Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра»
классный час (9 класс) на тему

“Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, 
как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.

Л.Толстой

Описание. Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. К ней мы всегда возвращаемся, когда разбираем “добрые” или “злые” поступки детей в течение 4-х лет обучения в начальной школе. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. Дети своими выводами, с помощью учителя, открывают тайну “Двух сердец”. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков, на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу “Нельзя делать зло, надо делать добро!” Методическая разработка рассчитана для обучающихся 1-2 классов, занимающихся по ФГОС.

Цели мероприятия:

·         Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

·         Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

·         Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Предполагаемый результат:

1 уровень

·         Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

2 уровень

·         Формирование у учащихся осмысленного отношения к своей жизни.

·         Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества

3 уровень

·         Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия

Подготовка:

1. Карточки с ситуативными задачами (по группам)

2. Плакаты с пословицами (на доске)

3. Презентация “Два гномика”

4. Видеоролик “Дорога доброты”

5. Песня “Дорога добра”. (Слова: Ю.Энтин, музыка: М. Минков)

Слова песни распечатаны для каждого ученика.

5. Плакат “Солнышко” (на доске)

6. Картинка-раскраска “Гномик” по выбору “добрый” “злой” для каждого ученика

(Рефлексия)

Оборудование:

Плакаты с пословицами и высказываниями:

·         “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”

·         “Не одежда красит человека, а его добрые дела”

·         “Спешите делать добро”.

Ход классного часа

1. Введение в тему (СЛАЙД 2)

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята! Я рада сегодня всех вас видеть здесь, в нашем классе. Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

(Дети поднимают руки)

Учитель: Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?

Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей)

Учитель: Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

Учитель: Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми?

Ответы детей. (Перечисляют плохие поступки)

Учитель: Значит, если человек совершает плохие дела и поступки, то он “плохой” человек.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах (Дети разыгрывают сценки)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант.

Учитель: Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Учитель: Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

(СЛАЙД 3-4) Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

(Ответы детей)

Учитель: Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5)

Ответы детей: Да!

Учитель: А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД 6)

Учитель: Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете?

(Ответы детей, дискуссия)

УчительХотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи.

(СЛАЙД 7)Не забывайте помогать мне.

(СЛАЙД 8) ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

(СЛАЙД 9) В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(Ответы детей)

(СЛАЙД 10-11-12-13-14-15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок;

Учитель: Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки?

(Ответы детей)

(Если кто-то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность)

(СЛАЙД 16-17-18) А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме...

(СЛАЙД 19) Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.

Учитель: А сейчас давайте отправимся в сад Добра.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

(СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.

(СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека.

(СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих.

(СЛАЙД 23)Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

(СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

(СЛАЙД 25-26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе?

(Ответы детей)

(СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

(СЛАЙД 28) От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

(СЛАЙД 29) Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

Учитель: Ребята, кто хочет каждое утро перед уроком, когда мы с вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей)

Учитель: Давайте еще раз хором скажем эти слова:

·         “Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе)

Учитель: Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете.

(Ответы детей)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты” Внимательно послушайте слова этой песни и постарайтесь объяснить нам, о чем эта песня. (Дети смотрят ролик и слушают песню "Дорога добра")

Учитель: Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить?

(Детям раздают на листочках слова песни. В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках. Можно выучить ее заранее, и во время презентации спеть хором)

Рефлексия

Учитель: За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал и прикрепить на доску солнечный лучик. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами) В серединке солнышка появляется добрый гномик.

Учитель: Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. (Детям на выбор предлагают взять “доброго” или “злого” гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. (Дети разукрашивают гномиков) Затем поднимают их над головой.

Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_duhovno_-nravstvennoe_vospitanie.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра»

“Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, 
как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.

Л.Толстой

Описание. Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. К ней мы всегда возвращаемся, когда разбираем “добрые” или “злые” поступки детей в течение 4-х лет обучения в начальной школе. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. Дети своими выводами, с помощью учителя, открывают тайну “Двух сердец”. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков, на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу “Нельзя делать зло, надо делать добро!” Методическая разработка рассчитана для обучающихся 1-2 классов, занимающихся по ФГОС.

