Прграмма воспитательной работа "Здоровье"
рабочая программа (9 класс) по теме

Громова Ольга Ильинична

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в

последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

         Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

         Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

         В очередном послании Главы РМ Меркушкина Н.И. Государственному собранию было сказано, что проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

         Не остается в стороне и  мой класс, поэтому особое внимание  я уделяю вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

 Мной используется программа «Здоровье», которая основывается на 1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа "Здоровье"

 

Аналитическое обоснование программы

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в

последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

         Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

         Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

         В очередном послании Главы РМ Меркушкина Н.И. Государственному собранию было сказано, что проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

         Не остается в стороне и  мой класс, поэтому особое внимание  я уделяю вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

 Мной используется программа «Здоровье», которая основывается на 1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании»

Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»:

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

                     Цели программы «Здоровье».

 1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Основные задачи и содержание работы в  классе по реализации программы «Здоровье» 

1.       Передо мной стоят следующие задачи:

- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;

- валеологический анализ уроков;

- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;

- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

- вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;

- оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;

- пропаганда среди родителей, и детей основ здорового образа жизни.

2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:

         - научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;

         - прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.  

         - практическим (работа с детьми, родителями, ОУ в рамках программы).

3. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в  классе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.

3.1. Диагностическая деятельность.

  решаются следующие конкретные диагностические задачи:

         - диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

         - диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;

         - контроль за сбалансированностью питания;

         - мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогам работающим в данном ученическом коллективе в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.

3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у детей потребности в знаниях  спортом, заинтересованности в здоровом образе жизни.   Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми,  так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:

         - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечаем программу индивидуальной работы с целью их высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

3.4. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры  родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:

         - консультация  родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;

         - индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;

         - повышение валеологической грамотности через работу родительских собраний;

         - на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.

В соответствии с этим в  классе вводится следующая модель здоровья:

1. Образование в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.

2. Физическое воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.

3. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. Система питания  обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в столовой.

4. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в класе.

7. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.

 Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в классе:

1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех членов классного коллектива.

2.       Сформирована валеологическая культура  учащихся и их родителей.

3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех учеников класса (совместно с медицинскими работниками).

5.       Создана модель профилактики и коррекции социально вредных направлений (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).

6.       Создана  группа, состоящая из родителей, для поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.

Программа «Здоровье» на   2012 – 2013 учебный год

Дата

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организация питания школьников

 Классный руководитель

Сентябрь

Выделение детей в основную и подготовительную группу

медработники

1 четверть

Медосмотр учащихся

Врачи детской поликлиники

В течение года

Диспансеризация учащихся

Врачи детской поликлиники

В течение года

Организация и проведение утренней зарядки

Классные руководители, учителя физкультуры

В течение года

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Учителя физической культуры

Сентябрь

Организация работы спортивных секции:

-  футбол;

- лёгкая атлетика;

 

Учителя физкультуры    

Втечение года

Ведение курса ОБЖ

 

Втечение года

Включение физкультурно-оздоровительных мероприятий  

 Классный руковод

В течение года

Организация и проведение соревновании по:

-  футболу

- по шахматам и шашка

 

Учителя физической культуры

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Школьные дни здоровья

 Учителя физической культуры

Ноябрь

Классные часы на тему:

- «Жить со знаком плюс»;

- «О вреде курения»;

- «Наркомания – опасное пристрастие»

Кл. руководитель, врач нарколог

 

Декабрь

 

Мама, папа, я – спортивная семья

Кл. рук., родительский комитет

Январь

Веселые старты

Кл. рук.  

Учителя физ.культуры

Февраль

Познавательно – игровая программа «Армейский калейдоскоп»

Зам. директора по ВР

Учителя физической культуры, ОБЖ

Март

Соревнования по футболу

Учителя физ. культуры

Апрель

Соревнования по  волейболу

Учителя физ. культуры

Май

«Безопасное колесо»

Легкоатлетический пробег

Организация летнего отдыха детей

 Учителя физвоспитания

  Классный руководитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма Геометрия 7,8 кл. Атанасян Л.С. и др

Программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2...

Прграмма по русской философии

Люди с давних пор стремились понять окружа­ющий мир и свое место в нем, осознать собственное предназначение в жизни в отличие от других творе­ний природы. Это осознание отложилось в форме филосо...

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 11 класс

рабочая прграмма по биологии 11 класс  по линии Понамаревой...