Календарно-тематическое планирование в 6-7 специальном коррекционном классе 8 вида
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

 Русский язык 7 класс( 8 вид). литература 6 класс,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_planir_russkiy_yazyk.doc199.5 КБ
Microsoft Office document icon temat_planir_literatura_6_klass.doc211.5 КБ
Microsoft Office document icon temat_plan_rus_yaz_6_kl.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 6 класс (КРО)

Авторы: Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская

№ урока по порядку

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

Цель урока

Тип урока

Формирование навыков в учебной работе

Приемы развития умственной деятельности

Новые понятия

Повторение материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предложение

Выяснить помнят ли учащиеся виды предложения

Комбинированный

Уметь составлять предложения

Словесный

Агроном

Алфавит

2

Подлежащее и  сказуемое

Уметь оформлять предложения в речи

Комбинированный

Уметь сравнивать слово и предложения

Словесный

Антенна

Алфавит

3

Распространенные и не распространенные предложения

Дать определение второстепенным членам предложения

Комбинированный

Уметь дополнять не распространенные предложения распространенным

Наглядный

Апельсин

Имена собственные

4

Однородные члены предложения

Развивать внимание в построение предложений

Комбинированный

Строить простое предложение распространенное предложение

Наглядный

Балкон

Разделительный твердый знак

5

Изложение

Уметь изложить текст по вопросам

Развитие связной речи

Обучение построению предложений

Практический

Богатство

Двойные согласные

6

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-закрепление

Умение связно высказывать свои мысли

Словесный

Выкройка

Главные и второстепенные члены предложения

7

Закрепление по теме «Предложение»

Формирование умений в строении предложений

Урок-закрепление

Закреплять орфографические и пунктуационные навыки

Наглядный

Вытачка

Слово имя собственное

8

Входная контрольная работа

Проверка знаний

Тематический контроль

Умение сосредоточиться

Практический

Знаки препинания

Звуки и буквы

9

Алфавит

Выявить помнят ли учащиеся алфавит

Комбинированный

Формировать умение В знании алфавита

Словесный

Гербарий

Чистописание

10

Разделительный мягкий знак

Развивать умение наблюдать за произношением слов

Комбинированный

Формировать навыки в написании слов с разделительным ь

Наглядный

Депутат

Лексическое значение слова

11

Непроизносимые согласные

Уметь различать слова с непроизносимой согласной

Урок-практикум

Уметь находить непроизносимую согласную в слове

Логически мыслить

Директор

Знаки препинания

12

Парные звонкие и глухие согласные

Различать парные и непарные согласные

Урок-загадка

Научить различать звонкие и глухие согласные

Сравнение

Добыча

Знаки препинания

13

Упражнения на закрепление

Обобщение знаний по теме звуки и буквы

Урок-закрепление

Умение сосредоточиться

Практический

Речь письменная и устная

14

Изложение «звонкие ключи»

Уметь изложить текст по вопросам

Развитие связной речи

Обучение построению предложений

Практический

15

Работа над ошибками

Выявить недочеты в КР

Комбинированный

Формировать навыки связной речи

Логически мыслить

Договор

16

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Уметь находить ошибки в словах

Сравнение

Чу-щу,  ча-ша

17

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Уметь находить в словах орфограмму

18

Анализ работы над ошибками

Выявление недочетов

Закрепление

Формирование навыков обозначения звуков на письме буквой

Наглядный

Женщина

Перенос слов

Состав слова

19

Однокоренные слова

Умение сравнивать слова

Комбинированный

Уметь распознавать однокоренные слова

Практический

Инженер

Перенос слов

20

Приставка

Знать что приставка «приставляется» к корню

Комбинированный

Уметь находить в словах приставку

Наглядный

Интересный

Слова и слоги

21

Суффикс

Знать, что суффиксы помогают выразить отношение к предметам

Комбинированный

Уметь находить суффикс в словах

Практический

Календарь

Разделительный мягкий знак

22

Окончание

Знать, что окончание изменяемая часть слова

Комбинированный

Уметь находить в словах окончание

Наглядный

Кефир

Заглавная буква в начале предложения

23

Упражнения на закрепления

Обобщение знаний

Урок-закрепление

Разбирать слова по составу

Практический

Командир

Гласные звуки и буквы

24

Сочинение

Развитие умения создания текста по вопросам

Развитие речи

Навык связной письменной речи

Логически мыслить

25

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-закрепление

Обучение построению предложений

Наглядный

Коммунист

Мягкие и твердые согласные

26

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Умение сосредоточиться

Практический

Алфавит

27

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Уметь распознавать в словах орфограмму

Практический

28

Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь выбрать проверочное слово

Комбинированный

Уметь проверять безударную гласную

Репродуктивный

Конфета

Слово и предложения

29

Правописание звонких иглухих согласных в корне слова

Знать, что после согласного должен стоять гласный

Комбинированный

Научиться распознавать звонкую и глухую согласную

Наглядный

Космонавт

Перенос слов

30

Непроизносимые согласные в корне слова

Если не сможешь найти проверочное слово, то запоминай!

