Классный час на тему :"Не кричите на человека!"
классный час (8 класс) по теме

Классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ ситуации43 КБ
Office presentation icon prezentaciya_krik.ppt400.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Не надо кричать на человека!» - больно ли ему от грубых слов?»

Форма: анализ ситуации, практикум самопознания.

Цели:

1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.

2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.

3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

4. Способствовать формированию  у   школьников   нравственных  понятий  и  представлений, развитию  самосознания.

Задачи:

  1. Выяснить причины, по которым люди кричат.
  2. Раскрыть чувства, вызванные криком.
  3. Показать конструктивные способы работы с этими чувствами.

Способствовать: - развитию рефлексии  собственных  переживаний;

                             - мотивированию   на   запоминание   позитивного   эмоционального   опыта;

                             - воспитанию  личной ответственности, незлопамятности ,терпимости , добросердечности.

Оформление,  оборудование: листы ватмана, стикеры, на листах ситуации для анализа, слайды.

 

Ход классного часа:

1. Орг.момент. (3 мин.)

 - Здравствуйте, меня зовут Любовь Александровна. Посмотрите на слайды, попробуйте отгадать тему нашего занятия. Презентация «Крик».

- Это, конечно, безмолвные картинки, но можно догадаться, что делают люди. По каким приметам? мимика, жесты, позы людей

 - Будем говорить о крике, т.е. о том, что слышим каждый день.

- Зачем об этом говорить? Чтобы меньше слышать его, самим меньше орать. Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.

2. Постановка 1 проблемного вопроса. (5 мин.)

-Разделитесь на 3 группы.

 - Каковы причины крика? На стикерах напишите, обсудите в группе, запишите неповторяющиеся варианты на ватмане в колонку.

несправедливость     боль           ссора      гнев

обида            страх         раздражение    ненависть

злоба            усталость     стыд     вина   беспомощность

 - Оцените записи. Они не  очень отличаются друг от друга.

 - О чём это говорит? Людям свойственны одни и те же состояния.

2. Постановка 2 проблемного вопроса. (5 мин.)

 - Как должен чувствовать себя человек, на которого орут?

Обсудите в группе, запишите в противоположной колонке состояние, чувства оппонента.

несправедливость    боль     гнев    обида    бессилие

раздражение     ненависть     злоба    усталость страх

 - Что заметили в своих записях? Почему состояние кричащего такое же, как у воспринимающего крик?

3. Постановка 3 проблемного вопроса. (7 мин.)

 - Один страх /гнев/обида и пр. порождают другой.

Обратите внимание на первый слайд.

Слова не идут в пустоту, они порождают себе подобное.

 - Как остановить  череду негативных эмоций, я уже не говорю об их последствиях?

Инд. работа.

 - Самостоятельно подумайте, что нужно сделать, чтобы не поддаться желанию сорваться на ком-то. Дети записывают свои решения на стикерах.

 Вслух озвучивают. Общим решением оставляем приемлемые варианты, записываем на ватманах посередине.

4. Анализ проблемной ситуации. Работа в группах. (5 мин.)

Каждой группе дана ситуация с криком. Необходимо назвать причину крика, состояние второй стороны, пути решения ситуации.

Группы озвучивают проблему, пути решения.

 - Надеюсь, наша с вами работа даст свои результаты: мы будем учиться справляться с эмоциями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"

Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.  Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...

Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»

Классный час был проведен в 5 "В" классе...

Классный час на тему: "Семья в жизни человека"

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..Задачи: Воспитывать уважительное отношени...

Разработка классного часа по теме " Книги в жизни человека"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов. Данный материал направлен на приобщение детей к чтению ....

Классный час на тему "Юмор в жизни человека"

Классный час на тему "Юмор в жизни человека"...