Классный час 5 класс "Семья"
классный час (5 класс) по теме

Бокова Наталья Владимировна

Классный час в 5 классе по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semya_5_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» 5 класс

Формы учебной работы: тематический классный час

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

На доске ребус   7я. 

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

2. Работа по теме .

 - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. 

-А как вы думаете, с  чего начинается  любая  семья ?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. 

  -Так  что же такое  «семья» ?   ( Ребята стараются сами ответить)

 Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Итак, ребята, существуют три функции семьи.

 - хозяйственная;

 - воспитательная;

- психологическая.

 Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

 Воспитательная: воспитание детей, роль родителей в воспитании 

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в     которой  человек может отдохнуть.

Для закрепления  знаний о функциях семьи я предлагаю вам потренироваться .

 

№ п/п

                     Название    функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры.

 

2.

Проверка домашнего задания у ребёнка.

 

3.

Мытьё посуды.

 

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня.

 

5.

Приготовление обеда.

 

6.

Игры с ребёнком.

 

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности.

 

8.

Чтение книги (сыну, дочери).

 

9.

Доставка продуктов.

 

10.

Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.

 

11.

Уход за цветами.

 

12.

Благодарность членам семьи за помощь.

 

13.

Просмотр и обсуждение телефильма.

 

14.

Уход за домашними животными.

 

15.

Похвала за хорошо выполненное дело.

 

  - Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?

( ответы учащихся)                                                               

-  Ребята, а как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой ? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте легенду.  

- Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

- В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?  Конкурс «Кто это?»

КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1.Брат жены - шурин.

2.Брат мужа - деверь.

3.Сестра мужа - золовка.

4. Мать жены - теща.

5.0тец жены - тесть.

6.Мать мужа - свекровь.

7.7. Отец мужа - свекор.

8.Дочь брата или сестры - племянница.

 9. Брат отца или матери - дядя.

10.Родители мужа и жены - сваты.

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

                                                                                              

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Как звучат слова «мама и папа» на бурятском языке?

  -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делают мамы, папы для своих детей?

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- А как вы помогаете своим родителям?   

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как повысить настроение папе, маме?

В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    

 

Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:                                            У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)                                           Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)                  У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)                  Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)                                                                          Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,             Пироги на угощенье,        Вкусные оладушки                  У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь.      От колёс клубится пыль -Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,       У него в мозолях руки,           А теперь он стар и сед       Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити        Вы примерить не хотите ль?                                       На любые ваши вкусы        В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,      В ушке - ниточка-подружка.  Сшить обновки помогла          Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех        Мама сварит на обед.           И половник тут как тут –Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,                   Раскатаем тесто.                       Вот повидло, вот творог.            Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко,                Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод            Что-то вкусненькое на год.    Ах, какое объеденье                     Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента              Под воротничком надета?                  Говорит всем папа «здравствуй»,                        Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,                 Трубку к уху поднесем.                   С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка,         Ну, а сам он худ, бедняжка.    Носит папа целый день       Жесткий кожаный … (ремень)

3. Обобщение.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...