Комбинированный

Уметь разбирать слово по составу

Наглядный

Мавзолей

Заглавная буква в начале предложения

31

Изложение

Уметь изложить текст опираясь на запись

Развитие связной речи

Обучение построению предложений

Наглядный

32

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок - закрепление

Формирование навыков связной речи

Словесный

33

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Уметь распознавать однокоренные слова

Сравнение

34

Приставка и предлог

Уметь различать приставку и предлог

Урок - игра

Формирование навыков в распознавании приставок и предлогов

Логически мыслить

Мандарин

Двойные согласные

35

Разделительный твердый знак после приставок

Знать, что твердый знак не сливается с гласным

Комбинированный

Формировать умения соотносить слово и его написание

Наглядный

Материя

Однородные члены предложения

36

Правописание приставок

Развивать и находить в словах приставку

Урок - путешествие

Развивать умение в нахождении приставок в словах

Репродуктивный

Медаль

Перенос слов

37

Изложение

Умение передать содержание текста

Развитие речи

Умение связно высказываться

Практический

38

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок - закрепление

Умение связно высказываться

Сравнение

39

Упражнения на закрепление

Проверка знаний

Тематический контроль

Умение находить в словах орфограмму

Аналитический

Мужчина

Гласные и согласные звуки

40

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Уметь распознавать в словах приставку

Наглядный

41

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Уметь находить в словах приставку и распознавать ее

Сравнение

Оборона

Слова и слоги

42

Части речи

Уметь различать части речи по их значению и вопросам

Комбинированный

Формировать навыки различения частей речи

Словесный

Океан

Твердые и мягкие согласные

43

Имя существительное

Вспомнить как изменяется существительное

Комбинированный

Формировать навыки, что имя существительное может изменяться

Наглядный

Однородные члены предложения

44

Имена собственные

Уметь распознавать существительное по вопросам кто? Что?

Урок-викторина

Знать, что имена собственные пишутся с большой буквы

Репродуктивный

Перрон

Двойные согласные

45

Мужской и женский род существительных с шипящей на конце

Развивать умение, что сущ. Ж.р.-ь,

М.р-ь

Урок- путешествие

Уметь различать сущ. Ж.р. и М.р

Наглядный

Ча-ща, чу-щу

46

Склонение имен сущ.в ед.числе

Развивать умение ставить вопрос

Комбинированный

Умение выделять имя существительное по вопросам

Наглядный

Печенье

Ча-ща, чу-щу

47

Упрожнения на закрепление

Закрепить знание

Урок-закрепление

Обобщить знания о склонении имен в ед.числе

Наглядный

48

Контрольные вопросы и задания по теме «Склонение имен сущ.в ед.числе»

Проверка знаний

Урок-закрепление

Умение выделять имя сущ.по вопросам

Сравнение

49

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

50

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Имя сущ.может изменяться по числам

Репродуктивный

Пожалуйста

Знаки препинания при однородных членах

51

Склонение имен сущ.во мн.числе

а)

ИП

Кто?что?

Знать, имена сущ.во мн.числе изменяются по падежам, т.е. склоняются

Комбинированный

Знать, что безударные падежные окончания сущ.мн.числа пишутся так же как ударные

Сравнение

Председатель

Ъ

б)

РП

Кого?чего?

Знать, что имена сущ.во мн.числе изменяются по падежам, т.е. склоняются

Комбинированный

Знать, что безударные падежные окончания сущ.мн.числа пищутся так же как ударные

Сравнение

в)

ДП

Кому?чему?

г)

ТП

Кем?чем?

д)

ПП

О ком?о чем?

52

Упражнения на

 закрепление

Закрепить знания по данной теме

Комбинированный

Знать, что имена сущ.изменяются по числам и падежам

Наглядный

53

Контрольные

 вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Практический

54

Изложение

Развитие речи

Развитие речи

Умение связно высказываться устно, письменно

Практический

55

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Уметь выделять имя сущ. Как часть речи

Обощение

56

Имя прилагательное

Знать, что имя прилаг.в предложении связано с именем сущ.

Комбинированный

Выделять имя прилаг.как часть речи

Логически мыслить

Прекрасный

Двойные согласные

57

Изменение имен

прилаг. по родам

Знать характеристику имени прилаг.

Комбинированный

Формирование зрительного восприятия и узнавания

Наглядный

Рапорт

Парные согласные

58

Изложение

Уметь пересказывать текст

Развитие речи

Обогощение словарного запаса

59

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Умение излогать свои мысли в письменной форме

Речь в жизни человека

60

Изменение имен прилаг.по числам

Знать, что имя прилаг.изменяется по числам

Комбинированный

Развивать навык правильного произношения, обогощение и уточнение словаря

Словесный

Сейчас

Слово имя собственное

61

Упражнения на закрепление

Закрепление знаний

Урок-закрепление

Формирование зрительной памяти и внимания

Обобщение

Семена

Жи-ши

62

Контрольные вопросы и задания

Тематический контроль

Обобщающий

Формирование слухового внимания и памяти

Практический

63

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Формировать навык правописания

Практический

64

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-закрепление

Формирование аккуратного и четкого письма

Обощение

65

Склонение имен прилаг.в ед.числе

а)

Склонение имен прилаг.М.Р и С.р

Знать , что прилаг.всегда  стоит в одном падеже с именем сущ.

