Уютный класс- социальный проект
проект (8 класс) на тему

Михеева Светлана Владимировна

Социальный проект по облагораживанию кабинета 239

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации города Заволжье Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 18»

Уютный класс

(Социальный проект)

Выполнил ученик 8А класса Пономарёв Михаил Викторович

Руководитель:

Михеева Светлана Владимировна - учитель английского языка

2016

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта: «Уютный класс »

Руководитель проекта: учитель английского языка — Михеева Светлана Владимировна

Вид проекта: образовательный (может быть использован при изучении технологии, географии и английского языка).

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 8 класса (13 - 14 лет), возраст пользователей – обучающиеся  5 - 11 классов (11 -18 лет).

Тип проекта: социальный.

По количеству участников: групповой;

 по продолжительности: средней продолжительности;

по типу деятельности информационный.

Сроки реализации проекта: 2013-2017 года.

             Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 18. Кабинет №239

Цель проекта:

практическая: создание уютной и комфортной атмосферы в кабинете английского языка и прилегающим к нему компьютерному классу, который служит лингафонным кабинетом.

педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.

Задачи проекта:

  1. Развитие у учащихся трудовых навыков.
  2. Развитие интереса у учащихся к изучению вопросов, связанных с состоянием компьютеров и их эксплуатации.
  3. Воспитание учащихся чувства ответственности за сохранение мебели, книг, пособий и технических средств обучений.
  4. Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеклассной работе и повседневной жизни.
  5. Формирование навыков работы с растением и озеленению класса.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

- информационные источники (в т.ч. и Интернет-ресурсы) о проблемах, связанных с использованием человеком  транспортных средств.

- оборудование для съёмок: фотоаппарат;

- мультимедийный компьютер.

Результат проектной деятельности

Практический:

  1. Создание проекта по ремонту в классе и утверждение его на родительском собрание.
  1. Оформлен стенд «Классный уголок» 
  2. Проведено собеседование с родительским комитетом по поводу предварительных работ перед ремонтом класса.
  3. Проведена исследовательская работа «Изучение строительных материалов и красок. Проверка сертификатов и их соответствие для школьных помещений».
  4. В классе организована и проведена акция «Принеси цветок в класс». В ходе, которой создана большая коллекция комнатных растений. 
  5. Проведен конкурс  «Шторы в классе» среди девочек.
  6. Проведен опрос в школе нужен ли компьютерный класс в английском кабинете.
  7. Создан фотоальбом «Наши праздники».
  8.  Создан видеоролик «Трудовой десант в классе». 

Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий в средней школы. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.

Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

Организационные формы реализации проекта:

1. Возникновение идеи проекта

После окончания начальной школы 5а класс перешёл в среднее звено.  У него сменилась классная комната и соответственно классный руководитель.

2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.

3. Осуществление проектной работы.

а) сбор данных;

б) анализ и синтез данных;

в) подготовка сообщения и текстового отчёта

г)подготовка видео материалов для презентации проекта

4. Презентация результатов проекта

а) выступления с сообщениями перед учащимися школы;

б) оформление презентационного варианта проекта.

Апробация проекта осуществлялась в форме презентации проекта, проведения ряда информационных акций (организация классных часов,  выступление на школьной конференции).

Аннотация проекта:

Актуальность данного проекта заключается в связи с модернизации школы в соответствие с ФГОСами, в связи покупкой большого количества школьного оборудования, модернизацией компьютерных, английских и специализированных классов, со сменой старой мебели на новую было принято решение сделать ремонт в классной комнате. Воспитанию подрастающего поколения в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для привития трудолюбия ,  любви к своей родине, к своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны необходимо начать со своей школы.

   Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.

Этапы работы

Этапы        

        

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь – октябрь 2013

1. Документально-организационная работа

– выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

 – составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– поисковая деятельность;

- совет с родительским комитетом;

3. Диагностическая работа

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта;

 – диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;

 – выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через  анкетирование  и собеседования;

 – беседы;

 – изучение новых методик и технологий.

Практический

Июнь 2014

Учебный год 2014-2015

Лето 2015

Учебный год 2015-2016

Лето 2016

Учебный год 2016-2017

– подготовка теоретического материала и разработка дизайна, покупка красок и фотообоев;

 – проведение совместных мероприятий с родителями  по утеплению класса в зимний период, обновление стенда классный уголок «Классный уголок» 

  – создание фотоальбома класса;

– создание презентации для заключительной конференции года;

-Приобретение школой интерактивной доски, диапроектора и 9 компьютеров в кабинет №239.

-Выполнение ремонтных работ в лингафонном кабинете силами родителей 6а класса во время летней практике в школе.

-Создание стенда почёта.

 -создание мультимедийной библиотеки учебных пособий в лингафонном классе

.-Пошив новых штор с помощью родителей 7а класса.

.-Выполнение ремонтных работ с изменением дизайна английского кабинета

Перспективный

Январь-Февраль 2017

Июнь 2017

-смена старой мебели на новую в лингафонном кабинете в соответствие с планом развития школы;

– обобщение итогов работы с детьми;

 – подготовка и ремонт стен в лингафонном кабинете в соответствие стандартам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...