Сценарий классного часа "Последний звонок"
классный час (11 класс) на тему

Долгова Любовь Александровна

Честно признаюсь, что отдельные фрагменты классного часа взяты из Интернета, но личный подход к их объединению создал теплую, душевную атмосферу последней школьной встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

(звучит спокойная музыка)

А ты все глядишь затуманенным взором,

В предчувствии новых путей и дорог,

и вот он раздался по всем коридорам

Печальный, прощальный, последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Как елочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны...

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед нами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

Давайте подведем итоги последнего школьного года. Все ученики нашего класса допущены до итоговой аттестации. Я в последний раз раздаю вам ваши дневники с самыми последними школьными оценками. Сохраните ваши дневники в таком виде, как они сейчас у вас есть.        

Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе....Так может стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?

Я предлагаю провести викторину «Минута воспоминаний», посвященную школе.

(В вазе для каждого ученика лежит записка с вопросом. Классный руководитель подходит к каждому ученику по очереди и предлагает вытянуть записку с вопросом)

Вопросы на записках:

  1. Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
  2. А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?
  3. Вы помните свою первую учительницу?
  4. А своего первого соседа по парте?
  5. Какую первую оценку вы получили, помните?
  6. За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
  7. Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
  8. За что ты получил свою первую пятерку?
  9. Событие, которое принесло наибольшую радость?
  10. Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет - какое и за что?
  11. Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?
  12.  Когда день рождения вашей первой учительницы?
  13. Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.
  14. Назовите ваших классных руководителей?
  15. Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?
  16. Сколько всего дверей в нашей школе?
  17. Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?
  18. Какой кабинет самый большой по площади?  
  19. Какой номер телефона в школе?
  20. Сколько на стенах школы висит "Планов эвакуации при пожаре"?
  21. Сколько столов в кабинете истории?
  22. Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж?
  23. В каком классе вы изучали больше всего предметов?
  24. Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?
  25. Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?
  26. Какой был ваш любимый предмет?
  27. У кого в вашем классе день рождения приходится на 13 июня?
  28. Кто самый младший по возрасту в классе?
  29. У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?
  30.  Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?
  31. Сколько человек живет на одной улице "Первомайская"?
  32.  Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Все 11 лет с вами бок о бок были ваши учителя.

А давайте создадим образ современного  учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Ну, что ж, приступим.

Что лучшее у наших учителей?

На мониторе один ученик допечатывает начатые фразы:

Возьмем целеустремленность, (чью?)........................

Строгость         

Добавим ума, как         

А еще доброты        

А        такая вся, такая. Ее красоту добавим.

Серьезность                         

И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у ........................        

А легкость у.....................        

Подсыплем туда перца...........................

И подтянутость............................

А как же без умения программировать?

Это захватим у                

Решительность        добавим.

Еще легкости подкиньте от.......................

Оригинальность -                

Умение говорить по- английски от        

И, наконец, ответственность от...................

Ну, вроде все.

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. На столах вы видите отдельные листы, на них сейчас я прошу написать ваше последнее сочинение в стенах школы.

(На столах лежат листы с фотографией каждого ученика. На них также прописаны пункты их будущего сочинения:- Что такое "счастье"? -Чего бы я хотел(а) добиться в жизни?

-А на прощанье я скажу....).

Эти записи будут храниться у меня и мы будем продолжать их каждый вечер встречи.

(Записи классный руководитель собирает и формирует «Книга 11б». Титульная страница приготовлена заранее).

Как-то один мудрец, стоя перед своими  учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Они подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

-Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, го уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращай те внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имею: цену, все остальное - лишь песок.

Презентация с напутствием  учителей.

Каждый год когда наступает весна, морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на

расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни па что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто не может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели ты не сможешь?!

У каждого из вас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Вам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На вашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но вы дойдете до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможешь и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Последний звонок в 11 классе"

Сценарий может быть использован  при проведении Последнего звонка в 9 и 11 классах....

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

Сценарий классного часа "Последний звонок"

   Уважаемые коллеги в 2012 году  у меня был выпускной класс, я долго думала, как провести день 25 мая – день «Последнего звонка».  Мне хотелось для моих учеников сдел...

Сценарий классного часа, посвященного последнему звонку.

Сценарий классного часа, посвященного последнему звонку....

Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка

Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные"....

Сценарий классного часа в 11 классе "Последний звонок- 2016"

Последний, прощальный классный час в 11 классе, это очень трогательное мероприятие и для классного руководителя, и для выпускников, и для родителей. В сценарии использованы материалы, которые направле...