Комбинированный

Развивать умственную и письменную речь, формирование навыков грамотного письма

Логочески мыслить

Сервиз

Ь

б)

ИП и ВП имен прилаг.М.р и С.р

Развивать умение различать сущ.по родам

Словесный

Ъ

в)

РП имен прилаг.М.р и С. р

Знать, что прилаг.М.р и С.р в РП имеют окончание ого-его

Наглядный

Середина

г)

ДП имен прилаг.М.р и С.р

Знать, что прилаг.М.р и С.р в ДП имеет окончание омо-емо

Сравнение

Двойные согласные

д)

ТП имен прилаг.М.р и С.р

Знать, что прилаг.М.р и С.р в ТП имеют окончание –ым, -им

Логически мыслить

Смородина

Гласные и согласные звуки

е)

ПП имен прилаг.М.р и С.р

Знать, что прилаг.М.р и С.р в ПП имеют окончание –ом, -ем

Репродуктивный

Зраки препинания при однородных членах

66

Упражнения на закрепление

Обобщение знаний

Комбинированный

Выделять имя прилаг.как часть речи

Практический

67

Сочинение

Уметь написать сочинение по картинке

Развитие речи

Умение излогать свои мысли в письменноый форме

Практический

68

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Формировать навык грамотного письма

Обобщение

69

Склонение имен прилаг.Ж.р

Уметь определять в предложении прилаг. Ж.р

Комбинированный

Формирование слухового внимания и памяти

Словесный

Солдат

Согласный звук Й

а)

РП ДП ТП ПП имен прилаг. Ж.р

Знать, что прилаг. Ж.р в РП ДП ТП ПП имеют окончание –ой, -ей

Комбинированный

Формирование орфографических навыков

Аналитический

Соседи

Перенос слов

б)

ВП имен прилаг. Ж.р

Знать, что прилаг. Ж.р в ВП имеют окончание –ую, -юю

Комбинированный

Формировать навыки правописания, умение различать слова по произношению

Наглядный

70

Изложение

Уметь пересказать текст по вопросам

Развитие речи

Развивать устную и письменную речь

Практический

71

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Наглядный

72

Упражнения на закрепление

Проверка знаний

Урое-закрепление

Формирование навыков четкого, правильного, логического изложения своих мыслей

Практический

73

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Практический

74

Диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Практический

75

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Формировать графические навыки письма

Практический

76

Склонение имен прилаг.во мн.числе

Знать характеристику имени прилаг.

Комбинированный

Выработка практических навыков устной и письменной речи

Наглядный

Телеграмма

Гласные ударные и безударные

78

РП и ПП имен прилаг.во мн.числе

Знать, что прилаг.мн.числа РП и ПП имеют окончание –ых, -их

Комбинированный

Практический

Теперь

Перенос слова

79

ДП и ТП имен прилаг.во мн.числе

Знать, что прилаг.мн.числа в ДП оконч. –ым, -им

В ТП –ыми, -ими

Комбинированный

Словесный

Требуна

Перенос слов

80

Упражнения на закрепление

Обобщение изученного

Урок-закрепление

Формировать графические навыки письма

Обобщение

Перенос слов с Ь

81

Сочинение по картинке

Уметь написать сочинение по картинке

Развитие речи

Умение излагать свои мысли в письменной форме

Практический

82

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-викторина

Обогощать словарный запас

Репродуктивный

83

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Обобщающий

Формировать навык грамотного письма

84

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Формировать навыки правописания и вырабатывать практические навыки письменной речи

Практический

Предложение

86

Однородные члены предложения

Знать, что однородными могут быть главные члены предложения и второстепенные

Комбинированный

Умение строить простое распространенное предложение

Наглядный

Фанера

Слово имя собственное

87

Изложение

Умение пересказать текст опираясь на запись

Развитие речи

Умение строить простое распространенное предложение

Практический

88

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-комбинированный

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Логически мыслить

89

Сложное предложение

Знать, что сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений

Комбинированный

Уметь строить простое предложение

Логически мыслить

Фашист

Приставка и предлог

90

Сочинение по картинке

Уметь строить предложение по картинке

Развитие речи

Закреплять орфографические навыки

Практический

91

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Урок-комбинированный

Закреплять орфографические навыки

Словесный

92

Обращение

Знать, что у обращения особая роль-привлечь внимание собеседника

Комбинированный

Формировать навыки сравнительного анализа слов различных по произношению сходных по описанию

Наглядгый

Фонтан

Звуки и буквы

93

Упражнение на закрепление

Обобщение знаний

Урок-закрепление

Формировать навыки сравнительного анализа слов различных по произношению сходных по описанию

