Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс
классный час (5 класс) по теме

Иванкова Татьяна Васильевна

"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни человека. Классный час проводится в спортивом зале и состоит из двух частей. Первая часть состоит из вопросов и ответов по истории Олимпийских игр. Во второй части дано описание "весёлых" спортивных состязаний в закрытом помещении. В качестве гостя , к ребятам приходит "Зевс". В помощь преподавателю имеется краткий глоссарий. В работе представлен фактический материал из истории эстафеты Олимпийского огня "Сочи - 2014". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_istoriya_vozniknoveniya_olimpiyskikh_igr.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Иванкова Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 Староминский район, Краснодарский край

Классный час « История возникновения Олимпийских игр»

/с игровыми  элементами/

/5 класс/

«Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела»/принципы атлетов Олимпии/

Цель:        

показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры.

Задачи: 

Познакомить учащихся  с историей  Олимпийских игр в древности и в наши  дни.

Пробудить  интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях в области физической культуры.

Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: проектор, ноутбук,  грамоты, кегли, обручи, мячи, гантели, лыжи.

СЦЕНАРИЙ

I часть: история Олимпийских игр в вопросах и ответах.

2 часть: примеры «олимпийских» игр для девочек и мальчиков.

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное мероприятие – спортивный классный час «История возникновения Олимпийских игр», мы узнаем много нового и интересного и обязательно поиграем.  

Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков на Олимпийские игры. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».

Ведущий: «Вы все любите соревноваться?

- А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться?  (Конечно, на Олимпийских играх).

 Учитель физкультуры: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»

Дети: «В Греции».

Учитель физкультуры: «Правильно! В Древней Греции, в деревне Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию.

Ведущий: Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет  судьей,  и победители получат из его рук награды».

Входит Зевс.

Зевс: «Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?»

Дети: «Есть».

Зевс:

В старину, в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны

Пусть в Олимпию прибудут

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион».

Ведущий:

В лучших традициях древней Эллады каждый юный спортсмен и участник Олимпиады произносил  клятву чести бороться достойно и красиво, чтить судей и соперников, и честно сражаться, чтобы никакие ссоры и разногласия не омрачили олимпийские игры.

Прослушайте текст олимпийской клятвы спортсменов на олимпиаде в Сочи 2014:

«От имени всех спортсменов  обещаем, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей страны».

ВСЕ: Клянемся!

Ведущий: «Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Эстафета стартовала в России 7 октября 2013 года и продлится до 7 февраля 2014 года — до дня открытия Олимпиады.

Учитель физкультуры: Факел Олимпии будет у факелоносцев  ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.

Приблизительно 130 млн. зрителей увидят Олимпийский огонь. Он будет пронесен через 2900 населенных пунктов. Огонь побывает во всех 83 столицах Российской Федерации. А 5 февраля 2014 года  ученики  нашей  Канеловской средней школы № 7  примут  участие в эстафете и станут участниками этого памятного мероприятия.

Ведущий: а сейчас вашему вниманию предлагаются интересные олимпийские вопросы.                      

Вопрос №1

Где и когда родились Священные Олимпийские игры? /В Древней Греции или Элладе в 776 году до нашей эры.

Вопрос №2

Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?/Только свободнорожденные эллины, не запятнавшие себя пролитой кровью, кражей в храме, нарушением клятвы или иным бесчестием.

Вопрос №3

В  течение,  какого времени проводились Олимпийские игры?/В течение 1169 лет/        

Вопрос№4

Какова периодичность Олимпийских игр?/Игры проводились один раз в четыре года/

Вопрос№5

Как называли победителей Олимпийских игр?/Олимпиониками/

Вопрос№6

Чем награждались победители?/Венками из ветвей священной оливы/

Вопрос№7

Каково происхождение слова «стадион»?/От греческой меры длины «стадий»/

Вопрос№8

Как назывался самый престижный вид спорта у эллинов?/Эллинский бег/

Вопрос№9

Какие виды состязаний входили в программу игр?/Бег, борьба, метание диска, гонки на колесницах, кулачный бой/

