Классный час "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по теме

Потапова Ирина Ивановна

Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина" для обучающихся 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_1_sent.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Центр «Динамика»

Общешкольный классный час

 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

для 5-8 класссов

Организаторы: М.Ю. Клепикова,

Е.Н.Максимович,

И.И. Потапова

2014-2015уч.г.

Цель: привить любовь к малой Родине

Задачи:

- сформировать понятие «Малая Родина»;

- актулиазировать имеющиеся знания о Санк-Петербурге;

- воспитать чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Оборудование: презентация, клип к неофициальному гимну Санкт-Петербурга, фильм о Санкт-Петербурге.

Ход мероприятия

 1).      Ведущий: «Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые коллеги и родители! Мы рады вас приветствовать в нашем зале на первом в этом учебном году уроке, посвященном нашей малой Родине. Кто скажет, как называется наша малая Родина? Родина – понятие обширное, многранное, и включает в себя не только место, где ты родился, учился, но и место, где мы чувствуем себя «дома», где нам комфортно и спокойно. И сегодня мы погворим об одном из самых замечательнейших и прекраснейших городов мира, о нашей малой Родине - Санкт-Петербурге.» Гимн.

2).      Ученик 8 «В» А. Лапин отрывок из поэмы «Медный Всадник» А.С. Пушкина.

3).    Викторина. Правила: Внимательно слушаете вопрос, выбираете верный ответ, поднимаете руку и только после этого, отвечаете.

  • Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?

а) Золото;

б) Гвозди;
в) Зерно;

г) Камни.

(На строительство города.)

  • Выстрел из пушки Петропавловской крепости сейчас означает, что наступил полдень. А во времена Екатерины Второй он возвещал о пришествии беды. Какой?

а) Пожар;

б) Нашествие врагов;
в) Наводнение;

г) Эпидемия.
(Свыше 7 футов. Это самое опасное бедствие для Санкт-Петербурга.)

  • Памятником кому является петербургский «Медный всадник»?

а) Петру Великому;

б) Юрию Долгорукому;
в) Александру Суворову;

г) Семёну Буденному.

  • Из чего отлита фигура Медного всадника?

а) Бронза;
б) Чугун;
в) Латунь;
г) Медь.

  • На каком острове расположена Петропавловская крепость Санкт-Петербурга?
    а) Заячий;

б) Крестовский;
в) Елагин;

г) Васильевский.
(Петропавловская крепость – первое каменное здание Санкт-Петербурга.)

  • Что украшает шпиль Петербургского Адмиралтейства?

а) Крест;
б) Звезда;
в) Кораблик;
г) Двуглавый орёл.
 

  • Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?

а) Чижик-Пыжик;
б) Конёк-Горбунок;
в) Мышка-Норушка;
г) Муха-Цокотуха.

  • Какой литературный памятник был установлен в Санкт-Петербурге?

а) Носу майора Ковалёва;

б) Трубке Тараса Бульбы;
в) Шинели Башмачкина;

г) Бричке Чичикова.

  • Какой дворец является резиденцией Президента РФ в Санкт-Петербурге?

а) Зимний;
б) Михайловский;
в) Таврический;
г) Константиновский.(Отреставрированный к 300-летию Санкт-Петербурга.)

4).     Ученица 6 «А» класса Влада Кок стихотворение А.Ахматовой  «Летний сад»

5).   Ведущий: «Предыдущая викторина была легкой, с нею вы достаточно легко справились. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем фильм, с помощью которого вы сможете освежить ваши знания о Санкт-Петербурге и без труда ответить на вопросы, которые мы предложим позже.»

6).    Фильм

7).   Викторина с презентацией. Правила: внимательно слушаете вопрос, поднимаете руку и отвечаете. Возможных вариантов ответов предложено не будет. Вы сами формулируете ответ.

8). Викторина "Самый умный"

1.   Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый) К.

2.   Как называется самая главная река города? (Нева)

3.   В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя        Петра  первого)  

4.   Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “ Аврора ”) К

5.   Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)

6.   В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

7.   Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт) К

8.   Куда отправляются «Метеоры» от Дворцовой пристани? (в город фонтанов Петродворец) К

9. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор) К

10. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской

      крепости)

11. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове) К

12. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года) К

13. Как называется городской аэропорт? (Пулково) 

14. На шпиле какого собора вознёсся ангел? (на шпиле Петропавловского собора)    

15. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец) К

16. Как совершить путешествие к звёздам, не покидая Санкт-Петербург? (надо посетить Планетарий)

17. Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)

18. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

19. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь) К

20. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

21. Назовите архитектора Зимнего дворца. (Бартоломео Франческо Растрелли) К

22. Самый большой мост в Санкт-Петербурге? (Дворцовый мост) К

23. На скольких островах стоит наш город? – на 42- островах

24. Сиз какой страны к нам привезли сказочных существ – Сфинксов? – из  Египта К

25. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? 900 дней и 900 ночей

26. Когда мы отмечаем День снятие блокады ? – 27 января

27. Какого числа мы празднуем День Победы? -  9 Мая

9). Ведущий: «Подведение итогов: Вы все молодцы, хорошо поработали. Вас можно назвать истинными петербуржцами, т.к. вы прекрасно знаете наш город и любите его.»

10). Стихотворение учащиеся 6 «А» класса А. Агнивцев «Гранитный призрак».

11). Ведущий: «Наш первый урок подходит к концу, и мы хотим вам дать маленькое творческое домашнее задание: подумайте и напишите, нарисуйте, сделайте презентацию, коллаж – форма работы может быть любой, тема работы: «Мой город через 10 лет». Работы сдавать до 30 сентября 2014 года.»

12). Ведущий: «В завершении нашего праздника предлагаем всем вместе спеть песню о нашем городе: «Санкт-Петербург – гордая, белая птица».

       Эта песня впервые прозвучала на отчете Правительства Санкт-Петербурга и так понравилась присутствующим, что Комитет-300 подготовил служебную записку губернатору Санкт-Петербурга В.А. Яковлеву с предложением использовать запись песни в официальных церемониях празднования 300-летия, а также в представительских целях для вручения почетным гостям нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...