Классный час "Пожарная безопасность" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Гришина Анна Антоновна

Классный час на тему "Пожарная безопасность" который включает в себя: просмотр видеофильма по теме, игровые моменты для успешного закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_a.a.pozharnaya_bezopasnost.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Ивантеевка

Классный час

«Пожарная безопасность»

Составила: Гришина Анна Антоновна,

учитель английского языка

2014 г.

Тема: Пожарная безопасность.

Цель: - ознакомить детей с историей огня;

            - пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

Задачи:

- Ознакомление учащихся с опасностями, угрожающими человеку при пожаре.

- Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасное решение.

- Освоение способов и приемов защиты, позволяющих выжить в ситуации пожара.

- Освоение правил оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлении угарным газом

Оборудование: на экране компьютера презентация «Пожарная безопасность», видеофильм по теме, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим об истории огня, о пожаре и его причинах. Будем учиться тому, как правильно вести себя на пожаре.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

  • В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещере. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.
  •    Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собрались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Но мы должны помнить, что огонь является для человека и другом и врагом одновременно. Сейчас мы просмотрим видео фильм, из которого вы узнаете: пользу огня, причины возникновения пожаров, действия при возникновении пожара. Будьте внимательны, потому что после просмотра вас ждут задания связанным с данным материалом.

(Просмотр видеофильма).

Обсуждение конкретных ситуаций.

Итак, вы просмотрели фильм и сейчас мы проверим, как хорошо вы уяснили материал. Я вам буду предлагать ситуации, а вы мне должны будете рассказать свои действия в таких ситуациях.

                                                         Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

                                                                Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

Ситуация №3

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

   

Ситуация №4

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №5

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

 

                                                        Ситуация №6

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №7

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Итак, следующее задание для нас – это самим придумать пятку при опасных ситуациях, связанных с огнём. Это мы сделаем с вами с помощью листочков с заданием которые лежать на парте у каждого из вас. На листе две колонки фраз, наша задача – соединить фразу из первой колонки с фразой с второй колонки, чтобы получилась правильная фраза. Вам даётся 2 минуты.

Ребята, давайте же сейчас прочитаем памятку, в которой говорится о том, как мы должны вести себя при пожаре ( у каждого на столе памятка).

(чтение памятки).

1. Если огонь небольшой, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из

дома в безопасное место. И только после этого

звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или

попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры,

сразу же позвони по телефону «01» и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого из окна зови на помощь соседей и

прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,

опустись на корточки или продвигайся к выходу

ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт,

он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не

выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и

не бойся, они лучше знают, как тебя спасти

1. Если огонь небольшой, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из

дома в безопасное место. И только после этого

звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или

попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры,

сразу же позвони по телефону «01» и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого из окна зови на помощь соседей и

прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,

опустись на корточки или продвигайся к выходу

ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт,

он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не

выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и

не бойся, они лучше знают, как тебя спасти

1. Если огонь небольшой, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из

дома в безопасное место. И только после этого

звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или

попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры,

сразу же позвони по телефону «01» и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого из окна зови на помощь соседей и

прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,

опустись на корточки или продвигайся к выходу

ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт,

он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не

выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и

не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя-

3.Вызывай пожарных

4 От огня

5. Из горящего помещения

6. Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01

Б) нельзя прятаться

В) без присмотра

Г) зови на помощь взрослых

Д) дым

Е) надо быстро уйти

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя-

3.Вызывай пожарных

4 От огня

5. Из горящего помещения

6. Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01

Б) нельзя прятаться

В) без присмотра

Г) зови на помощь взрослых

Д) дым

Е) надо быстро уйти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...