Классный час (5 класс) по теме:
Открытый классный час по теме "Опасности в повседневной жизни", 2011-2012 г.

Открытый классный час по правилам безопасности в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
odin_doma-1.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Безопасность в повседневной жизни»


Цели:

  1. пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  2. подготовка ребят к каникулярному сезону;
  3. активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия


Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем обсуждать очень важные вопросы, ответы на которые должен знать каждый человек. Но прежде послушайте внимательно одно стихотворение:   

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один остался…
Ты знаешь, как себя вести?
Иль, может, испугался?

-Ребята, все мы взрослеем, становимся самостоятельными и, конечно, родители начинают со временем полагаться на нас и предоставлять нам все больше свободы, часто оставляя нас одних дома, отправляя в школу или магазин. Мы с вами живем в мирное время, и кажется, нам ничто не угрожает. Но так ли это на самом деле?                                                                                           Скажите, пожалуйста, безопасна ли наша повседневная жизнь?                                           Какие опасности нас могут поджидать каждый день?

Итак, сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые грозят нам ежедневно, и о том, как можно их избежать. Тема нашего классного часа «Безопасность в повседневной жизни».

А сейчас мы постараемся описать обычный день школьника для того, чтобы представить, какие опасности могут грозить детям вашего возраста. Скажите, ребята, а где вы обычно бываете в будние дни по утрам? Правильно, обычно вы бываете в школе. Чем вы занимаетесь в школе? (Мы учимся, занимаемся спортом, играем, общаемся). Но вот уроки закончились и вам пора домой. Вы с радостью выбегаете из школы… и сразу встречаетесь  с огромными опасностями. Какие опасности подстерегают вас на улице? (Дорожное движение, машины).

Верно, ребята. Машины очень опасны, и поэтому нужно быть предельно внимательными на дорогах. Правил дорожного движения очень много, и я предлагаю вам вспомнить некоторые из них, просмотрев мультфильм с советами мудрой совы.

Давайте подведем итог: какие правила дорожной безопасности нужно соблюдать? Как правильно переходить улицу? 

Дети: 1. Переходить улицу нужно по специальному пешеходному переходу – так называемой «зебре». 2. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо. Если нет машин – можно начинать движение. 3. Если на перекрестке есть светофор, переходить улицу нужно на зеленый свет. 4. Если дорога широкая, и вы не успеваете ее перейти, можно остановиться на специальном «островке безопасности», а потом продолжить движение. 5. Нельзя разговаривать по телефону и пользоваться наушниками при переходе дороги.

Однако на улице детей могут подстерегать и другие опасности, например, незнакомые  опасные люди. Что делать в этой ситуации?

Послушайте, какие советы нам дает мудрая тетушка Сова.

Если спросит незнакомый код дверного домофона,                                                                 Отвечай, что сам не знаешь, маму ждешь или гуляешь.                                                                      Если ты уже в подъезде незнакомого вдруг встретишь                                                                                Вместе в лифт с ним не садись, едет пусть – ты задержись.                                                               Доктор, слесарь ли фальшивый в дверь звонит без перерыва                                                 Затаись, пускай звонят хоть три тысячи лет подряд                                                                        Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно.

Теперь вы можете благополучно добраться от школы до дома. Кажется, можно расслабиться и пообедать. Мама приготовила вкусный обед, но его нужно разогреть на газовой плите. И тут вас поджидает новая опасность. Какая?

Утечка газа – одна из самых страшных опасностей.

*? Каким образом может произойти утечка газа. (Ответы Детей)

Обобщение педагога:

Утечка газа может произойти:

*оттого, что газовое оборудование (плита, труба, колонки, баллоны ) неисправно;

*от небрежного обращения с газовым оборудованием;

*кран плиты может быть закрыт не до конца; вода или суп, выкипая, вылились из кастрюли и загасили огонь, или его задул сквозняк.

*? В чем опасность утечки газа. (Ответы и предположения детей)

Информация педагога:

   Газ имеет своеобразный запах, который трудно с чем-либо спутать. Почувствовав его, ни в коем случае не зажигайте газ или свет. Если они включены, немедленно выключи их. Проверь, до конца ли закрыты краны газовой плиты, и открой окно, чтобы проветрить помещение. Помни, что при запахе газа нужно звонить по телефону 04.

   Если тебе приходится разогревать обед, а никого из взрослых дома нет, не отходи от плиты, пока не разогреешь блюдо: так ты сможешь держать ситуацию под контролем, и если газ потухнет, вовремя закроешь кран. Разогрев еду, выключи газ до конца, не оставляй его гореть просто так, даже если ты собираешься ещё раз воспользоваться им через некоторое время. Лучше еще раз зажги газ в случае необходимости. Нельзя сушить над зажженной газовой горелкой белье.

   Уходя из дома, выключай газ, даже если ты идешь на 5 минут к другу, живущему на том же этаже, что и ты. За 5 минут может многое случиться. К тому же эти 5 минут способны превратиться в целый час.

                                          ТЕПЕРЬ ТЫ ЗНАЕШЬ

1.Газовые краны нужно закрывать до конца.