Цели мероприятия:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Предполагаемый результат:

1 уровень

  • Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

2 уровень

  • Формирование у учащихся осмысленного отношения к своей жизни.
  • Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества

3 уровень

  • Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия

Подготовка:

1. Карточки с ситуативными задачами (по группам)

2. Плакаты с пословицами (на доске)

3. Презентация “Два гномика”

4. Видеоролик “Дорога доброты”

5. Песня “Дорога добра”. (Слова: Ю.Энтин, музыка: М. Минков)

Слова песни распечатаны для каждого ученика.

5. Плакат “Солнышко” (на доске)

6. Картинка-раскраска “Гномик” по выбору “добрый” “злой” для каждого ученика

(Рефлексия)

Оборудование:

Плакаты с пословицами и высказываниями:

  • “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”
  • “Не одежда красит человека, а его добрые дела”
  • “Спешите делать добро”.

Ход классного часа

1. Введение в тему (СЛАЙД 2)

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята! Я рада сегодня всех вас видеть здесь, в нашем классе. Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

(Дети поднимают руки)

Учитель: Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?

Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей)

Учитель: Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

Учитель: Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми?

Ответы детей. (Перечисляют плохие поступки)

Учитель: Значит, если человек совершает плохие дела и поступки, то он “плохой” человек.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах (Дети разыгрывают сценки)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант.

Учитель: Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Учитель: Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

(СЛАЙД 3-4) Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

(Ответы детей)

Учитель: Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5)

Ответы детей: Да!

Учитель: А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД 6)

Учитель: Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете?

(Ответы детей, дискуссия)

УчительХотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи.

(СЛАЙД 7)Не забывайте помогать мне.

(СЛАЙД 8) ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

(СЛАЙД 9) В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(Ответы детей)

(СЛАЙД 10-11-12-13-14-15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок;

Учитель: Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки?

(Ответы детей)

(Если кто-то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность)

(СЛАЙД 16-17-18) А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме...

(СЛАЙД 19) Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.

Учитель: А сейчас давайте отправимся в сад Добра.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

(СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.

(СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека.

(СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих.

(СЛАЙД 23)Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

(СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

(СЛАЙД 25-26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе?

(Ответы детей)

(СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

(СЛАЙД 28) От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

(СЛАЙД 29) Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

Учитель: Ребята, кто хочет каждое утро перед уроком, когда мы с вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей)

Учитель: Давайте еще раз хором скажем эти слова:

  • “Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе)

Учитель: Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете.

(Ответы детей)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты” Внимательно послушайте слова этой песни и постарайтесь объяснить нам, о чем эта песня. (Дети смотрят ролик и слушают песню "Дорога добра")

Учитель: Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить?

(Детям раздают на листочках слова песни. В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках. Можно выучить ее заранее, и во время презентации спеть хором)

Рефлексия

Учитель: За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал и прикрепить на доску солнечный лучик. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами) В серединке солнышка появляется добрый гномик.

Учитель: Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. (Детям на выбор предлагают взять “доброго” или “злого” гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. (Дети разукрашивают гномиков) Затем поднимают их над головой.

Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Классный час на тему духовно- нравственного воспитания "Здравствуй, человек!"

Классный час может быть проведён в 7-8 классах. Содержит задания на самооценку учащихся, решение ситуативных задач в группах....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности

В статье говорится о разнообразных формах, методах и приёмах в работе классного руководителя по формированию духовно-нравственной личности. Все названные формы подкреплены собственным опытом и примера...

Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.

«Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В.Сухомлинский.Федеральный государственный образовательный стандарт характеризует выпускн...

Классный час, направленный на духовно-нравственное воспитание обучающихся

Классный час, направленный на духовно - нравственное воспитание обучающихся, имеет чёткую структуру и состоит из этапов: введение, предъявление ценностно - смыслового противоречия, взаимодействия и ре...