Классный час "ЗОЖ"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Ход классного часа.
1. Организационный момент;
2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты(1 слайд):
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Учитель: Давайте отправимся в путешествие по правилам здорового образа жизни. У нас 6 станций (2 слайд):
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
5. Эмоции и здоровье
6. Режим дня.
Остановимся на каждой станции отдельно.
- Правильное питание—основа здорового образа.
О правильном питании нам расскажет Доктор Медицинских Наук:
Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Важно знать, что газированные напитки могут реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Это - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Теперь поговорим о том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?
Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Сейчас я буду называть полезные продукты, а вы угадайте, чему они принадлежат (слайд 3).
Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;
Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);
Мясо (лучше белое, куриное);
Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);
Бобовые (горох, фасоль и т.д.)
Спасибо, Доктор!
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Вывод прост – больше двигайся! Занимайся ежедневной утренней зарядкой и физкультурой.
Эмоциональный тест. Я предлагаю немного отдохнуть и заняться эмоциональной гимнастикой.
Стихотворения:
Чтобы быть здоровым
Нужно жизнь любить,
Быть всегда весёлым,
Не курить, не пить.
Здоровье – это круто,
Здоровье – это класс!
И если вы хотите,
То спорт – это для вас.
Занимайся ты зарядкой,
Не ленись полоть на грядках.
Бегай, прыгай и плыви,
Все болезни позади!
4. Вредные привычки (слайд 4):
курение (слайд 5-11);
- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А. Давай закурим!
Б. Мне нельзя.
А. Почему?
Б. Меня родители увидят.
А. А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б. А я "наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б. А я от спичек не прикуриваю.
А. А у меня зажигалка.
Б. Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
алкоголизм (слайд 12-19);(фильм «Социальная реклама)
наркомания;
компьютерная зависимость (игромания) (слайд 20)
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Частушки о вредных привычках
1.Я болела постоянно.
ОРВИ да ОРЗ!
Только закаляться стала,
Спать могу на сквозняке!
2.У меня всегда ангина -
Была самый лучший друг!
Стала кушать витамины,
И теперь пою я тут!
3.Я от лени начинала
Уставать еще с утра.
А в походе лень устала –
Я домой одна пошла!
4.Ночью я смотрела фильмы,
Утром встать, хоть под расстрел!
Папа телик отключил мне,
А теперь бужу я всех!
5.В голове трещало часто
От компьютерной игры.
Запретила игры мама,
Треска нет и головы!
6.Ой, скажу вам по секрету:
Прикурил я сигарету!
В голове такой бардак!
Нет! Куренье – жизни враг!
7 (вместе): Всем, друзья, даём совет мы:
Всякой лени «нет!» сказать,
Кашу есть и быстро бегать,
И к здоровью путь держать!
5. Эмоции и здоровье (21 слайд).
Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Что же значит «унывать»? (слайд 22). Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.
Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь (слайд 23).
Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.
Таблица (слайд 24).
Могут привести к заболеванию | Способствуют сохранению здоровья |
Подавленность Чувство вины Сомнение Эгоизм Печаль Тревога Недовольство Осуждение Угрызение совести Гнев Страх Зависть Разочарование Ревность | Чувство удовлетворения Сознание правоты Бодрость Смелость Надежда Вера Любовь Сознание полезности Благодарность Доверие Спокойствие Удовлетворение Сочувствие Помощь ближним |
Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».
Учитель: В заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению эмоционального состояния: (слайд 25)
По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.
Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.
Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.
Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.
Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.
Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!
Развивайте в себе оптимистический настрой.
6. Режим дня – правильное планирование и распределение времени.
Я желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Песня :Утренняя гимнастика»
Итог классного часа.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...