Обследование навыков письма. 1-2 классы С(К)ОУ VIII вида
методическая разработка по теме

Бобкова Ирина Валентиновна

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon OBSLEDOVANIE_NAVYKOV_PISMA_U_UChAShchIHSYa.zip10.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ

С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(диагностический материал)

1 КЛАСС. Итоговое обследование МАЙ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: А У О М С Х;
  2. списывание рукописных букв: а, у, о, м, с, х;
  3. написание слогов и слов с печатного материала: МА СУ ХА УМ АС АХ ОХ УС О-СА;
  4. написание слогов и слов с рукописного текста: мо, со, су, хо, ам, ос, ах, ух, сом, ма-ма;
  5. написание предложений: МА-МА СА-МА.
  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: а, у, о, м, с, х;
  2. написание слогов: му, са, хо, ам, ос, ух;
  3. написание слов: ус, сом, сама, уха, мама;
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (которой оканчивается слово под картинками): ус, сом, уха, ухо, мама.

2 КЛАСС. СЕНТЯБРЬ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: А У О М С Х;
  2. списывание рукописных букв: а, у, о, м, с, х;
  3. написание слогов и слов с печатного материала: МА СУ ХА УМ АС АХ ОХ УС О-СА СОМ МА-МА;
  4. написание слогов и слов с рукописного текста: ма, со, су, хо, ам, ас, ос, ах, ох, ус, о-са, сом, ма-ма;
  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: а, у, о, м, с, х;
  2. написание слогов: ма, мо, му, са, со, су, ха, ху, хо, ам, ум, ом, ас, ус, ос, ах, ух, ох;
  3. написание слов: МУ, СОМ, УХА, МАМА;
  4. написание предложений: Ма-ма сама.
  5. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (которой оканчивается слово под картинками): ус, оса, сом, уха, ухо, мама.

2 КЛАСС. ДЕКАБРЬ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: А У О М С Х Ш Л Ы Н Р;
  2. списывание рукописных букв: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р;
  3. написание слогов с печатного материала: ША ЛО ЛЫ НА НЫ РУ РО АШ ОШ УШ УЛ ОЛ ОН ЫН ОР;
  4. написание слогов с рукописного текста: шу, ла, ло, но, ра, ры, аш, ул, ол, ан, ур;
  5. написание слов с печатного материала: СА-ША СУШУ ЛУ-ША МЫ-ЛО ЛУ-НА СЫР ХОР РА-МА ШУ-РА ЛО-РА СЫР;
  6. написание слов с рукописного текста: Ма-ша, ма-шу, мА-ло, нос, но-ша, хор, ра-на, шары, Ро-ма, Ла-ра, сор;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: Лу-ша ма-ла. У Ла-ры ра-на. У Ро-мы ша-ры. У Ло-ры сыр. У нас хор. У ма-мы мы-ло.

  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: р-л, с-ш, о-у;
  2. буквы, близкие по графическому начертанию: о-а;
  3. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш;
  1. написание слогов: ша, ло, лы, на, ны, ру, ро, аш, ош, уш, ул, он, ын;
  2. написание слов: Луша, нос, луна, хор, рама, Шура, Рома, сыр;
  3. написание предложений: Саша мала. У мамы сын. У Шуры шары.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): утка, носок, хлеба, собака, рыба, ложка.

2 КЛАСС. МАЙ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К И Т З В Ж Б Г;
  2. списывание рукописных букв: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, и, т, з, ж, б, г;
  3. написание слогов с печатного материала: ША ЛО НА РУ КА ТУ ЗА ВЫ ЖУ БЫ ГО ОЛ ОН АР УК;
  4. написание слогов с рукописного текста: шу, ло, ны, ра, ка, то, зо, во, жу, бо, гу, ал, ан, ар, ок, ыт;
  5. написание слов с печатного материала: ЛУК КУ-РЫ ЛАК КОТ ЛИПА ПОЛ ЛУ-ЖА БУ-СЫ;
  6. написание слов с рукописного текста: сук, ко-са, суп, ши-пы, ли-са, ва-за, лы-жи, жа-ба, луг, гу-си;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: У Зи-ны лыжи. На лу-гу ко-за. У Лизы ро-за. У жу-ка жа-ло.

  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: п-б-м, к-г-х, т-н, б-м, р-л;
  2. буквы, обозначающие звуки, близкие по акустическим признакам: п-б, к-г, с-з, ш-ж;
  3. буквы, близкие по графическому начертанию: о-с;
  4. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш, п-и, ш-т, и-п;
  5. буквы, близкие по графическому начертанию, отличающиеся дополнительными элементами: и-ш, п-т, х-ж, л-м;
  1. написание слогов: шу, ло, ра, ка, то, жу, бо, гу, ал, ан, ар, ок, ыт;
  2. написание слов: сок, каша, лапа, лужа, рыба;
  3. написание предложений: Гоша мал. Мама мыла раму.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): сок, коса, рак, лиса, ваза, жук, лыжи, жаба, бык.

Подписать картинки: мак, куры, кот, роза, бусы.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование навыков письма. 3 класс С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Обследование навыков письма. 4 класс С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Тема: «Совершенствование вычислительных навыков у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Изменение социальной и экономической жизни нашего общества неизбежно влечёт за собой пересмотр задач специальной школы, требует усиления подготовки учащихся к новым условиям в быту и на производстве....

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...