Классный час «Кто он? Мой сосед по парте».
методическая разработка (5 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

Классный час"Кто он? Мой сосед по парте" предоставляет учащимся возможность узнать своих одноклассников, развивает умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  

 «Кто он? Мой сосед по парте»

Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников,

            развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Ход классного часа.

1.    Слово учителя.

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                                                                          (В. Солоухин)

       Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час своему соседу по парте.

2.          Что же мы знаем о своем классе? 

Викторина

1)                Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (13 д. и 9 м)

2)                Назовите самое короткое имя мальчика? (Егор, Иван) Девочки? (Армине)

3)                Самое длинное? (Елизавета, Анастасия, Екатерина– 9 б.)

4)                У кого день рождения раньше всех в году?                                                                            
         (У Чернышовой – 01.01).

 

 

3.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

4.Учитель: Мы вместе недавно, но вы были в начальной школе друг с другом. Вот и посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга.  Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице). Выступления учащихся.

  Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

  Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам.

 5. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
пожалуйста, анкету «Классный руководитель глазами детей».

Анкета.

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

 

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда  

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

  4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

  5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

  6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

  7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

  8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего  

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?  

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

  11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А)  да

Б) нет

В) не знаю

6. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго и
светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой сосед по парте" 5 класс

Классный час "Мой сосед по парте" рекомендую проводить для учащихся 5 класса в 1 четверти. Тематика направлена на сплочение коллектива....

Проект "Мой сосед по парте"

Проект создается учащимися 5-7 классов  с целью сплочения коллектива и разрешения межличностных конфликтов внутри класса....

Кл.час «МОЙ СОСЕД ПО ПАРТЕ»

беседа о дружбе, анкета для пятиклассников....

Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.

Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....

Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....

Классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Классный час в 5  классе.  Тема: «Мой сосед по парте».Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки ...

Мой сосед по парте

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.Форма: час откровенного разговора....