Обобщающий

Хозяин

Ударение

94

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний

Тематический контроль

Практический

95

Диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Формировать графические навыки письма – четкое и аккуратное

Практический

96

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Формировать графические навыки письма – четкое и аккуратное

Логически мыслить

Шоколад

97

Повторение

Обобщение знаний

Комбинированный

Формировать графические навыки письма – четкое и аккуратное

Словесный

Шоссе

Алфавит

98

Изложение

Уметь излагать свои мысли в письменной форме

Развитие речи

Формировать навык связной письменной речи

Практический

99

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Формировать навык связной письменной речи

Сравнение

Экватор

Перенос слов с двойными согласными

100

Упражнения на закрепление

Обобщение знаний

Урок-закрепление

Формировать навык связной письменной речи

Обобщение

Перенос слов с двойными согласными

101

Контрольный диктант

Проверка знаний

Тематический контроль

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Практический

102

Работа над ошибками

Выявление недочетов

Комбинированный

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Практический



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

литература

6 класс

№ урока по порядку

Тема урока

Коли- чество часов

Дата

Цель урока

Тип урока

Формирование навыков в учебной работе

Приемы развития умственной деятельности

Новые понятия

Повторение материала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отечество. По В.Пескову

Повторить правила обращения с книгой

Показать значение устного народного творчества

Полно, правильно и последовательно передавать содержание  прочитанного, кратко пересказывать основные события

Проверка знаний

Делить текст на части с помощью учителя.

Пересказ по плану.

Отрабатывать навыки беглого чтения

Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста

Пользоваться подстрочным словарём.

Заучивание наизусть стихотворений

Закрепление

Развитие фантазии

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения.

Выявление отношений к поступкам действующих лиц

Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события

Развить память, речь, мышление, воображение

Повторить правила обращения с книгой

Показать значение устного народного творчества

Полно, правильно и последовательно передавать содержание  прочитанного,

Кратко пересказывать основные события

Развивать умение пересказывать текст от имени героя

Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста

Обобщение и закрепление полученных знаний

Находить в тексте непонятные слова и выражения.

Учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир

Заучивание наизусть стихотворений

Делить текст на части с помощью учителя.

Пересказ по плану.

Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста

Находить в тексте непонятные слова и выражения.

Пользоваться подстрочным словарём.

Повторение и закрепление полученных знаний

Работа над содержанием сказки

Заучивание наизусть стихотворений

Развитие фантазии, памяти

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения.

Выявление отношений к поступкам действующих лиц

Развивать  читательскую самостоятельность школьника

Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателей

Учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир

Развивать  читательскую самостоятельность школьника

Прививать интерес к зарубежной литературе

Развивать память, мышление

Обогащать словарный запас

Повторение пройденного материала за год, закрепление полученных знаний

комбинированный

Выбор слов и выражений, характеризующих картины родной природы

словесный

До донца

эпиграф

2

Россия. М.Ножкин

комбинированный

наглядный

3

Моя Родина. (Из воспоминаний детства). М.Пришвин

комбинированный

репродуктивный

4

Сентябрь. В.Бианки

комбинированный

словесный

5

«Лес точно терем расписной...». И Бунин

комбинированный

Формировать умения кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику

словесный

6

Грабитель. Ю.Качаев

комбинированный

репродуктивный

Пучка

7

Белый домик. Б.Житков

комбинированный

Логически мыслить

8

Звонкие ключи. А.Белорусец

комбинированный

сравнения

9

Входная контрольная работа

Урок-контроля

практический

10

Заячьи лапы. К.Паустовский

комбинированный

репродуктивный

Ветеринар

11

Осенний день в берёзовой роще. (отрывок из рассказа «Свидание»). И.Тургенев

комбинированный

словесный

12

Хитрюга. Е.Носов

комбинированный

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста

наглядный

13

Октябрь. В.Бианки

комбинированный

репродуктивный

14

Будь человеком. С.Михалков

комбинированный

Логически мыслить

Тлел,

эгоист

15

Петя мечтает. Б.Заходер

комбинированный

Формировать читательскую самостоятельность школьника

репродуктивный

16

Слон и муравей. (Сказка). По Д.Биссету

комбинированный

практический

17

Кузнечик Денди (Сказка).  По Д. Биссету

комбинированный

репродуктивный

18

Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари

комбинированный

Назвать главных и второстепенных героев, оценивать их действия и поступки

Логически мыслить

19

Пуговкин домик. Дж.Родари

комбинированный

репродуктивный

Мажордом

20

Обобщение по разделу

обобщающий

Продолжать формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительность на основе понимания читательского материала

Обобщающий

21

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (отрывок из былины).

