Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)
классный час (7, 8 класс) на тему

Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:

Каким человеком вы хотите стать?  Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете?  Совершаете ли вы иногда неправильные поступки, зная об этом заранее, из опасения, что другие будут смеяться над вами или хуже станут относиться  к вам?  Вообразите, что вы стали тем, кем хотели быть.  Каким вы видите себя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_poznat_sebya_7-8_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАC (7 – 8  класс)

Тема:  «ПОЗНАТЬ СЕБЯ».

Цель:   Рассмотреть, какие человеческие качества помогают нам с уважением и восхищением относиться к некоторым людям. Подумать, какими качествами хотели бы обладать учащиеся.

Учебный материал: текст  для чтения «Познать себя».

Ход  классного часа.

Прочитать вслух текст  для чтения:

-Мои возможности и назначения.

-В чем заключается ценность человеческой жизни.

  1. Попросить учащихся подумать о человеке, которым они восхищаются и больше всего уважают.
  2. Сложить лист бумаги  по вертикали пополам. С левой стороны учащиеся записывают восемь качеств характера этого человека, пронумеровав их и разместив в столбик.

Например: 1. честность

                    2. надежность

                    3. уверенность

                               4. щедрость и т.д.

      3. На доске таблица из четырех колонок: «всегда», «обычно», «иногда», «никогда». Учащиеся записывают то же самое на своих листочках в правой стороне.

         Предлагаем ученикам подумать о том, обладают ли они перечисленными качествами. Затем учащиеся отмечают эти качества звездочкой (*), учитывая то, как часто эти качества они проявляют.

                                                                      всегда    обычно    иногда    никогда

Например:                    1. честность                                              *

                                       2. надежность                          *

                                       3. уверенность                                                          *

                                                        и т.д.  

       4. Ученики выбирают из списка 6 качеств, которые они хотели бы иметь. Это должны быть те качества, которыми они обладают или очень хотят обладать.

       Перед тем как сделать выбор, можно рассмотреть следующие вопросы:

       -Каким человеком вы хотите стать?

       -Совершаете ли вы иногда неправильные поступки, зная об этом заранее, из опасения, что другие будут смеяться над вами или хуже станут относиться  к вам?

       -Вообразите, что вы стали тем, кем хотели быть.  Каким вы видите себя?

        5. После размышления над вопросами, ученики записывают эти качества на лист .

        6. Затем учащиеся  выполняют диаграмму в виде круга, показывая, какие качества они больше всего ценят и хотят иметь.  Диаграмма должна показывать, насколько то или иное качество важно для них.

        7. Если позволяет время, можно пригласить несколько учеников к доске и попросить их изобразить свои диаграммы. Желательно разместить на доске 4 – 5 диаграмм. Чтобы учащиеся имели возможность сравнить их.  Обсудить полученные результаты.

        8. Домашнее задание. По желанию дома нарисовать цветные диаграммы и вывесить их в классе. Можно провести конкурс на лучшую диаграмму.

Текст для чтения.

Мои возможности и назначение.

     Кто я? Зачем я здесь? Куда движется моя жизнь?

     Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем, ответы на эти вопросы определяет наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

     Рассмотрим такой простой предмет как гитара. Например, вы сочтете ее очень ценным предметом, особенно если вы умеете на ней играть. Однако, представьте себе, что вы никогда раньше ее не видели и не слышали этого музыкального инструмента. Не зная ее возможностей и назначения, вы бы, например, использовали ее в качестве экзотического украшения своей квартиры или в холодный день пустили ее на дрова. В результате ценность гитары  не будет реализована.

     Представьте себе создание гитары. Еще прежде чем мастер выбрал дерево, оба вопроса – возможностей и назначения будущего инструмента – для него были уже решены. Назначение гитары понятно: играть красивую музыку. А устройство и труд, вложенный в создание инструмента,  определили его возможности.

     Таким образом, мы можем понять, что ценность любого созданного предмета определяется возможностями и назначением, заложенными в нем создателем. И если эти возможности поняты неправильно (как в примере с гитарой), то ценность предмета теряется.

     Но как быть с людьми? Чем определяется наша способность, наша цель в жизни, а значит, и наша ценность?

     Допустим,  мы недовольны цветом своих волос или формой носа; но ясно, что мы не сами себя создали. Как бы мы не понимали наше происхождение, мы – результат процесса созидания. Поэтому мы не можем сами определять свои возможности и назначение. Наши истинные возможности и назначение в значительной степени заданы заранее силой, создавшей нас. Не нам их выбирать по вкусу. Мы их просто открываем и развиваем – конечно, если хотим понять свою истинную ценность.

В чем заключается ценность человеческой жизни?

     Как же узнать, каким вы станете? Мы должны избрать себе образ жизни, но что это значит?  Телевидение, реклама, журналы, кинофильмы наводят нас на мысль, что мы должны быть красивыми.  Нам нужно  иметь машину, красивый дом, высокооплачиваемую работу и т.п. Только тогда мы сможем стать кем-то, только тогда стоит жить. Но…

     Но все это не имеет отношения к вашей истинной ценности. Ваша ценность – в вашей неповторимости. Точно так же, как нет двух одинаковых снежинок, двух одинаковых камней, нет и одинаковых людей. Все вы оригинальны. Жить стоит потому, что ваш вклад в жизнь будет неповторимым. Это ваша тайна. Чтобы найти вашу ценность, вы не должны быть такими, как все. Ваша ценность в том, кто вы сами. Найдите свои неповторимые черты и способности и совершенствуйте их. Всегда сохраняйте свою неповторимость, будьте неизменны. Тогда и другие люди увидят  и начнут ценить в вас эти черты. Если вы таковы, значит все в порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "От Пушкина - к... себе" 8-9 классы.

Неординарный подход к написанию сочинения позволяет выявить творческие задатки даже у "нетворчесих" учеников....

Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе

Урок ознакомления с новым материалом  по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Презентация к урокам русского языка "Проверь себя!" в 6 классе

Эту презентацмю можно использовать на уроках русского языка в 6 классе при проверке знаний учащихся.Это прекрасный материал и для подготовке к ГИА по русскому языку. Ученик на каждом втором слайде мож...

"ПОЗНАЙ СЕБЯ" 5-е классы

Программа психолого- педагогического сопровождения внеурочной деятельности 5-х классов, с учетом введения ФГОС ООО....

Разработка классного часа "Путь к себе" для 9 класса.

Сценарий классного часа в 9-х клссах с элементами тренинга....

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...