Анкеты для детей
методическая разработка на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

информация для ознакомления с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketirovanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учеников 5 класса

Фамилия, имя_____________________________________________

Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои увлечения в свободное время_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги любишь________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А какую книгу ты прочел последней_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:

Староста

Физрук класса                                                                  Рисовать поздравления

Писать стихи                                                                   Помощник по столовой

Готовить конкурсы и викторины                                  Печь пироги для классных посиделок

Помощь другим ребятам в учебе                                  Помощь в кабинете

Учебный сектор                                                              Быть ответственным за дежурство по школе

Стать классным фоторепортером                                  Вести летопись класса

Делать классную газету

Другие предложения__________________________________________

Мои таланты:

Я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам__________________________________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами__________________________________________________________________________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках___________________________________________________

4. Особенно мне нравится заниматься____________________________________________________

5. Я люблю читать книги, журналы про___________________________________________________

6. Я люблю смотреть фильмы про________________________________________________________

7. Мне нравится наблюдать за работой___________________________________________________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии__________________________________

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.

в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.

г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:

а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.

б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.

в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.

г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:

а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.

б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.

в. Медленная, разборчивая, уверенная.

г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:

а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.

б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.

в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.

г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:

а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.

б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.

в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.

г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает:

а - холерик,

в - флегматик,

б - сангвиник,

г - меланхолик.

Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

 Школа ______________________ Класс ______________________

 

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

 Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

 Большое спасибо!

 Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

 Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для детей

1) Нравиться ли тебе посещать музыкальные занитя в детском саду? -да -нет 2) что тебе больше всего наравиться делать на музыкальном занятии. -слушать музыку -петь -танцевать -играть на муз. инс...

Анкета для детей

О правилах дорожного движения...

Мини анкета "Общение детей и родителей в лицах"

Мини анкета для родителей. Диаграмма типичного школьного дня ученика....

анкета для детей

Данная анкета позволит классному руководителю подготовиться к классному часу "Угрозы интернета"...

Диагностический инструментарий. Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими".

Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими" состоит из 50 вопросов, на которые подросток отвечает да или нет. Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество сов...

Анкета «Безопасность детей в сети Интернет»

С помощью этой анкеты можно более или менее узнать интересуются ли родители тем, как проводит время их ребенок, какие сайты он посещает. Можно попросить родителей заполнить эту анкету во время родител...

Анкета для детей старшего дошкольного возраста "Моя родословная"

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию анкету, которая проводилась с детьми старшего дошкольного возраста на знание родословной....