Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Бутова Галина Анатольевна

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fvshdhjfjhgdnjdfndf.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Цветоводство        5 класс

Тема.  Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

        (Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев).

Цель:   учить детей различать и определять растения с разными видами стеблей.

Задачи: 1) учить детей различать и определять растения с прямостоячими, вьющимися, поникающими стеблями;

 закреплять умение самостоятельно выполнять  уход за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев); осуществлять самоконтроль; соблюдать правила безопасной работы инструментами;

        2) коррекция и развитие двигательной сферы; мышления, на основе упражнений в анализе своих действий и объяснения их необходимости; памяти на основе упражнений на воспроизводство;

        3)воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование.  Словарь, дид. материал, комнатные растения, приспособления для ухода за ними.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Вид урока. Урок практических работ.

Методы. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.        

Ход урока.

I.         Организационный момент.

               а) Доклад дежурного.

        б) Упражнение на развитие долговременной памяти: работа с рядом слов. Оранжерея, парник, грунт, дренаж, корневище, черенок, отпрыски, размножение. 

в) – Упражнение на внимание: «Четвертый - лишний».

                Повторение. 

               !) По вопросам учителя дети рассказывают о способах размножения цветковых растений: черенкование, деление куста, деление корневища, отпрысками. 

- Назовите растения, которые размножаются данными способами. Какими способами размножены колеус и бальзамин?

        2) Практическая работа.  Растения принялись, пошли в рост. Требуют ли они  дальнейшего ухода? Какого?

3) Перед детьми цветковое растение, которому необходима обработка. Что следует предпринять в первую очередь, чтобы растение ожило? (Теоретическая часть).

- Обработаем на втором уроке, а сейчас проведем тестирование. Тема: «Уход за комнатными растениями».

  1. Сообщение темы урока.
  2. Словарная работа. Перевалка, пересадка.
  3. Физкультминутка.
  4. Организация рабочего места. на рабочем столе присутствуют комнатные растения и картинки цветковых растений с прямостоячими, вьющимися, поникающими стеблями: фикус, традесканция, фуксия.
  5. Ориентировка в задании.
  6. Практическая работа.

а) Правила техники безопасности. Ученики с помощью учителя выполняют необходимую работу с комнатными растениями: рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев.

б) Руководство практической деятельностью по уходу за комнатными цветковыми растениями, используемыми для озеленения школьных помещений. Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев).

    VI.   Отчет о проделанной работе.

              а) Учащиеся самостоятельно рассказывают о работе. В зависимости от набора растений, объем и содержание работ будет абсолютно разный.  Учитель следит за полнотой ответа, за соблюдением последовательности изложения.        б) Упражнение на развитие долговременной памяти.

  1. Оценки.
  2. Подведение итогов.