классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
классный час на тему

Шевлякова Татьяна Ивановна

Проблема человека была всегда главной проблемой

философии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt_prekrasnym.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« В человеке всё должно быть прекрасно ...»

Цель: создать условия для воспитания у учащихся уважения к общечеловеческим ценностям, друг к другу, соблюдение этикета.

Оборудование: цитаты с высказываниями известных людей, рисунки, карточки с ситуациями, музыкальное оформление, красиво украшенный стул.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Учащиеся делятся на группы, настраиваются на беседу.
  2. Основная часть.

Учитель.        Проблема человека была всегда главной проблемой

философии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»

- Скажите, как вы это понимаете? (Ответы учащихся). Я хочу сказать вам, ребята, что каждый из вас неповторим, т.е. личность, но мы с вами также живём в обществе других людей, с которыми мы постоянно общаемся. Поэтому вы должны заниматься самовоспитанием, чтобы стать творцом самого себя и своих обстоятельств. Это значит, что вы должны научиться сложной науке - жить среди людей. Недаром люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. Поведение людей в самых различных ситуациях закрепляется в своде правил, который называется этикетом. Этикет - это своего рода соглашение между людьми о том, как принято вести себя и как не принято. Имеется в виду главным образом поведение людей в повседневной жизни. Многие правила этикета возникли в глубокой древности, но человечество пронесло их через века, они превратились в добрые традиции, которые воспитанный человек всегда соблюдает.

-А какие правила этикета вы знаете? (Обсуждают в группах. Затем отвечают).

-А теперь я предлагаю остановиться на некоторых важных правилах этикета, и для этого попробуем испить из чаши общечеловеческого опыта. Вот наша «чаша мудрости». Прочитав и осмыслив написанное, попытайтесь обосновать своё мнение.  (Работа в группах.)

Ситуации.

1.        В Дагестане о человеке судили так: «Если ты не чувствуешь красоту
цветов, если не можешь ценить дружбы, если на тебя не производит
никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то
тебя надо лечить.

2.        Несколько правил, закреплённых в пословицах на Руси:
-Гостю щей не жалей, а погуще налей.

-В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым. -Желанный гость зова не ждёт.

  1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
  2. Вам подарили вещь, которая у вас есть, или не нравится, или не нужна. Что вы скажете тому, кто её подарил?
  3. Что надо помнить, сидя за столом, чтобы по усам не текло, а в рот попало?

6.        Откуда берётся мнение которого совсем не знаешь?
(Выступление групп).

Недаром говорят, встречают по одёжке, а провожают по уму. В человеке всё должно быть прекрасно. Мы должны в других людях искать и находить что-то хорошее, потому-то в любом человеке есть своя индивидуальность. Вот и мы сегодня может быть узнаем о своих одноклассниках то, что может быть до сих пор не знали.

  1. игра» Волшебный стул».

Посмотрите, посредине класса стоит стул. Он волшебный. О том, кто садится на него мы можем говорить только хорошее.

(За несколько дней до проведения мероприятия ребята распределяются, кто о ком будет рассказывать: отношения к товарищам, к родителям, членам семьи, увлечения и т.д.).

Занятие наше можно закончить словами: «Человек-это звучит гордо».

  1. Рефлексия.