Классный час о вреде дурных привычек.
классный час (8 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

Классный час о вреде дурных привычек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 «Кто не курит и не пьёт, тот здоровый образ жизни ведёт!»

Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
  2. Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
  3. Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.

Игровая ситуация «Дружеский совет»

Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.

«У меня есть два друга Миша и Гена. Миша очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Гена не выглядит так модно, как Миша с сигаретой. Но Гена всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Миша, или заняться спортом, как Гена?» Как вы думаете ребята?

Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу

Учитель: Некоторые ребята хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.

Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. Если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Сценка «На приеме у врача» (разыгрывается учащимися класса)

Врач:  Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач:  Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!

Учитель:  Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить  всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»

Игровое задание «Мой выбор»  (ученикам раздаётся листок с изображёнными на нём смайликами и ручка)

1)  Представь, что эти смайлики - 10 человек.

2) 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.

3) 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.

4) 2 человека стали часто пить тоники,  вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика.

5) А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».

  • В каком месте вы написали своё «Я»?
  • Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?
  • Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?

Ученик 3:

Спорт - это жизненной силы рассвет

Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Спорт - к долголетью тропинка прямая

И по плечу нам нагрузка любая.

Спорт по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай.

Игровое задание «Спортивное соревнование» (класс делится на две команды, ребята придумывают названия своим командам. Команды выстраиваются в две шеренги).

Учитель: А сейчас мы проведём спортивное соревнование. Наше соревнование состоят из 5 конкурсов с надувными шарами, которые оцениваются по 5-ти бальной шкале (учитель оценивает исполнение заданий, следит за ошибками, подводит итоги на классной доске). Готовы? Начинаем!

1. Эстафета «Передай шар».

(Шарик передаётся от первого участника к последнему по верху, через голову, далее от последнего к первому – низом, между ног. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

2. Эстафета «Полёт на шаре».

(Обежать ориентир с шариком зажатым между ног, передать его следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

3. Эстафета «Хоккеисты».

(Хоккейной клюшкой довести шар до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

5. Эстафета «Туристическая тропа».

(Двое ребят зажимают шарик животами и бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают шарик следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Подводятся итоги.

Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о вреде курения

Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...

Презентация к классному часу о вреде энергетических напитков.

Россияне безбожно пьют. Отсутствие чувства меры и жажда активной жизни породили новую проблему - зависимость от энергетических напитков. Несколько лет назад американские ученые вознамерились спа...

Классный час "О вреде курения"

Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....

Поговорим о дурных привычках.

Презентация к родительскому собранию на тему о дурных привычках подростка: курение, токсикомания, наркомания, пьянство....

Преодоление и отказ от дурных привычек и форм ассоциального поведения

В «Программе воспитания в детском учреждении» большое внимание уделено формированию навыков и полезных привычек у детей, а также работе по избавлению от вредной/дурной привычки.Успехи здесь во многом ...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Классный час по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних «Вредные привычки»

Классный час «Вредные привычки»  посвящен  профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст...