Что такое сотрудничество
классный час на тему

Мельник Наталья Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_sotrudnichestvo.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – диспут в 6-7 классах.

Что такое сотрудничество?

1.Понятие сотрудничества.

Спросите учеников:

  • Как вы понимаете «сотрудничество»?
  • Что означает это слово?

Любой ответ принимается и записывается на доске. Когда закончена запись, обсудите с учениками наиболее понравившиеся им идеи. Постарайтесь не обходить вниманием ни один из предложенных вариантов. Определите «сотрудничество», например, так: «Совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».

  1. Спросите ребят:

Что вы думаете о пословице «Ум хорошо, а два лучше»? Вы согласны? Не согласны? Объясните.

1.2. Предложите учащимся составить пары или малые группы и попросите припомнить время, когда они работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее. После того, как ребята поделились своими воспоминаниями в группах, попросите желающих рассказать об этом классу.

Обсудите:

  • Было просто или непросто вспомнить об этом? Почему?
  • Что вы делали вместе? При каких обстоятельствах? Какой был результат?
  • Чем вам понравилось работать вместе?
  • Чем не понравилось?
  • Испытывали ли вы какие-нибудь трудности, работая с кем-либо еще? В чем состояли трудности?
  • Как их можно преодолеть, избежать?
  • Есть ли такая работа, которую лучше делать одному?
  • Можете ли привести примеры успешной совместной работы в нашем классе?

1.3. Мозговая атака.

  • Как расширить сотрудничество в классе?
  • Как сделать совместную работу в классе более интересной?

Запишите все предложения ребят и обсудите их. Постарайтесь применить на практике наиболее интересные соображения.

1.4. Правильно ли это утверждение?

«Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехаться» за счет трудолюбивых».

  1. Сотрудничество на практике.

2.1. Я смог помочь.

Разделите класс на пары или малые группы и попросите ребят вспомнить случаи, когда они помогали кому-нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.

После того, как каждый ученик имел возможность рассказать об этом в течение 2-3 минут своему собеседнику или группе, попросите желающих поделиться своими историями с классом.

Обсудите:

  • что это была за ситуация (проблема)?
  • Как вы помогли выйти из нее (решить ее)?
  • Что вы чувствовали после этого?
  • Было ли трудно? Легко? Объясните, почему?
  • Часто ли вам бывает нужна помощь?
  • Получаете ли вы ее?
  • Как вы относитесь к тому, что в каждом из вас живет «спасатель»?

2.2. Попросите учеников взять чистый лист бумаги и разделить его на две части, проведя горизонтальную черту посредине.

Задание: Вспомните случай, когда у вашего друга была проблема, с которой он не мог сам справиться, и вы помогли ему. Сверху, до черты, изобразите с помощью рисунка эту проблему. Под чертой нарисуйте и кратко опишите, что вы сделали, чтобы эту проблему решить.

Проведите обсуждение по той же схеме, которая дана к предыдущему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Урок по технологии обучения в сотрудничестве на тему "Чичиков: кто же он такой?"

Материал содержит краткое описание технологии обучения в сотрудничестве и алгоритм построения урока с использованием данной технологии. В качестве примера дан подробный конспект урока литературы в 9 к...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....