комбинированный

словесный

22

Москва. (В сокращении). Ф.Глинка

комбинированный

Логически мыслить

Посад,

срединный

23

Ноябрь. В.Бианки

комбинированный

словесный

Зябь

24

Без Нарвы не видать моря. По С.Алексееву

комбинированный

словесный

Возок,

обозы,

фокус,

величают,

потешное войско,

гвардия

25

На берегу Невы. По С.Алексееву

комбинированный

Понимать соответствие описываемых событий жизненным ситуациям

словесный

Ботфорты

26

Рассказы о русском подвиге. По с. Алексееву

комбинированный

практический

Адъютант,

манёвр,

штурм

27

Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой

комбинированный

практический

28

Как Незнайка сочинял стихи. По Н.Носову

комбинированный

Логически мыслить

29

Тайна цены. (Сказка). Е.Пермяк

комбинированный

Развивать технику чтения: правильность, беглость, выразительность на основе понимания читаемого материала

практический

30

Здравствуйте! (В сокращении.) перевод с польского Д.Гальпериной

комбинированный

Логически мыслить

31

Декабрь. В.Бианки

комбинированный

практический

32

Новогодние загадки. Е.Благинина

комбинированный

Формировать на уроках развитие речи, мышления.

Четко отвечать на поставленные вопросы

сравнения

33

Встреча зимы. Е.Благинина

комбинированный

сравнения

34

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин

комбинированный

практический

35

Тёплый снег. А.Дорохов

комбинированный

сравнения

36

«Вот север, тучи нагоняя...». А.Пушкин

комбинированный

словесный

37

Пушкин. Д.Хармс

комбинированный

словесный

38

Обобщение по разделу

обобщающий

Обобщающий

39

Январь. В.Бианки.

комбинированный

Полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного

практический

40

Ель. (Сказка). Х.-К. Андерсен

комбинированный

Логически мыслить

Рождество

41

Ванька. А.Чехов

комбинированный

словесный

Заутреня,

темный образ,

колодка,

шпандыть

42

«Весело сияет месец над селом...» (отрывок.) И.Никитин

комбинированный

словесный

43

«Белый снег пушистый в воздухе кружится...» (Отрывок.) И.Суриков

комбинированный

Кратко пересказывать основные события, изложенные в произведениях

словесный

44

Лёля и Минька. М.Зощенко

комбинированный

сравнения

45

Пурга. Ю.Рытхэу

комбинированный

сравнения

малахай

46

Таинственный ночной гость. Ю.Дмитриев

комбинированный

практический

47

Февраль. В.Бианки

комбинированный

Адекватно оценивать действия героев произведений и их поступки

сравнения

48

Двенадцать месяцев. (Отрывки). С.Маршак

комбинированный

Логически мыслить

49

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

комбинированный

практический

Тролль

50

Первые приметы. С.Смирнов

комбинированный

Делать выводы, обобщение, в том числе эмоционального плана

сравнения

Краснотал

51

Март. В.Бианки

комбинированный

сравнения

Ратуша

52

Весна идёт. По В.Пескову

комбинированный

практический

53

Обобщение по разделу

обобщающий

Обобщающий

54

Жаркий час. М.Пришвин

комбинированный

Логически мыслить

55

Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий

комбинированный

Работать над планом, над средствами языковой выразительности

практический

56

Жаворонок. В.Жуковский

комбинированный

словесный

57

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

комбинированный

сравнения

Мерин,

выгон, ощерясь

58

«Как после мартовских метелей...» А.Твардовский

комбинированный

Пересказ содержания прочитанного, составление рассказа по предложенной теме

словесный

59

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна...». А.Плещеев

комбинированный

словесный

Окроплены

60

Апрель. В.Бианки

комбинированный

практический

61

Стальное колечко. (Сказка.) К.Паустовский

комбинированный

Учить отвечать на поставленные вопросы

Логически мыслить

Махорка

62

Злодейка. По В.Астьфьеву

комбинированный

сравнения

63

Рассказы про зверей. По Е.Барониной

комбинированный

Знание основных сведений о жизни писателей

Логически мыслить

64

Кот в сапогах. В.Драгунский

комбинированный

Логически мыслить

65

Заяц и ёж. Д.Хармс

комбинированный

практический

66

Зеркало и обезьяна. (Басня). И.Крылов

комбинированный

Логически мыслить

67

Рикки-Тикки-Тави. По Р.Киплингу

комбинированный

практический

68

«Дождь пролетел и сгорел на лету...». В.Набоков

комбинированный

Заучивание наизусть стихотворений, прозоических отрывков

словесный

Дюжина, егозить, искусно

69

Май. В.Бианки

комбинированный

словесный

70

Наши песни спеты на войне. (В сокрашении). М.Дудин

комбинированный

Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных предложений

сравнения

71

Звездолет «Брунька». (Сказка.) В.Медведев

комбинированный

Логически мыслить

72

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

комбинированный

сравнения

73

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

комбинированный

Самостоятельное чтение книг.

Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге

сравнения

74

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В.Астафьев

комбинированный

практическийсловесный

Увал, прясло, распорядок

75

«Нынче ветер, как мальчишка, весел..» Н.Рыленков

комбинированный

Логически мыслить

Вторить

76

Обобщающий урок

обобщающий

Обобщающий



Предварительный просмотр:

Русский язык

6 класс

№ п/п

Кол-во часов

 Дата

Содержание

Цели и задачи

Методические приемы

Тип урока

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности

Орфография. Родной язык

1

Красота и богатство родного языка

Углубить представление о речевом этикете как правилах речевого общения

Беседа, творческие работы, наблюдение, словарно-орфографическая работа

Комбинированный урок

Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего года)

2

Речевая ситуация. Функциональные стили языка

Формировать понятие о функциональных разновидностях языка

Анализ текста, составление схем, заполнение таблицы, пересказ текста

Урок обобщения знаний, умений, навыков

3

Функциональные разновидности языка и стили речи (продолжение)

Познакомить с инструкцией как образцом официально-делового стиля

Фронтальный опрос, пояснение учителя, составление текстов различных стилей, анализ текста

Урок - практикум

4

Орфография как система правил. Основной закон орфографии

Тренировка и применение правил единообразного написания морфем

Составление схем, запись под диктовку

Урок изучения нового материала

Правописание слов с корнями -зар-, -зор-, -гар-, -гор,- -кас-, -кос-

5

Правописание гласных в корне

Учить различные орфографии о правописании гласных в корне

Самостоятельная работа, творческая работа, пересказ текста

Урок изучения нового материала

Правописание букв ы и и в корнях слов

6

Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок

Совершенствовать умение различать слова-омофоны

Объяснительный диктант, выполнение творческих заданий

Комбинированный урок

7

Правописание согласных в корнях слов

Отрабатывать умение выбирать правильное написание

Распределительный диктант, поморфемное письмо

Комбинированный урок

8

Группы приставок по выбору написания

Закрепить умение правильного написания приставок

Наблюдение над особенностями текста, выполнение различных видов разборов

Урок соверешенствования знаний, умений, навыков

9

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения

Формировать представление об основных значениях приставок

Анализ текста

Урок изучения нового материала

Различение приставок при- и пре- на семантич основе

10

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

Повторить и систематизировать правила, связь с написанием суффиксов существительных

Монологическое высказывание, беседа, выполнение творческих заданий

Комбинированный урок

Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов

11

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Отрабатывать умение применять правила на письме

Анализ текста

Урок - практикум

12

Правописание о-ё после шипящих и ц

Систематизировать правила, регулирующие написание о-ё после шипящих и ц

Анализ текста, составление высказывания, самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

13

Употребление ь и ъ

Повторить правила правописания ь и ъ

Творческая работа, конкурс, индивидуальные задания, творческая работа

Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок

14

Слитное и раздельное написание не с частями речи

Обрабатывать умение использовать правила на письме

Составление диалога, словарная работа, творческая работа

Комбинированный урок

15

РР. Обучающее изложение по тексту упр.90

Тренировать учащихся в умении письменно излагать текст-повествование и составлять текст - описание

Выразительное чтение, составление вопросов, анализ текста, составление текста-описания

Урок развития речи

Определение основной мысли текста, деление текста на смысловые части.

Создание текста по плану

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной контроль) и его анализ

Проверить уровень подготовки учащихся по орфографии

Урок контроля

Синтаксис и пунктуация.

17

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса

Показать тесную связь синтаксиса и пунктуации.

Монологические высказывания учащихся, анализ текста

Урок обобщения и систематизации знаний

Соблюдение норм построения СС, требующих согласования и управления

18

Предложение как единица синтаксиса

Повторить и обобщить сведения о предложении

Комбинированный урок

Интонационный  анализ предложения

19

Члены предложения

Отрабатывать умения и проводить разбор предложения по членам

Урок-практикум

Выражение побуждения к действию

20

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения

Повторить сведения о подлежащем и сказуемом, о морфологических способах и их выражение

Анализ схемы, беседа

Урок изучения нового материала

Уместное употребление подобных конструкций в речи

21

Второстепенные члены  предложения

Углубить сведения о второстепенных членах предложения

Анализ схем, устный пересказ содержания, творческие задания, орфографическая работа

Урок-практикум

Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым

22

Контрольное изложение по тексту упр. 127 и его анализ

Учить сжато пересказывать текст

Смысловой анализ текста, композиционный анализ

Урок контроля

23

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) и ее анализ

Проверить знания учащихся на начало года

Устный сжатый пересказ

Урок контроля

24

Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Разученный диктант

Учить распознавать однородные члены и обобщающие слова

Монологические высказывания, практическая работа

Урок изучения нового материала. Урок — практикум

Уместное и правильное употребление знаков препинания и интонации при однородных членах с бессоюзной связью;

25

Предложения с обращением. Вводные слова

Отработка умения опознавать и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова

Фронтальный опрос, практическая работа, индивидуальные задания

Комбинированный урок

Употребление звательной интонации в предложениях с обращением

26

Предложения со сравнительным оборотом

Формировать представление об эстетической функции сравнительных оборотов в поэтической речи

Работа с таблицей. Анализ текстов, орфографический диктант, самостоятельная работа

Комбинированный урок

Использование этикетных формул

27

Виды сложных предложений

Повторить сведения о видах сложных предложений

Составление тезисного плана, схемы, анализ текста

Урок изучения нового материала

Постановка знаков препинания между частями сложного предложения с союзами и бессоюзной связью (простые случаи)

