Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка (11 класс) по теме

Белова Алёна Николаевна
Информационная компетентность педагога является одной из ключевых компетентностей. Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально значимых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Sovreennye_informacionnye_tehnologii.rar1.46 МБ

Подписи к слайдам:


Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально-значимых задач.

Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление классной документации, отчетов..

Создание презентаций в программе

Рower Рoint для повышения

эффективности урока.




Подбор дополнительных текстов и материалов

Создание карточек

Более высокий результат в обучении

создание электронной базы мониторинга

систематизация и сохранение методических наработок

подготовка

отчетной

документации

оформление

учебных

стендов

Зачем ИКТ для нужд школьной практики в обучении учащихся с ограниченными физическими или умственными возможностями?

Педагоги, дефектологи, используя новые методы получения обработки и представления информации, получают широкие возможности для качественного изменения содержания методов коррекционного обучения и воспитания.

Использование компьютера дефектологом позволяет осуществить переход от книжно-вербального способа передачи знаний, что, в конечном счете, ведет к интеллектуализации учебной деятельности.




радикальному влиянию на содержание специального школьного образования,

изменению характера и структуры учебно-воспитательного процесса;

раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых;

формированию у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;

обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности между техникой, естествознанием, гуманитарными науками и искусством;

постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Этапы перехода от восприятия к представлению, а затем к образно-наглядному мышлению ограничены.

Они помогают формировать внимание, мотивацию, развивают память, вырабатывают ответную реакцию, целенаправленность, инициативу учащихся.

Новые информационные технологии (НИТ) обучения - это саморегулируемое обучение, которое проходит в стимулирующей среде.

Ученик может четко следить за внутренними процессами, идеи могут проверяться быстро и эффективно, а ошибки не имеют губительных последствий. То есть осуществляется главный принцип коррекционного обучения - “Не от компьютера к ребенку, а от ребенка к компьютеру”.

Не возможности корректурной программы, а реальные трудности в области коррекционной педагогики диктуют использование компьютерных средств.

Компьютерные программы для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, помогают решать самые трудные проблемы их развития в процессе обучения, создают необходимые условия качественной коммуникативной деятельности, формируют речь учащихся.

НИТ существенно влияют на развитие речи школьника и его двигательную сферу.

Создают условия для компенсации моторных и речевых затруднений, развития деятельности, поведения, памяти.

В компьютерной игре закрепляется речевой материал, развиваются словообразовательные возможности, формируется способность к наблюдениям и обобщениям в сфере языка, формирование наглядно-образного мышления.




“Презентация” - переводится

с английского как “представление”.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Облегчение процесса восприятия и запоминания информации

с помощью ярких образов –

это основа любой современной

презентации.

1. Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

2. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный идифференцированный  подход  в обучении умственно отсталыхшкольников....

Применение новых технологий в комплексном подходе к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по РСВ и ФП.

Использование личностно-ориентированных технологий (разноуровневое планирование речевого материала по РСВ, дифференцированный подход, модульное обучение), коррекционно-педагогических технологий (ручно...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования ‑ анализ, п...

Доклад МО «Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Состояние окружающей среды, экономическое положение в  обществе, наследственность  и здоровье родителей, условия жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении  - ...