Главные вкладки

    Классный час (10 класс) по теме:
    Классный час "Счастье-это..."

    Ямолтдинова  Любовь Яковлевна

    Классный час   "Счастье - это..." Проводила в своем 10 классе. Прошел эмоционально. Понравился детям. Оставил след в их душах. 

    Классный час сопровождался презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    schaste-eto.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 10 классе. Классный руководитель Ямолтдинова Любовь Яковлевна

    Тема: «Счастье – это...»

    Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

    Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток, «чаша Счастья», коробочки с капельками, подковки, буклеты «Счастье», картинки о счастье.

    Ход занятия.

    Эпиграф.

    Поверь мне - счастье только там
    Где любят нас, где верят нам.

    М. Ю. Лермонтов 

    1. Информация.

    На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

    «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

    1. Вступление

    На протяжение всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое счастье?, какое оно?, как его найти и не потерять. Философы говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке. (учитель зачитывает разные высказывания философов)

    1.Притча о счастье 
    Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 
    — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. 
    — Слепи мне счастье, — попросил человек. 
    Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

    Учитель: Какой смысл вы видете в этой притче  ?  И правильно ли поступил Бог в этой ситуации? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

    Что же такое счастье?

    Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

    2. Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

    Презентация эмоции

    3. Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
    Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

    Презентация

    Счастье в каждом прожитом моменте

    Вокруг нас ежесекундно происходят тысячи маленьких приятных вещей. Но, к сожалению, привычка, занятость и что-либо еще не всегда дают нам возможность насладиться этими будничными бытовыми радостями. А ведь постоянное состояние счастье и складывается из умения радоваться таким крошечным позитивным моментам.

    Остановитесь на миг, посмотрите внимательно вокруг: что в эту минуту происходит такого, что доставляет вам радость? Внезапно на голубом небе после дождя появилась чудесная радуга? Кошка забавно играется с солнечным зайчиком? Ребенок уплетает конфету? Улыбнитесь этому мгновенью!!!

    Счастье, как правило - это кратчайшее мгновение, доля секунды. Внезапно понимаешь, что вот! Вот! Именно сейчас ты счастлив!

    Вот эти мгновения!!!  Презентация

    Основная часть.

     Я – позиция. Причина.

    Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

     Учитель: А как вы думаете, ребята. Что такое счастье?

    Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

    Продолжите мою фразу:

    1) Счастье – это…

    2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

    (ответы учащихся)

    Спасибо за Ваши ответы. А теперь попрошу занять места за столами (ребята рассчитываются и рассаживаются в группы).

    -Оно действительно бывает «разное» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

    - Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно.

    - Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на не простых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.

       Но счастье – это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрации всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Кто-то в его поисках стремится обрести семью, кто-то, наоборот сделать карьеру, кто-то преуспевает в бизнесе, а кто-то творит для души.

        Принципиально важным является другое: возьмёт ли на себя человек ответственность за то, чтобы быть счастливым или предпочтёт плыть по течению волн, полагаясь на счастливый случай, который сможет удовлетворить его претензии к жизни? Претензии у всех разные, но как же всё-таки надо жить.

    -    В жизни по-разному можно жить

        В горе можно и в  радости

       Вовремя есть. Вовремя спать

      Вовремя делать гадости,

     А можно и так: на рассвете встать

     И помышляя о чуде,

     Рукой, обнажённою солнце достать

     И подарить его людям!

    2. Я – позиция и общественно-значимая норма.

    Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.

    Ситуация №1

    Банка жизни

    Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
    - Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
    - Ну, она пустая, - сказал кто-то.
    - Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
    - Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
    Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
    - А теперь?
    - Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
    - А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

    Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

    (обсуждение в группах 1,5-2 мин.)

