Игровое занятие "Мы пешеходы"
методическая разработка по теме

 

 Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах .

Программные задачи:

  • расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
  • расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
  • активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;
  • воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Мы пешеходы».

 Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах .

Программные задачи:

  1. расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
  2. расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
  3. активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;
  4. воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

                                            Ход занятия

Воспитатель: Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу.

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: "Где пешеходы должны переходить улицу?".

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете отгадав загадки.

Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
 (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, вспомним правила.

Дети:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.

4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

5. Ходи по правой стороне тротуара.

Воспитатель:

А сейчас мы проведем викторину "Мы пешеходы".

(Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям, за правильный ответ дает ребенку фишку).

Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или милиционером-регулировщиком

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок: Это опасно для жизни.

Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.