28

Пунктуация в сложном предложении

Отрабатывать умение различать простые и сложные предложения

Анализ предложения, составление схем, составление плана

Комбинированный урок

29

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Отрабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений

Стилистический анализ, конструирование предложения, творческие задания

Урок изучения нового материала

Употребление знаков препинания при оформлении предложений с прямой речью

30

Диалог

Отрабатывать умение использовать в диалоге формулы этикета

Составление схем предложения, составление диалога, орфографический практикум

Комбинированный урок

Составление диалога по заданной модели. Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе

31

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

Повторить правила и отработать умение применять их на письме

Выполнение творческих заданий, практическая работа

Обобщающий урок

Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксич конструкцией

32

Разученный диктант (по тексту упр. 190)

Проверить умение применять изученные орфограммы  и пунктуационные правила

Анализ текста

Урок контроля за овладением орфографическим минимумом

33

Контрольная работа №2 (диктант с грамматическим заданием). Анализ работ

Проверить уровень сформированности пунктуационных умений учащихся

Диктант, грамматические задания

Текстоведение

34

Основные признаки текста (§ 15)

Дать понятие о микротеме, обучать написанию сжатого изложения

Анализ материала, беседа, сжатое изложение

Урок развития речи

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка.

35

Композиция текста

Формировать представление об основных структурных элементах текста

Самостоятельная работа, анализ текста

Комбинированный урок

Деление текста на смысловые части

36

План текста и его виды

Совершенствовать навыки построения плана для создания собственных высказываний

Составление плана, практическая работа

Комбинированный урок

Составление текста по предложенному плану, составление простого и сложного плана

37

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь

Дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте

Анализ текста

Урок изучения нового материала (наблюдение и сбор материала)

Использование цепной связи в текстах разных стилей; повтора слова или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтора однокоренных слов, как средства выразительности в художественных текстах

38

Параллельная связь предложений в тексте

Углубить понятие о параллельном способе связи предложений

Самостоятельная работа, текстоведческий анализ

урок-практикум

39

Сочетания разных способов связи предложений в тексте

Учить создавать тексты с заданным способом связи предложения

Анализ текстов, комбинированное письмо

Комбинированный урок

40

Изложение-миниатюра по упр 227. Контрольная работа. Анализ работ, коррекция знаний

Тренировать учащихся в проведении многоаспектного анализа текста, сжато пересказывать текст

Типологический и стилистический   анализ текста

Урок развития речи. Урок контроля

41

Смысловая связь предложений в тексте

Формировать представление о видах смысловых отношений между предложениями в тексте

Анализ текста, составление плана

Урок-практикум

Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах

42

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте (§ 18)

Учить использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

Анализ и редактирование текста

Урок-практикум

Исправление неоправданного речевого повтора различными способами

43

Типы речи. Повествование (§ 19)

Тренировать учащихся в создании текстов заданного типа речи

Сообщения учащихся, беседа, анализ содержания текста

Комбинированный урок

Замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции

44

Повествование с элементами описания и рассуждения

Учить определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи

Анализ текста (типологический), орфографический практикум

Урок-практикум

Использование наречий потом, сначала и т. д. для связи предложений и частей речи текста и для передачи последовательности действий

45

Рассказ

Повторить сведения об основных композиционных элементах текста - повествования

Анализ текста, письменный пересказ

Комбинированный урок

46

Описание как тип речи. Описание и его виды (§ 20)

Расширить представление о разновидностях описания

Беседа по вопросам, творческая работа

Урок совершенствования знаний

Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев

47

Виды описания

Учить редактировать текст

Беседа, построение монологического высказывания, тренировка орфографических умений

Урок-практикум

48

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование

Повторить сведения об основных требованиях к содержанию текста, учить редактировать текст

Беседа по вопросам, редактирование текста

Урок-практикум

Создание текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение

49

РР. Обучающее изложение по тексту упр.271

Учить письменно подробно пересказывать текст-рассуждение с элементами описания

Анализ типологической структуры текста, пересказ по фрагментам, письменное изложение

Урок развития речи

50

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. Повторение сведений по теме «Текст»

Повторить сведения о типах речи

Фронтальный опрос, оценивание содержания текста

Урок обобщения знаний

51

Тестирование по разделу «Текстоведение»

Проверить знания учащихся

Урок контроля

52

Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками».