    Ситуация №2

    Рубашка счастливого человека

    Жил когда-то один очень могущественный царь. Было у него всё, о чём только может мечтать человек: красивый дворец, богатство, власть и даже здоровье. У него была жена и дети, много слуг. Все его малейшие желания мгновенно исполнялись, но это не приносило ему радости. Грозный и мрачный сидел он на троне, пытаясь понять, откуда такая неудовлетворённость, чего ему не хватает? И вот однажды он понял, что у него нет счастья. Вызвав придворного врача, он сказал:

    — Я хочу быть счастливым. Сделай меня счастливым, и я тебя озолочу. А если не выполнишь моё желание, велю отрубить тебе голову!

    Врач был в растерянности: «Что делать? Как сделать кого-то счастливым, никто этого не знает, ибо счастье — это внутреннее состояние! Но царь обезумел, а с ним шутки плохи».

    —Я должен подумать, государь, — ответил врач, — заглянуть в древние трактаты. К утру я найду решение.

    Он думал всю ночь, перерыл множество книг, но в медицинской литературе ничего не сообщалось о счастье. Задача была трудной, и он совсем было отчаялся. Наконец, под утро он нашёл решение. Всё очень просто!

    — Ваше величество, — сказал он, — нужно достать рубашку счастливого человека и носить её, тогда у вас будет счастье, и вы узнаете, что это такое.

    Услышав это, царь очень обрадовался: такое простое средство! Он позвал первого министра и велел ему:

    — Найди счастливого человека, возьми у него рубашку и принеси мне. Да поскорей!

    Министр вышел озадаченным. Прежде всего, он отправился к самому богатому человеку и попросил у него рубашку, но тот ответил:

    — Можешь взять сколько угодно рубашек, для царя мне ничего не жалко, но я не могу назвать себя счастливым. И спасибо тебе за подсказку. Теперь я тоже пошлю своих слуг искать счастливого человека.

    Министр обошёл многих людей, но никто из них не был счастлив. Каждый изъявил полную готовность: «Чтобы наш царь был счастлив, мы отдадим всё, что там рубашки! Мы отдадим свои жизни, но мы сами несчастливы, поэтому наши рубашки не подойдут».

    Министр очень расстроился: «Что делать? Беда свалилась на мою голову, и теперь мне отвечать! Врач ловко выкрутился!» И он почувствовал себя очень несчастным, и уже совсем, было, отчаялся, но вот кто-то посоветовал ему:

    — Не печалься, я знаю одного святого человека, он, должно быть, счастливый. По ночам он играет на флейте на берегу реки. Ты, наверное, слышал его?

    — Да, — ответил министр, — иногда, посреди ночи, я бывал очарован дивными звуками. Кто этот человек? Как найти его?

    — Мы найдём его на берегу реки, он приходит туда каждую ночь.

    И вот ночью они пришли на берег реки. Человек играл на флейте, и было так хорошо! Звуки были исполнены такой благодати, что министр почувствовал себя совершенно счастливым.

    — О! — воскликнул он. — Я нашёл того, кто мне нужен! — И, бросившись к святому, спросил: «Ты счастлив?»

    — Да, — ответил тот, — я счастлив, счастье переполняет меня!

    Министр заплясал от радости и воскликнул:

    — О, мне нужна поскорее твоя рубашка!

    Но человек ничего не ответил.

    — Почему ты молчишь? — спросил министр. — Дай же мне скорее твою рубашку, она нужна царю!

    — Но это невозможно, у меня нет рубашки. Темно, и ты не видишь, что я голый, — ответил музыкант.

    — Как же ты можешь быть счастливым, если у тебя нет даже рубашки? — спросил министр.

    Вопрос к ученикам: Как вы думаете, что ответил этот счастливый человек?

    — В том-то и дело, — ответил святой, — раньше я был очень богатым и самоуверенным человеком, но страдающим. И жизнь, нанося мне удары, отсекая, как великий скульптор, всё лишнее, создавала меня. И вот однажды, потеряв всё — и богатство, и самоуверенность, и своё несчастье, — я стал свободным от всего этого, и даже от самого себя. И тогда счастье наполнило меня.