2.Почувствовав запах газа, нужно проверить краны газовой плиты, раскрыть окна и позвонить в аварийную газовую службу 04.

3.По этому телефону ни в коем случае нельзя звонить просто так, для забавы.

4.Разогревая обед, не следует отходить от плиты, а закончив греть пищу, нужно сразу выключить газ.

Ну вот вы пообедали. Погода на улице замечательная, солнышко тепло пригревает. Через несколько дней закончится учебный год и начнется лето. Многие ваши сверстники уже купаются в Волге, вот и вы с другом решили поплавать. Перед выходом вы решили погладить футболку и включили утюг, но тут вам позвонил ваш друг и отвлек вас. Что может случиться? А какие причины еще могут стать причиной пожаров? Что нужно делать, если в доме возник пожар?

  1. Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.                                  2.Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.                                   3.Отключите газ и электричество.                                                                                                      4. Используйте доступные средства пожаротушения.                                                                    5. Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой.                                                6. Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания.                                  7. Покиньте здание.                                                                                                                        8. Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).                                           9. Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка.                                                                 10.Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу - там есть полоса чистого воздуха.

Игра «Кто внимательнее?». Пожар – это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами или хлопать руками.

Кто из вас, заметив дым,                                                                                                                        Набирает «01»?

Кто забыл вчера из вас                                                                                                      Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает                                                                                                         И другим не разрешает?

Кто любитель по старинке                                                                                                 Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.                                                                                                 Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает                                                                                                              И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг.                                                                                              Кто не выключил утюг?

Правила все точно знаю                                                                                                        И всегда их соблюдают!

Да, вы действительно внимательны и правила знаете. Будем надеяться, что беды с вами не случится.

Ну а теперь представим, что благополучно избежав пожара, вы все же отправляетесь с другом купаться. Первое, что вы должны сделать – выбрать место для купания. Я предлагаю вам просмотреть еще один мультфильм о правилах купания.

Итак, ребята, какие правила нужно соблюдать во время отдыха на воде?

1.Прежде всего спросите у взрослых, стоит ли вообще купаться в этом озере (реке, пруду) – достаточно ли чистая там вода. Можно заразиться  какой-нибудь инфекцией и лечиться все оставшееся лето.                                                                                                                               2. Никогда не купайтесь в одиночку.                                                                                                  3. В холодную воду заходите медленно.                                                                                               4. Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду.                                                                                      5. Не купайтесь в реке, по которой плавают катера или суда.                                                                6. Если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу.                                                                    7. Не купайтесь долго.

Однако на пляже опасность может исходить не только от воды, но и от солнца. Загорая долгое время, можно получить не только солнечные ожоги, но и солнечный удар. Чтобы этого не случилось, необходимо:

1.Дозировать нахождение на солнце. Загорать можно, но  в меру.                                                       2. Безопаснее всего загорать до 11 часов утра и после 17 часов дня.                                                    3. Использовать крем, защищающий кожу от солнечных ожогов.                                                           4. На пляже закрывать голову, чтобы не получить солнечный удар.                                                         5. Если вы почувствовали симптомы солнечного удара – головную боль, шум в ушах, тошноту, усталость, сильную потливость – то нужно немедленно уйти в тень, попить холодной воды и положить холодное мокрое полотенце на голову.

Вечером после отдыха на пляже вы возвращаетесь домой, у вас замечательное настроение. Вы решили перекусить: разогреть в микроволновке блинчики. Помыв руки, в спешке вы их даже не вытираете, мокрыми руками берете провод и…. Что же происходит? Да, вас может ударить током.  На электричестве работают многие электроприборы. Какие?

- Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы вспомните, какую пользу приносит людям электричество.

1) Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос) 

2) Ходит-бродит пароход, остановишь – горе, Продырявит море. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг) 

3) Летом папа нам привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) 

4)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: пейте чай, вода вскипела. (чайник) 

5) У носатого, у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и, как зеркало, блестит. (самовар) 

6) Нам шагать по лестнице незачем с тобой – Лестница-чудесница бежит сама собой (метро) 

7) Удивительный вагон! Посудите сами, Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус) 

Однако электричество может быть очень опасным. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните, что нельзя:

•прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

• использовать неисправные электроприборы;

• трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

• играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

А теперь давайте еще раз кратко вспомним основные правила безопасности, о которых мы сегодня говорили:


Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, мяч или бревно.

Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны детишки:
Девчонки и мальчишки.

А теперь мы проверим ваши знания, поиграем в викторину:                                                                                                   1. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Ответ. Мяч может покатиться на проезжую часть, намереваясь его поймать, броситься за ним, не замечая автомобиля.                                                                                      2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? Ответ. С правой, ближе к тротуару.                                                                                                                                            3. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? Ответ. Другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу.                                                            4. В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой? Ответ. Собака может испугаться автомобилей и броситься на проезжую часть, увлекая за собой ребенка.                                                                     5. Какая опасность подстерегает школьников при переходе дороги зимой? Ответ. Опасность исходит как от транспортного средства, которое во время заноса может сбить школьника, так и от самого пешехода, который может поскользнуться и упасть под колеса.                                                                                                              6. Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, когда вы уходите из дома? Ответ. Нет.                                                                                                                                            7. Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?                                                      8. Можно ли гасить водой горящие электроприборы? Ответ. Нет.                                                                                   9. Можно ли без разрешения взрослых самостоятельно принимать лекарства? Ответ. Нет                                                   10. Можно ли обрабатывать ожоги йодом, зеленкой, перекисью водорода? Ответ. Нет.

