классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
классный час на тему
Проблема человека была всегда главной проблемой
философии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt_prekrasnym.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« В человеке всё должно быть прекрасно ...»
Цель: создать условия для воспитания у учащихся уважения к общечеловеческим ценностям, друг к другу, соблюдение этикета.
Оборудование: цитаты с высказываниями известных людей, рисунки, карточки с ситуациями, музыкальное оформление, красиво украшенный стул.
Ход занятия.
- Оргмомент. Учащиеся делятся на группы, настраиваются на беседу.
- Основная часть.
Учитель. Проблема человека была всегда главной проблемой
философии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»
- Скажите, как вы это понимаете? (Ответы учащихся). Я хочу сказать вам, ребята, что каждый из вас неповторим, т.е. личность, но мы с вами также живём в обществе других людей, с которыми мы постоянно общаемся. Поэтому вы должны заниматься самовоспитанием, чтобы стать творцом самого себя и своих обстоятельств. Это значит, что вы должны научиться сложной науке - жить среди людей. Недаром люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. Поведение людей в самых различных ситуациях закрепляется в своде правил, который называется этикетом. Этикет - это своего рода соглашение между людьми о том, как принято вести себя и как не принято. Имеется в виду главным образом поведение людей в повседневной жизни. Многие правила этикета возникли в глубокой древности, но человечество пронесло их через века, они превратились в добрые традиции, которые воспитанный человек всегда соблюдает.
-А какие правила этикета вы знаете? (Обсуждают в группах. Затем отвечают).
-А теперь я предлагаю остановиться на некоторых важных правилах этикета, и для этого попробуем испить из чаши общечеловеческого опыта. Вот наша «чаша мудрости». Прочитав и осмыслив написанное, попытайтесь обосновать своё мнение. (Работа в группах.)
Ситуации.
1. В Дагестане о человеке судили так: «Если ты не чувствуешь красоту
цветов, если не можешь ценить дружбы, если на тебя не производит
никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то
тебя надо лечить.
2. Несколько правил, закреплённых в пословицах на Руси:
-Гостю щей не жалей, а погуще налей.
-В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым. -Желанный гость зова не ждёт.
- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
- Вам подарили вещь, которая у вас есть, или не нравится, или не нужна. Что вы скажете тому, кто её подарил?
- Что надо помнить, сидя за столом, чтобы по усам не текло, а в рот попало?
6. Откуда берётся мнение которого совсем не знаешь?
(Выступление групп).
Недаром говорят, встречают по одёжке, а провожают по уму. В человеке всё должно быть прекрасно. Мы должны в других людях искать и находить что-то хорошее, потому-то в любом человеке есть своя индивидуальность. Вот и мы сегодня может быть узнаем о своих одноклассниках то, что может быть до сих пор не знали.
- игра» Волшебный стул».
Посмотрите, посредине класса стоит стул. Он волшебный. О том, кто садится на него мы можем говорить только хорошее.
(За несколько дней до проведения мероприятия ребята распределяются, кто о ком будет рассказывать: отношения к товарищам, к родителям, членам семьи, увлечения и т.д.).
Занятие наше можно закончить словами: «Человек-это звучит гордо».
- Рефлексия.