    1. Согласны ли Вы с высказыванием «Меньше бедных – меньше несчастных»?

    2. Можно ли счастье купить за деньги?

    3. Богатые люди счастливее бедных?

    4. Зависит ли доход семьи от счастья?

    5. Нужен ли Вам миллион, что бы стать счастливым?

    (обсуждение ответов учеников на поставленные вопросы)

    Педагог: А знаете ли Вы, что социологи установили такой факт: у 70% счастливчиков случайного обогащения, как правило, ведёт к разладу в семейной жизни и в отношении с друзьями?

    А продолжить наш разговор мне хочется еще одной историей о счастье:

    Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

    Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

    Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

    Третий брат наклонился над ямой.

    - Что тебе нужно? – спросило Счастье.

    - А тебе что нужно? – спросил брат

    - Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

    Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

    А Счастье за ним побежало...

            

     Предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А4, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы).

    Вы все хорошо поработали, и мы хотим отблагодарить вас. Даем вам «по горсточке счастья».  (Раздать коробочки с ММДемс)

      Вопрос к ребятам:

     Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому?

    Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?

    -(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья (ложат ММДемс )

    Вывод:

    Нельзя потреблять счастья, не отдавая его взамен.(Бернард Шоу)

    - Был вопрос, ответ искали

       И по капле собирали,

       Разное у всех оно

       Получилось как в кино

       Вот в руках у нас синица,

       А в мечтах у всех жар-птица.

       Мы её поймать хотим,

       И за ней вперёд летим

       Хоть оно так быстротечно,

       Но, а всё же счастье вечно!

      Что же в чаше – счастье наше.

    - А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться  с чувством оптимизма  находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

    Рефлексия.

    Что дал вам сегодняшний классный час?

    Итак, что же такое счастье? 

    (для учителя:

    Каждому свое, каждый сам должен осознать свое представление о счастье, но для этого каждый должен познать самого себя.

    То, что представляется счастьем в одном возрасте, не является таковым в другом. У разных возрастов различные вкусы и желания. С возрастом теряют ценность многие удовольствия, но зато возникают новые или приобретают ценность те, на которые раньше взирали с презрением. Общеизвестной истиной считается, что счастье - привилегия молодости. Но есть и обратное мнение, что счастье - это старость. Есть основание полагать наиболее счастливой порой средний возраст, в этом возрасте человек еще не отягощен физическими недугами, менее зависит от внимания других людей, более деятелен, более свободен от ожиданий и воспоминаний; в этом возрасте более, чем когда-либо, может управлять своей жизнью. )

    Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

     Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её.

     Игра:

            

    Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и передает следующему и т.д.

    Кл. р: Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. 

    Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

      Свободный выбор. Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию: «Что такое счастье?» (послание)

    Что такое счастье? (Послание)

    Мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше когда мы поженимся/выйдем замуж, заведем ребенка, потом другого.

    Затем мы расстраиваемся, что наши дети еще маленькие, и ждем что все станет лучше, когда они повзрослеют.

    Потом мы переживаем, что они стали подростками, и нам надо как-то справляться с ними. Несомненно, мы станем счастливее когда они вырастут из своих «…надцати» лет.

    Мы говорим себе, что наша жизнь станет лучше когда  супруг/а сведет свои дела, когда будет более красивая машина, когда возьмем отпуск, когда окончательно выйдем на пенсию.

    Истина в том, что нет более лучшего времени для того чтобы быть счастливым, чем сейчас.

    Если не сейчас, то когда?

    Твоя жизнь всегда будет полна вызовов. Лучше принять все как есть и решить быть счастливым не смотря ни на что.

    Очень долгое время казалось, что жизнь вот-вот начнется. Настоящая жизнь.

    Но всегда возникало какое-то препятствие на пути, суровое испытание, которое нужно пройти; работа, которую нужно доделать; время которое нужно посвятить; счет, который нужно оплатить. А вот потом заживем.