Ребята, как вы считаете, важно ли знать правила безопасного поведения в повседневной жизни? Будете ли вы их выполнять? В конце нашего занятия я предлагаю вам памятки, которые, надеюсь, будут вам полезны. Спасибо за урок, до свидания.

- Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

- Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

______________________________________________________________________

- А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. (Презентация со звуком)

1 слайд – Название.

2 слайд -

Все стихи из этой книжки

Для девчонок и мальчишек,

Книжку эту прочитай

Да на ус себе мотай:

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

3 слайд –

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

4 слайд –

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

  1. К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

5 слайд –

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

6 слайд –

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

7 слайд –

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

8 слайд –

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

9 слайд –

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

  1. Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

  1. До свидания! – скажи,
  2. Быстро трубку положи.

10 слайд –

Игрушек много у меня –

 Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал  -

И все теперь довольны!.

11 слайд –

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На  перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

12 слайд –

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

13 слайд –

 Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

14 слайд –

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

15 слайд – Отгадай загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

16 слайд –

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

17 слайд –

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

18 слайд –

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

19 слайд –

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

20 слайд –

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

21 слайд –

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг) Электрическая энергия широко применяется в экономике и быту. С ее помощью производится не только освещение, но и отопление, водоснабжение и вентиляция жилых, производственных и административных помещений.

- Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы вспомните, какую ещё пользу приносит людям электричество.

1) Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)

2) Ходит-бродит пароход, остановишь – горе, Продырявит море. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)

3) Летом папа нам привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

4)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: пейте чай, вода вскипела. (чайник)

5) У носатого, у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и, как зеркало, блестит. (самовар)

6) Нам шагать по лестнице незачем с тобой – Лестница-чудесница бежит сама собой (метро)

7) Из края в города в другой ходит домик под дугой трамвай)

8) Удивительный вагон! Посудите сами, Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

9) Земля дрожит, силач бежит. Тянет он за собой хвост огромный стальной. (электровоз)

(

22 слайд – Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

24 слайд – Источник стихов.

_____________________________________________________________________________

Учитель:

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель:Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники милиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы)

________________________________________________

Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.

Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:

Пожар с гибелью ребенка по причине короткого замыкания электропроводки произошел в частном жилом доме, где жили мать и двое ее детей. В этот вечер мать ушла на работу, оставив 13-летнего Илью и

2-х летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побежал за матерью.

Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных  обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе.

А чтобы такого не случилось, вы должны знать и соблюдать правила ПБ, знать:

Учитель:

Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.

(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).

- Вы запомнили это? (Да)

- А вы, ребята?

Учитель: Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

1.

На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

2.

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.

Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.

Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

Учитель: Давайте проведем  конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

(Шарль Перро “Спящая красавица”)

2.

“Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

(К.И. Чуковский “Бармалей”)

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

(Г.Х. Андерсен, “Огниво”)

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

(Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”)

5.

“Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”

(С.Я. Маршак “Кошкин дом”)

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

(Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”)

7. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

(А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”)

8.

“Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)

В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ                   ЛЕВО-ПРАВО   

                                    
 Дорогу так перехожу: 
                                         Дорога не тропинка,    

 Сначала влево погляжу                                        Дорога не канава, 
 И, если нет машины,
                                              Сперва смотри налево, 
 Иду до середины.
                                                  Потом смотри направо: 
 Потом смотрю внимательно
                                  Налево гляди,    
 Направо обязательно 
                                            И направо гляди,  
 И, если нет движения,                                             И если машин не увидишь, —
 
 Шагаю без сомнения!
          


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

"Питание и здоровый образ жизни"!

Классный час на данную тему формирует понятие здоровое питание и здоровый образ жизни. Игровая форма урока способствует ...

Потенциал УМК «Русский язык»,10-11 классы (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин) в реализации целей языкового образования.

Текст выступления на научно-практической конференции "Проблемы развития русского языка и их отражение в школьной практик...

Примерные задания к ГИА 9 класс

Этот материал предоставляет возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков действий на экзамене....

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №1по теме "Старый немецкий город. Что в нем?" Учебникк И.Л.Бим "Немецкий язык" 5 класс (четвертый год...

Жизнь т творчество Л.Н.Толстого

Подробно рассказывается о жизни и творчестве писателя. Использованы фотографии и иллюстрации....

Эссе "Тут и там..." (В память о Бунине)

Размышления о том, что есть Бунин для современников....

Классный час на тему: "Холокост - помнить или забыть?"

Классный час расчитан на учеников 9-11 классов.  Основная цель - показать итоги и последствия холокоста, его значен...

Урок к семинару по ФГОС

 Тема:      «Как пройти по городу?»Цели:      1) формирование нав...