Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».
классный час (9 класс) на тему

Зеленин Олег Юрьевич

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.

Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с основными правами человека; воспитание у учащихся чувства патриотизма и интереса к историческому прошлому нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №50

Методическая разработка классного часа

на тему «Я – гражданин России».

(на основе технологии модерации и активных методов обучения)

Разработал: к.х.н., учитель высшей категории

Зеленин Олег Орьевич

2013–2014 учебный год


Цели:

  • помочь воспитанникам ощутить и прочувствовать значимость вручения паспортов;
  • формировать представления воспитанников о государственных символах России, основных документах государства и гражданина;
  • способствовать развитию речи, памяти, мышления, творчества воспитанников.
  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Оформление: зал украшен шарами, стенд «Государственная символика России и Ивановской области», музыкальное оформление, символика МБОУ СОШ №50.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Маркерная доска;
  • Канцелярские пренадлежности;
  • Презентация.

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Зеленин Олег Юрьевич

2

Республика\край\область

Ивановская область

3

Город\поселение

Город Иваново

4

Школа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50

5

Преподаваемый предмет

Физика и информатика

6

Ваш адрес электронной почты

oyuz@hotbox.ru


Внеклассное образовательное мероприятие

«Я – гражданин России»

Зеленин О.Ю., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №50, кандидат химических наук,

классный руководитель 6 «б» класса

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Внеклассное образовательное мероприятие «Я гражданин России» (занятие из цикла занятий по формированию личностных и патриотических качеств учащихся)

Класс

8-9 класс. Общая продолжительность занятия – 60 минут.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3 минуты

Что в моём понимании гражданин России?

Цель: создание комфортной среды обучения.

Численность: все учащиеся класса.

Материалы: компьютер, оборудованный колонками; листок ватмана; маркеры; ножницы; клей.

Проведение: В начале занятия учащиеся на фоне минусовки «Я гражданин России» слушают отрывок из произведения В.А. Жуковского.

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Поля, холмы, родные

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменить?

О родина святая!

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

Затем все участники классного часа, используя материалы на столе, формируют цветок гражданских качеств, упомянутых в данном стихотворении.

Вхождение или погружение в тему

5 минут

Ролевая игра «Кто я в своем класс?»

Цель: Способствовать развитию самоопределения учеников класса в школьном коллективе и аргументации своего мнения.

Численность: ученики класса.

Материалы: Не требуются.

Проведение:  Каждый ученик класса определяет свое место в классе и аргументировано в одном предложении доказывает свою позицию. Затем каждый ученик занимает место в одной из двух групп.

Формирование ожиданий учеников

10 минут

Мозговой штурм.

Цель: Научить детей понимаю своего места в современном Российском обществе.

Численность: весь класс делится на 2 группы.

Материалы: Не требуются.

Проведение: Каждая группа получает карточки со следующими вопросами: «Из каких на Ваш взгляд элементов состоит понятие российского гражданства сегодня?», «Какие вызовы встают перед нами как гражданами?», «Какой выбор предстоит сделать следующим поколениями?». Каждой группе предоставляется по 3 минуты для ответа (в тезисной форме) на поставленные вопросы. Один из членов класса записывает мелом на классной доске предложенные группами ответы. Затем кратко проводятся обсуждение выписанных тезисов на доске.

Интерактивная лекция

10 минут

Творческий проект

Цель: Научить детей критической работе с литературой и совершенствование работы с презентацией.

Численность: Весь класс остается на своих местах. 2 ученика работают с презентацией.

Материалы: Компьютер, проектор.

Проведение: Каждая группа заранее (Домашнее задание) получают темы для составления презентации. В течение данного этапа классного часа ученики рассказывают о проведенном исследовании на тему «История гражданственности в России».

Эмоциональная разрядка (разминка)

1-2 минуты

Во время эмоциональной разрядки ученики готовятся к работе над эссе (расставляют парты согласно полученному плану). При этом у учеников класса формируется чувство ответственности и навык работы в коллективе.

Проработка содержания темы

15 минут

Эссе на тему:  «Каким я вижу гражданина современной России?»

Цель: Развить гражданскую позицию у учеников и способствовать их пониманию своего места в современном Российском обществе; научить учеников работать в малых группах и способствовать формированию классного коллектива и чувства «плеча».

Численность: Ученики делятся на группы по 5 человек.

Материалы: Листки бумаги формата А4, ручки.

Проведение: В каждой группе выбираю одного из членов группы своим капитаном (президентом). Затем обсуждая указанную тему в мини-группах формируют свои представления о том, какими по их мнению должен быть гражданин России. Затем совместно участники мини-группы оформляют свою работу в виде эссе.

Подведение итогов

5 минуты

Метод «Сертификат качеств, которыми должен обладать гражданин своего государства».

Метод рефлексии.

Цель: Подведение итогов работы на классном часе.

Численность: Капитаны (президенты) групп.

Материалы: Листок ватмана, на котором написано «Сертификат качеств»; маркеры.

Проведение: В 3 минут президенты команд вписывают в одну колонку те качества, которыми должен обладать гражданин и качества, которые должны быть исключены из черт характерных для каждого гражданин.

Затем все участники классного часа обсуждают записанные качества в сертификате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

Разработка классного часа по теме "Я - гражданин современной России!"

Мероприятие может быть проведено как в день празднования принятия Конституции, так и Дня Защитников Отечества. Одно из главных направлений моей воспитательной работы с классом - патриотическое.Использ...

Методическая разработка классного часа «И будет помнить вся Россия…»

  Целых 200 лет отделяет уже нас от потрясающих и славных событий Отечественной войны. Настала двухсотлетняя годовщина славного года, настал великий исторический праздник на Руси. Достойно...