Местный социум
статья по теме

В школьном коллективе классы занимают активную позицию по организации и проведению экономических, художественно-эстетических, спортивных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestnyy_sotsium.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Участие учащихся в решении проблем местного социума

В школьном коллективе классы занимают активную позицию по организации и проведению экономических, художественно-эстетических, спортивных мероприятий.

Учащиеся классного руководителя не оставляют без внимания людей пожилого возраста: поздравляют ветеранов войны и тружеников тыла с Днем защитника Отечества и 9 Мая. Такое внимание, забота нужны не только старшему поколению, но в первую очередь школьникам. Традиционно 9 Мая дети проводят Вахту Памяти, это значительное и очень важное мероприятие для всех жителей микрорайона.

11 февраля 2103 года в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания, обучающиеся 7"Б" класс совместно с  классным руководителем Лариным Максимом Станиславовичем провели встречу с ветеранами Великой Отечественной Войны и вручили памятные подарки.

Первым мы посетили Фёдорову Марию Андреевну. Мария Андреевна очень гостеприимно нас приняла за чашкой чая и рассказала историю из своей долгой и нелегкой жизни. Мария Андреевна служила в военном госпитале, куда привозили тяжело больных и раненых людей. Мария Андреевна участвовала не только в Великой Отечественной но и Русско-Японской войне. В 1976 г.  вместе с мужем приехал на комсомольскую стройку Усть-Илимска, где проработала бухгалтером. У Марии Андреевны очень много наград в том числе и благодарности от губернатора Иркутской области.

 

Вторым ветераном которого мы посетили была Гамазова Мария Никитична, так же участник Великой Отечественной Войны, к сожаления в данный момент Мария Никитична тяжело болеет, но мы побеседовали с дочерью Марии Никитичны, узнали о нелегких временах во время войны и как сложилась судьба уже после 50-х годов XX века.

11.02.2013 7"Б"  класс.

Важным направлением в воспитательной работе считаю профилактику табакокурения, наркомании и употребления алкогольных напитков.

Подростки – люди непростые, и мы, педагоги, обязаны так организовать свою деятельность, чтобы сформировать у детей потребность к здоровому образу жизни, создать в школе необходимые условия для успешного воспитания учащихся. Совместно с психологом школы, социальным педагогом была разработана акция «Меняем конфетку на сигаретку». В ходе акции классный руководитель проводит классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Курить или жить?», приглашает родителей, медицинских работников. Дети принимают участие в конкурсах рисунков, плакатов «Скажи наркотикам – НЕТ!». Результат работы Максима Станиславовича по этому направлению является – ни один учащийся не был замечен в употреблении наркотических средств и алкогольных напитков, правонарушений среди учащихся класса нет.

Регулярное анкетирование учащихся, использование разнообразных диагностических методик помогает своевременно и качественно изучать жизненные ориентиры и нравственные ценности учащихся (методики для изучения процессов и результатов развития личности учащихся, методики диагностики сформированности коллектива).

Реализации задач, воспитательной работы, помогает путём следование заповедям «Классного коллектива»:

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Золото познается в огне, человек в труде.

- Кто работы не боится, у того она спорится.

- Хвалят – не гордись, учат – не сердись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование школьного уклада жизни через культурную взаимосвязь с социумом как условие развития творческого потенциала учащихся сельской малочисленной школы

Сельская школа, находясь в очень непростых социально-экономических условиях, вынуждена искать способы и формы функционирования, чтобы способствовать и творческому развитию учащихся, и их социа...

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

архитектура и социум

дипломная работа по социальной педагогике...

Этнопедагогический потенциал сельского социума

Этнопедагогика исследует закономерности и особенности народного воспитания. Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в сельской школе, объединение сельского социума - не только педагогическая...

Урок-исследование "Мир униженных и оскорблённых" и бунт личности против жестоких законов социума.

Актуальность урока обуславливают сложность и противоречивость содержания романа Достоевского и понимания причин нравственного падения и воскресения души главного героя Раскольникова. Урок имеет важное...

Эффективные коммуникации как фактор уменьшения конфликтогенности школьного социума и укрепления психического здоровья детей.

Эффективные коммуникации как фактор уменьшения конфликтогенности школьного социума и укрепления психического здоровья детей...