    Наконец я пришел к пониманию, что эти препятствия и были самой жизнью.

    Это понимание помогло мне увидеть, что нет никакого пути к счастью.

    Счастье - ЭТО и есть путь.

    Поэтому, наслаждайся каждым моментом.

    Хватит ждать окончания школы, начала учебы, ждать когда  потеряешь 10 долларов, заработаешь 10 долларов, когда будет работа, до женитьбы/замужества, до вечера пятницы, до воскресного утра, ждать новой машины, до полной выплаты по закладным, до весны, до лета, до осени, до зимы, до первого или пятнадцатого числа, когда твою песню прокрутят по радио, когда умрешь, когда родишься вновь… прежде чем решишь  быть счастливым/ой.

    Счастье - это ПУТЬ, а не пункт назначения.

     

     Нет другого времени для того чтобы быть счастливым кроме… СЕЙЧАС!

    Живи, и наслаждайся данным моментом.

    Теперь, подумай и ответь на эти вопросы:
    1 – Назови 5 богатейших людей на планете.
    2 – Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
    3 – Назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии.
    4 – Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

    Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?

    Не беспокойся, никто этого не помнит.

    Аплодисменты стихают!

    Призы покрываются пылью!

    Победителей вскоре забывают.

    А теперь ответь на эти вопросы:

    1 – Назови 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование.

    2 – Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
    3 – Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
    4 – Назови 5 человек, с которыми  тебе нравиться проводить время.

    Осуществимо? Это легче, не так ли?

    Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…

    Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом.

    Задумайся об этом на мгновение.

    Жизнь очень коротка!

    А ты, в каком ты списке? Не знаешь?

    Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на  старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами.

    Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.  

    Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

    Остальные восемь участников услышали его плачь.

    Они замедлили бег и оглянулись.

    Они остановились и вернулись обратно… Все…

    Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила:  «Теперь тебе лучше?»

    Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

    Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…

    Те кто это видел, до сих пор об этом говорят.

    Почему?

    Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем что самая важная вещь в жизни – значит намного больше чем побеждать для себя.

    Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.

    «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча»

    Презентация:

    Советы по искусству быть счастливым.

    - Счастье – это субъективное состояние, которое всё-таки определяется. Прежде всего, личным выбором. Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте послушаем её:

    - 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

    - 2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к  ним.

    - 3. Именно сегодня я позабочусь о  своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

    - 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

    - 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

    - 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

    - 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу сделать такие же вещи, которые привели бы меня в ужас. Если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

    - 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол -  спешки и нерешительности.

    - 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

    - 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

    Учитель:

    Счастье  размещается только  в  душе  и  нигде более,  а  значит  искать счастье  следует  только  в  самом  себе…



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Классный час -дискуссия для 10-11 классов "Деньги это счастье или зло"

    Классный час. Проводится в форме дискусси. К 11 классу учащиеся имеют устоявшееся мнение по многим вопросам, в том числе...

    Классный час "Счастье -это когда тебя понимают".

    Час общения. Для учащихся 8 классов.В чем смысл человеческого счастья?...

    Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

    Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыб...

    КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?

    Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» П...

    Классный час "Какое счастье - дружба!"

    Методический материал в разделе воспитание толерантности - толерантность, как составляющая часть дружбы. Написан для 7 к...

    Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

    Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

    Классный час "Что такое счастье"

    Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь учащимся понять, когда же и почему человек бывает счастлив,...

    Классный час "Семейное счастье"

     Классный час для учащихся 10 класса нацелен на формирование  у обучающихся ответственного отношения к создани...

    Классный час "Семейное счастье"

    Материал данной разработки может  быть использован при проведении классных часов  в 10, 11 классах, а также &n...

    Классный час "Счастье жить".

    В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категори...

    Комментарии

    Пластун Наталья Анатольевна

    Спасибо, хороший материал.