Классный час "ЗОЖ"
классный час на тему

Хрулёва Диана Сергеевна

Классный час "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kl_chas.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты(1 слайд):

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

        Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Учитель: Давайте отправимся в путешествие по правилам  здорового образа жизни. У нас 6 станций (2 слайд):

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

5. Эмоции и здоровье

6. Режим дня.

Остановимся на каждой станции отдельно.

  1. Правильное питание—основа здорового образа.

О правильном питании нам расскажет Доктор Медицинских Наук:

        Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Важно знать, что газированные напитки могут реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Это  - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

      Теперь поговорим о том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»? 

        Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Сейчас я буду называть полезные продукты, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3).

Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;

Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);

Мясо (лучше белое, куриное);

Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);

Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Спасибо, Доктор!

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Вывод прост – больше двигайся! Занимайся ежедневной утренней зарядкой и физкультурой.

Эмоциональный  тест. Я предлагаю немного отдохнуть и заняться эмоциональной гимнастикой.

Стихотворения:

Чтобы быть здоровым

Нужно жизнь любить,

Быть всегда весёлым,

Не курить, не пить.

Здоровье – это круто,

Здоровье – это класс!

И если вы хотите,

То спорт – это для вас.

Занимайся ты зарядкой,

Не ленись полоть на грядках.

Бегай, прыгай и плыви,

Все болезни позади!

4. Вредные привычки (слайд 4):

курение (слайд 5-11);

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я "наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

алкоголизм (слайд 12-19);(фильм «Социальная реклама)

наркомания;

компьютерная зависимость (игромания) (слайд 20)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Частушки о вредных привычках    

1.Я болела постоянно.
ОРВИ да ОРЗ!
Только закаляться стала,
Спать могу на сквозняке!

2.У меня всегда ангина - 
Была самый лучший друг!
Стала кушать витамины,
И теперь пою я тут!

3.Я от лени начинала 
Уставать еще с утра.
А в походе лень устала –
Я домой одна пошла!

4.Ночью я смотрела фильмы,
Утром встать, хоть под расстрел!
Папа телик отключил мне,
А теперь бужу я всех!

5.В голове трещало часто
От компьютерной игры.
Запретила игры мама,
Треска нет и головы!

6.Ой, скажу вам по секрету:
Прикурил я сигарету!
В голове такой бардак!
Нет! Куренье – жизни враг!

7 (вместе): Всем, друзья, даём совет мы:
Всякой лени «нет!» сказать,
Кашу есть и быстро бегать,
И к здоровью путь держать!

  5. Эмоции и здоровье  (21 слайд).

 Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
        Что же значит «унывать»? (слайд 22). Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

        Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь (слайд 23).

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

        Таблица (слайд 24).

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

        

Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Учитель: В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению эмоционального состояния: (слайд 25)

По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.

Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.

Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.

Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!

Развивайте в себе оптимистический настрой.

6. Режим дня – правильное планирование и распределение времени.

Я желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

        Песня :Утренняя гимнастика»

Итог классного часа.         

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...