Вопрос№10

Принимали ли участие в античных играх женщины?/Нет, не принимали. Они не допускались даже в качестве зрительниц/

Вопрос№11

Где находится Олимпийский музей и каковы его задачи?/Швейцария, город Лозанна, главная задача – распространение идей олимпизма/

Вопрос№12

Какие по счету Олимпийские игры проходили в 2014 году в Сочи?/ 22 зимние олимпийские игры/

Вопрос№13

Назовите талисманы Сочинских игр/ Белый мишка, Зайка и Леопард/

Вопрос№14

Могут ли в спорте преуспеть люди с физическими недостатками?/Можно быть одновременно инвалидом и спортсменом высочайшего класса/

«ВЕСЁЛЫЕ  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

             

 Эстафета «Факел». Команды из 10 человек стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках « олимпийский факел». По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Ведущий: Продолжаем знакомиться с олимпийской символикой.

Слайд: (текст + фото)

Флаг олимпиады.

На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций  Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г. Подъем флага происходит во время открытия и закрытия Олимпийских игр. В 2010 году на закрытии XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере этот символ Олимпиады передали мэру города Сочи.

Ведущий: Почему в олимпийском флаге изображена такая символика и что она обозначает? (ответы спортсменов)

 «2 эстафета «Олимпийская эмблема».

Эстафета «Олимпийская эмблема». Приглашаются 15 спортсменов из каждой сборной. Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Состязания по метанию. Приглашаются команды из 10 человек.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Ведущий:  «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц.  Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».

Эстафета «Колесница». Приглашаются 12 спортсменов от каждой сборной. Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой -  «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница  первой закончит эстафету.

 Ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На  стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых был от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».

Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Ведущий: вернемся к современным видам спорта.

Заключительная эстафета.

Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки, сделанные игроками из бумаги. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы,  из бумаги делаете снежок и кидаете его в корзину. Каждый из спортсменов должен произвести 3 броска и скользить обратно. На финише передать  лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку. Приглашаются команды из 7 спортсменов.

Ведущий: «О, великий Зевс, назови  лучших из лучших. Кого мы можем величать победителем малых Олимпийских игр?»

Подведение итогов, вручение грамот.

Учитель физкультуры: 

Неотъемлемым символом Олимпиады является гимн. Он исполняется два раза: в день открытия и в день закрытия Олимпийских игр. Авторами гимна Сочи-2014 стали Карен Кавалерян и Николай Арутюнов.  

Звучит  гимн Сочи-2014.

Зевс: Олимпийские игры  закрыты!

Использованная литература:

Питерских Г.Т. Олимпийский марафон: история олимпийских игр в вопросах и ответах. М. «Русское слово». 2012.

Симаков Ю.П. Методика организации и проведения олимпийской викторины. Омск. 1995г.

 Энциклопедия: Древний мир. М., 2005.

Глоссарий

Атлет – участник состязаний, постоянно занимающийся физическими упражнениями и ведущий строго воздержанный (аскетический) образ жизни.

Бег – самый ранний вид лёгкой атлетики и долгое время единственное состязание на Священных олимпийских играх.

Венок – в Античности  венком из ветвей оливы увенчивали олимпиоников, победителей Священных Олимпийских игр.

Гигиена – наука о здоровом образе жизни.

Зевс – верховный греческий бог, главное святилище Зевса находилось в Олимпии.

Ипподром – замкнутая в виде овала длинная дорожка для скачек на колесницах и лошадях.

Олимпия – место в Греции, где проводились Священные Олимпийские игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения Олимпийских игр

Классный час "История возникновения Олимпийских игр" для учащихся 5 классов из цикла "Олимпийские уроки"...

История возникновения Олимпийских игр

Материал в виде презентации и доклада на тему  : "История возникновения Олимпийских игр" . Рассказывается о ритуалах,символике и появлении олимпийских игр. Может применяться в начальном и с...

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"

Классный час "История возникновения Олимпийских игр"...

История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»

Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...