовать.
  17. Спешка, нетерпение.  
  18. Слишком частые поездки.
  19. Дела, которые можно решить по телефону, переносятся на личную встречу.

11.  Распечатка раздаётся

Список «хронофагов»

12. Регистрация личных «хронофагов».

13. Ответы детей (по желанию).

14.  Обязятельная часть. Проанализируем классный час.

«Исследование времени»

Работа с таблицей «Мой прогноз» и «Реальное время» (Презентация)

Можно ещё что-то добавить в таблицу?

Что помогало быстрее его провести? (если время осталось)

- презентация

- заинтересованность

- дома приготовили хронометраж

- распечатки

Что мешало? (если времени не хватило)

- посторонние разговоры

- и др.

         15. Концовка.

        Вы можете и не подозревать, что у вас могут быть  ситуации, которые вы не планировали.

Для вас это минус? В чём? А плюс?

Для учителя минус? А плюс?

Для другого человека минус? А плюс?

Следовательно, нужно ценить не только своё время, но и время других людей. Учитель отвлёкся – дети ушли позже, чем планировали – в этом минус. А плюс в том, чтобы человек включил свою сообразительность и начал действовать творчески.

Каждая секунда вашей жизни на вес золота.

Вчера — уже история.

Завтра — вообще непонятно что.

Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ». 
Находите время для работы — это условие успеха.

Находите время для размышлений — это источник силы.

Находите время для игры — это секрет молодости.

Находите время для чтения — это основа знаний.

Находите время для дружбы — это условие счастья.

Находите время для мечты — это путь к звездам.

Находите время для любви — это истинная радость жизни.

Находите время для веселья — это музыка души.

Самоанализ

Данный классный час является продолжением работы в рамках курса «Тайм-менеджмент для школьников, или Как научить школьников организовывать своё время».

Курс начали с модуля «Мотивация»

  1. Что в твоём сундуке?
  2. Создаём коллаж.

Затем модуль «Осмысление понятия время»

  1. «Исследование времени «Единицы времени»

Данный классный час входит в модуль «Приёмы планирования».

  1. «5 минут в моей жизни»
  2. «Хронометраж»
  3. «Важно и срочно
  4. «Куда утекает моё время»

Цель: продолжить знакомство с правилами планирования своего времени.

 Учебно-воспитательная задача:

- сформировать проектный стиль мышления;

- разграничить понятия «мечта», «желание», «цель»;

- создать условия  для освоения приёмов планирования;

- создать условия для формирования индивидуального стиля организации времени;

- проанализировать цели в ситуации противоречия.

        

Этап

Учебная задача

Метапредметная задача

Приём

Форма

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Подготовительный

Тренируем мышление

Узнать единицу времени

Сравнение

Индивидуальная фронтальная

Даёт задачу

ожидание

Мыслительная операция

Сравнение

Развитие ситуации

Составить по учебному дневнику план-расписание на учебный день - среда

Планирование

Анализ

Обобщение

Выделение существенного

Индивидуальная

Ожидание

консультирование

Планирование

Анализ обобщение

Ключевое задание –«ловушка»

Показать пример хронофагов (поглотителей времени)

Учиться видеть и принимать непредвиденное

Погружение

Ситуация

Отвлекается

Принимают информацию

Умение действовать в ситуации неизвестности

Учебные упражнения

Составление системы координат «Важно - неважно, срочно - несрочно»

Знак

Беседа

Фронтальная

Координация и структурирование информации

Сравнение сопоставление

Планирование

Диагностика и рефлексия

Работа с таблицей «Мой прогноз» и «Реальное время»

Предполагаемое и настоящее

Сравнение

Фронтальная

Фиксация результатов

Наблюдение

Предположение

Прогнозирование

Мои дела

важно

Важные и несрочные дела

Неважные и несрочные дела

Важные и срочные дела

Неважные и несрочные дела

Не срочно

Срочно

Не важно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок - исследование "Пространство и время в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"

Художественный текст – это сложно построенный смысл. Все его элементы похожи на элементы человеческого организма. Они связаны между собой. Смысл произведения раскрывается постепенно, в результате изуч...

Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

Классный час "Их выбрало время..."

Цель:  изучение и сохранение  исторической памяти поколения 21 века об Афганской войне, одной из трагических страниц века минувшего.Материал предназначен для обучающихся 6-7 классов. Повеств...

Классный час "Путешествие сквозь время и пространство "

С давних времён человек ищет в космосе ответы на вечные вопросы: как образовалась Солнечная система, как устроена и развивается Вселенная, откуда произошла жизнь и каков путь её развития. Основной цел...

Классный час "Мы и время"

поиск ответа на  проблемный вопрос "Что такое время? какую роль играет время в нашей жизни?"...

Методическая разработка элективного занятия "Куда утекает мое время"

Методическая разработка элективного занятия "Куда утекает мое время" (2 занятие). Всего курс расчитан на 6 занятий...