Классный час "Милосердие и совесть. Нужны ли они в наше время?"
классный час (5 класс) по теме

Беседа сучащимися 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie_i_sovest._nuzhny_li_oni_v_nashe_vremya.rar723.49 КБ
Файл miloserdie_i_sovest.pptx730.79 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дети. Меня зовут Татьяна Николаевна, а для начала, выберите себе цветную карточку. Дети с красной карточкой сядут за 1 ряд, вы – 1 группа, с синий карточкой – за 2 ряд (2 группа). Сегодня мы с вами будем общаться группами.

Учитель. Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Я сейчас прочту вам стихотворение, а внимательно прослушайте его

 Красиво жить не запретишь
 И с Божьей помощью быть может,
 Ты где-то, в чем-то победишь,
 И верю, Бог тебе поможет!
 Поможет Он тебе любить,
 Быть добрым, честным и бесстрашным,
 Добро на всей земле дарить
 И жить в гармонии, в мире нашем!
 Я знаю, много есть всего,
 Чего бы ты хотел увидеть.
 Я знаю, есть добро и зло,
 Есть те, кого можно обидеть!
 Есть те, кто обижал тебя,
 Весь мир ты можешь упрекать.
 Поверь, всем надо жить любя.
 Поверь, надо уметь прощать!

Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?  Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д. 

У меня есть еще одно пожелание, оно напечатано на отдельных карточках. Соберите слова по смыслу. Прочитает дружно та команда, которая быстрее всех соберет. (Жить в ладу со своей совестью и быть милосердным) 

Учитель. Молодцы!

4. Сообщение темы и цели занятия

Учитель. Кто из вас догадался, какая тема нашего занятия? Милосердие и совесть. Нужны ли они в наше время?

Учитель. Молодец.

Учитель. Сегодня мы будем говорить об очень серьезном и важном нравственном личностном качестве человека, как СОВЕСТЬ и милосердие. Прослушайте стихотворение Виль Казыханова

Угрызения совести.

Ворочается в постели, ворочается, -

Не может заснуть Лейла.

Мать, заметив это, забеспокоилась:

«Заболела ты, доченька, что ли?»

«Нет», - сказала Лейла, притихнув,

Пряча глаза от нее,

Но с каждой минутой и часом

Все невыносимой становится.

«Ты знаешь, сегодня, в трамвае, -

Сказала она, наконец, -

С подружкой, двум старым бабулям

Мы не уступили мест…

Поверь, мама, больше такого

Я не допущу никогда!»

- Прекрасно, родная, что совесть

Тебе подсказала вину.

Но все ж, не беда, -

Засыпай уж. Я скоро к тебе приду.

Вопросы:

- Что такое «совесть? Продолжите мою фразу: «Совесть – это…

(ответы учащихся). (Обсуждается в группах)

  • (открываю слайд слово “совесть”) Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Быть совестливым – быть честным, порядочным.

А как вы понимаете слово 1 группа “угрызение совести” 2 группа «чистая совесть»?

(ответы учащихся). (Обсуждается в группах)

(открываю слайд слова угрызение совести)

  • Угрызение совести – беспокойство, мучительное состояние из-за чувства своей вины.
  •     Чистая совесть означает, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.
  • Сейчас рассмотрим содержание стихотворения. Отчего так мучительно беспокоилась Лейла? Что не давало ей заснуть?
  • Ее мучила совесть за то, что она не уступила место старым людям в трамвае.
  • Как вы думаете, ребята, поняла Лейла свою ошибку?
  • Да, поняла.
  • В другой раз она поступит так плохо?
  • Нет.
  • Больше она так не поступит, она уступит свое место пожилым. Если бы она и ее подружка уступили свои места бабушкам, то что бы они совершили по отношению к старым людям?
  • Благородство, милосердность.
  •  Как вы понимаете слово “милосердие”? Что предполагает “милосердность”? (Обсуждается в группах)
  • (ответы учащихся)

Милосердие: готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.(Милосердие- это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям). Быть милосердным- проявлять милосердие, сострадание, помочь в чем-либо, проявление великодушия к другому человеку.

Чувство милосердия вечно. Но долгие годы мы как-то подзабыли о нем. И в наш обиход оно вошло «вновь». Подтверждение тому отклик людей на беду на Украине, когда собирается гуманитарная помощь жителям Украины, в канун нового года для детей проживающих на Украине собираются новогодние подарки, созданы Детского фонда, создаются благотворительные фонды, которые помогают больным людям, пожилым людям.

- Назовите милосердных, благодетельных людей из вашего окружения – из числа родственников, друзей, знакомых?

- В чем и как выражаются их благородные, милосердные качества?

- В их отношениях к родителям, родственникам, знакомым; в отношении к природе, к животным и птицам и т. п.

Творческое задание «Законы милосердия»
Представьте, Вас назначили правителем одной страны. Какие законы милосердия вы бы составили. (Класс делится на группы и составляет законы, которые затем заслушиваются и обсуждаются) Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стране должен пригласить к себе в гости бедного, накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в течение зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц.
Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие  в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.

А по отношению к себе вы ощущаете чьи - то милосердные поступки? В чем и кто проявлял милосердие по отношению к Вам?


Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Вывод:

 Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь .

Музыка « Маленького принца»

Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости? 
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.

 Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, ваши сердца наполнены добротой, сочувствием, заботой о ближнем.

- Ребята, делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милосердие и совесть. Нужны ли они в наше время?

Слайд 2

Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Быть совестливым – быть честным, порядочным. Угрызение совести – беспокойство, мучительное состояние из-за чувства своей вины. Чистая совесть означает, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.

Слайд 3

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Быть милосердным – проявлять милосердие, сострадание, помочь в чем-либо, проявления великодушия к другому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"

классный  час о милосердии для 6 класса...

Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Материалы к классному часу помогут классному руководителю подготовиться к разговору о милосердие, заставят задуматься о необходимости доброго отношения к окружающим нас людям, особенно к близким, кото...

Классный час « Милосердие . Нужно ли оно в наше время?»

Формирование  этических  норм  поведения  в  общении друг  с  другом, развитие  эмоционально- ценностной  сферы  обучающихся....

Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим, воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Цель проводимого мероприятия: формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся. ...

Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?

Духовно-нравственное развитие личности...

Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?

Духовно-нравственное развитие личности...