Классный час "Одноклассник, товарищ, друг".
методическая разработка (6 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

Данный классный час ориентирован для учащихся 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Одноклассник, товарищ, друг»

                Сегодня на классном часе мне хотелось продолжить разговор, начатый в 5 классе, и поговорить о нашем классе, вернее, о дружбе в нём.

  1. Скажите, как вы понимаете, что такое дружба?

(«Дружба-это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков». «Толковый словарь С. Ожегова».)

2. Как вы считаете, могут ли быть у человека близкие друзья?

3. А товарищей у него сколько может быть?

4. А в чём различие таких понятий, как «товарищ» и «друг»?

(«Товарищество – это единство во взглядах, общие позиции в отношении к окружающему, это чувство взаимной симпатии и уважения, а также доверие». «Толковый словарь С. Ожегова»).

 5. Скажите, если мы говорим о классе как о дружеском коллективе, что мы имеем в виду: что здесь все друзья или товарищи?

6. А товарищи могут дружить?

7. А скажите, вы только одноклассники или товарищи?

8. Чтобы в классе был коллектив, к нему надо стремиться: чтобы тебя окружали только одноклассники или чтобы они были и товарищами?

Предлагаю вам несколько ситуаций.

  1. Идёт контрольная работа. Вы выполнили её правильно. Ваш товарищ не знает материала и просит вас дать ему списать. Что вы будете делать?
  2. Во время перемены один из товарищей разбил окно. Только вы случайно видели это. Товарищ не хочет сознаваться. Как вы поступите?

(Как видите, в жизненных ситуациях поступить с позиций настоящего  товарищества непросто.   Но именно выбор помогает крепнуть дружбе,  добру,  искренности).

9. Какой коллектив вы считаете хорошим?

(Где царит уважение друг к другу, где каждый чувствует себя хорошо и интересен другим)

10. А что значит чувствовать себя хорошо в коллективе?

(Чувствовать себя нужным, уверенным в том, что рядом друзья, что к тебе хорошо относятся, всегда помогут, поймут.)

  1. Ситуация.

         Максима в классе считали врунишкой и относились к нему с насмешкой. Выдумки его всегда были какие-то нелепые. То он расскажет, что спрыгнул с 4-го этажа, то поймал шпиона в центре города, то как съел килограмм мороженого. Ребята смеялись над ним, дразнили и ни разу не задали себе вопроса: «А почему он врёт?»

11. А как вы думаете?

(Максим хотел привлечь к себе внимание, стать интересным для других. Как это сделать он не знал и, борясь с чувством одиночества, с непризнанием себя в коллективе,  выдумывал разные истории).

Выводы.

Какие же выводы мы можем сделать?

  1. Самоуважение – это умение уважать других.
  2. Тот хорошо чувствует себя в коллективе, кто заботится о самочувствии других.
  3. Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
  4. Каждый в коллективе – твой одноклассник, и он должен быть уверен в твоём добром отношении к нему.
  5.  Помни, что основа отношений в коллективе – доброжелательность. А доброжелательность – это умение расценивать поступок человека в благоприятном смысле.

Давайте, ребята, жить в нашем коллективе по этим правилам. Тогда будет крепнуть наша дружба и никто не будет чувствовать себя  одиноким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Портрет друга"

Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час.Настоящий друг.

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...