Обследование навыков письма. 3 класс С(К)ОУ VIII вида
методическая разработка по теме

Бобкова Ирина Валентиновна
Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon OBSLEDOVANIE_NAVYKOV_PISMA_U_UChAShchIHSYa.zip9.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ

С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(диагностический материал)

3 КЛАСС. СЕНТЯБРЬ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: Ш Л Ы Н Р К И Т З В Ж Б Г;
  2. списывание рукописных букв: ш, л, ы, н, р, к, и, т, з, в, ж, б, г;
  3. написание слогов с печатного материала: МА СО ХО ША ЛЫ НА РУ КА ТУ ЗА ВЫ ЖУ БЫ ГО ОЛ ОН АР УК ЫТ;
  4. написание слогов с рукописного текста: ны, ра, ка, то, зо, во, жу, бо, гу, ом, ох, ал, ан, ар, ок, ыт;
  5. написание слов с печатного материала: МАК ЛУК КОТ ПА-ПА ЛИ-ПА КО=ЗА ЛУ-ЖА РЫ-БА БУ-СЫ ПОЛ;
  6. написание слов с рукописного текста: сок, сук, ко-са, рак, суп, ла-па, Зи-на, ли-са, ва-за, жук, лы-жи, жа-ба, бык, пол, луг, гу-си;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: У Зи-ны лы-жи. На лу-гу ко-за. У Лизы ро-за. У жу-ка жа-ло.
  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: п-б-м, к-г-х, б-м, р-л, з-ж, о-у;
  2. буквы, обозначающие звуки, близкие по акустическим признакам: п-б, к-г, с-з, ш-ж;
  3. буквы, близкие по графическому начертанию: о-с, о-а;
  4. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш, п-и, ш-т;
  5. буквы, близкие по графическому начертанию, отличающиеся дополнительными элементами: и-ш, п-т, х-ж, л-м;
  1. написание слогов: ло, ны, ра, ру, ка, то, зо, во, жу, бо, гу, ом, ос, ох, аш, ал, ан, ар, ок, ыт;
  2. написание слов: сок, каша, лапа, лужа, бусы;
  3. написание предложений: Го-ша мал. Ма-ма мы-ла ра-му.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): сок, коса, рак, лиса, ваза, жук, жаба, бык.

Подписать картинки: мак, куры, кот, роза, рыбы, гуси.

3 КЛАСС. ДЕКАБРЬ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: Л Ы Н Р К И Т З В Ж Б Г Д Й Ь Е Я Ю;
  2. списывание рукописных букв: ш, л, ы, н, р, к, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю;
  3. написание слогов с печатного материала: ЦА ЧУ ЩА ФЫ ЛИ РЕ ВЯ СЮ МЯ БЕ ДЯ ТЮ ЛЮ;
  4. написание слогов с рукописного текста: цы, ца. чу, ща, фы, фо, ли, ре, вя, сю, мя, бе, дя, тю, лю;
  5. написание слов с печатного материала: СА-ДЫ ВО-ДА КО-СА ЛАЙ КОНЬ ЛЕ-НА ВА-ЛЯ Ю-ЛА;
  6. написание слов с рукописного текста: Душ, Ди-на, рой, гусь, ем, Ка-тя, Лю-ба;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: У Ти-мы ми-ша. Ми-ша из ваты.

  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: л, ы, н, р, к, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: п-б-м, к-г-х, б-м, р-л, з-ж, о-у, н-д;
  2. буквы, обозначающие звуки, близкие по акустическим признакам: п-б, к-г, с-з, ш-ж, т-д;
  3. буквы, близкие по графическому начертанию: о-с, о-а, о-е;
  4. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш, п-и, ш-т, б-д, в-д;
  5. буквы, близкие по графическому начертанию, отличающиеся дополнительными элементами: и-ш, п-т, х-ж, л-м;
  1. написание слогов: до, ли, ре, вя, сю, мя, бе, дя, тю, лю;
  2. написание слов: Дом, рак, май, конь, Лена, Юля;
  3. написание предложений: Лида в саду. У Любы роза.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): дудка, ёжик, яб-лоч-ко, ю-ла.

Подписать картинки: сады, конь, рой, ель.

3 КЛАСС. МАЙ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: Л Ы Н Р К И Т З В Ж Б Г Д Й Ь Е Я Ю Ё Ц Ч Щ Ф Э Ъ;
  2. списывание рукописных букв: ш, л, ы, н, р, к, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю, е, ц, ч, щ, ф, э, ъ;
  3. написание слогов с печатного материала: ЦЫ ЛИ РЕ ВЯ СЮ МЯ БЕ ДЯ ТЮ ЛЮ ЧЕ ЩИ ЩЕ ФИ ЧИ ЦА ЧУ ЩА ФЫ ФО;
  4. написание слогов с рукописного текста: цы, ца. чу, ща, фы, фо, ли, ре, вя, сю, мя, бе, дя, тю, лю;
  5. написание слов с печатного материала: СА-ДЫ ВО-ДА КО-СА ЛАЙ КОНЬ ЛЕ-НА ВА-ЛЯ ЯЙ-ЦО Ю-ЛА;
  6. написание слов с рукописного текста: Да-ша, лай, ла-па, Се-ва, ёж, я-ма, Ю-ра, ли-цо, ча-сы, лещ, Фе-дя, э-хо, съел;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: В са-ду Ли-да. Ди-ма до-ма. У Ло-ры ды-ня. Ло-ра е-ла ды-ню.

  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: ы, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю, е, ц, ч, щ, ф, э:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: п-б-м, к-г-х, б-м, р-л, з-ж, о-у, н-д, с-ц, ч-ть, ч-щ, ч-ц;
  2. буквы, обозначающие звуки, близкие по акустическим признакам: п-б, к-г, с-з, ш-ж, т-д, с-щ;
  3. буквы, близкие по графическому начертанию: о-с, о-а, о-е;
  4. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш, п-и, ш-т, б-д, в-д;
  5. буквы, близкие по графическому начертанию, отличающиеся дополнительными элементами: и-ш, п-т, х-ж, л-м;
  1. написание слогов: Ды, ми, де, тя, дю,бя, це, пя, рю, тю;
  2. написание слов: Даша, лай, Юра, лицо, часы, лещ, Федя, эхо;
  3. написание предложений: Мяч в реке.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): цапля, чашка, щенок, фартук, эхо.

Подписать картинки: конь, рой, ель, лицо, часы, лещ, юла.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование навыков письма. 1-2 классы С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Обследование навыков письма. 4 класс С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

"Деловое письмо" для специальной общеобразовательной школы VIII вида (11 класс)

Тематическое планирование.       Тема Кол-во часов Краткое содержание Обязательный минимум ЗУН по группам Контрольная раб. Практическая часть Диктант...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Результаты исследований показали, что используя  рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...

Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.

Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...