РР. Сочинение по картине

Совершенствовать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи

Рассказ учителя, работа с текстом, беседа по картине, словарная работа, составление плана

Урок развития речи

Создание текста-повествования с элементами описания

Имя существительное

53

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке (§ 21)

Повторить сведения о классификации частей речи

Беседа по вопросам, работа с таблицей

Комбинированный урок

Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий

54

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи § 21

Углубить знания учащихся о непостоянных признаках имени существительного

Анализ схемы, устное высказывание, взаимоопрос, фронтальный опрос

Комбинированный урок

55

Способы образования имен существительных §22

Повторить сведения об основных способах образования имен существительных

Анализ текста, работа со словарем

Урок изучения новых знаний

Определение основных способов образования имен существительных

56

Образование имен существительных путем сложения §22

Углубить представление  о способе сложения и его видах

Запись под диктовку, индивидуальная работа, работа со словарем

Комбинированный урок

57

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных §23

Познакомить с условиями выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Устное высказывание, взаимодиктант, сочинение-миниатюра, составление плана, объяснительный диктант

Комбинированный урок

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков

58

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных §23

Обрабатывать умение выбирать правильное написание сложных имен существительных

Распределительный диктант, анализ текста, воспроизведение схемы

Урок закрепления изученного материала

59

Языковые нормы. Правила произношения существительных §24

Совершенствование умения проводить орфографический анализ

Игра «Кто больше», анализ схемы, индивидуальная работа, совместная проверка

Урок закрепления и развития знаний, учебных навыков

Употребление имен существительных в соответствии с орфографическими, лексическими, грамматическими нормами

60

Правила изменения имен существительных и использование их в речи

Углубить представление учащихся об особенностях словоизменения имен существительных

Сообщения учащихся, индивидуальная работа, взаимопроверка

Комбинированный урок

61

Имя существительное как член предложения

Совершенствовать умение проводить синтаксический разбор

Зрительный диктант, анализ текста

Урок-практикум

Синтаксический анализ СС иП изучен конструкций

62

Роль существительных в словосочетаниях

Учить определять синтаксическую роль существительного в предложении и СС

Сочинение-миниатюра, составление предложения, их анализ

Комбинированный урок

Элементарный анализ художественного текста

63

Стилистическая роль имен существительных. Анализ текста, подготовка к ЕГЭ. зачет

Определение стилистической роли имен существительных

Сообщения учащихся, анализ художественного текста

Комбинированный урок

64

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (диктант с грамматическим заданием). Анализ работ

Проверить знания учащихся, умение применять правила

Индивидуальные задания, создание художественного повествования, изложение-миниатюра

Урок контроля

Имя прилагательное

65

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного § 27

Углубить представление о грамматических признаках прилагательного

Наблюдение, словарная работа, выразительное чтение текста, заполнение схемы

Урок повторно-обобщающий

Различение постоянных морфологических признаков имен прилагательных

66

Основные способы образования имен прилагательных

Тренировать умение определять способ образования прилагательных

Беседа по вопросам, словообразующий анализ

Урок изучения нового материала

67

РР. Подготовка к сочинению Г.Мясоедова «Косцы». Сочинение по картине

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас

Беседа, анализ текстов, выразительное чтение, словарная работа, объяснительный диктант

Урок развития речи

Создание текста-описания с использованием имен прилагательных

68

Правописание суффиксов прилагательных § 29

Формировать умение выбирать н или нн в суффиксах прилагательных

Самостоятельная работа, составление схемы, орфографический анализ текста

Урок изучения нового материала

Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

69

Слитное и дифисное написание сложных имен прилагательных §30

Формировать представление о правописании сложных имен прилагательных

Работа по цепочке, самостоятельная работа, сообщения учащихся

Урок закрепления знаний, общеучебных навыков

70

Правописание не с именами существительными и прилагательными §31

Учить различать приставку не, частицу не

Анализ текста, самодиктант, составление предложения, конкурс

Комбинированный урок

Определение основных способов имен прилагательных

71

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы

Тренировать учащихся в правильном произношении прилагательных

Работа по инструкции, беседа, составление текста по картинкам

Урок развития речи

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими

72

Лексические нормы употребления прилагательных

Учить использовать синонимы для объяснения лексического значения слов

Редактирование предложений, работа со словарем

Урок-практикум

73

Синтаксическая роль имени прилагательного

Систематизировать сведения о роли прилагательных в предложении

Редактирование текста, орфографический анализ

Комбинированный урок

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное и его анализ»

 

74

Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах §34

Углубить сведения о роли прилагательных в тексте

Анализ текста, составление предложения

Урок развития речи

Элементарный анализ текста

75

Выразительные возможности имени прилагательного §34

Тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа

Текстоведческий анализ, самостоятельная работа

Урок развития речи

76

РР. Контрольное сочинение по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»

Урок контроля

Глагол как часть речи

77

Морфологические признаки глагола §35

Повторить сведения о морфологических признаках глагола

Беседа по вопросам, анализ текста, работа с таблицей

Комбинированный урок

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола

78

Постоянные морфологические признаки глагола

Повторить сведения о значении категор вида, переходные возвратности

Выразительное чтение текста, подготовка к сочинению по картине, беседа, объяснительный диктант

Комбинированный урок

79

Непостоянные  морфологические признаки глагола

Учить проводить грамматический и орфографический анализ глаг форм

Анализ грамматических форм, игра «Аукцион»

Урок формирования общеучебных умений и навыков

80

Словообразование глаголов §36

Закрепить представление об основных способах образования глаголов

Текстоведческий анализ, морфемный анализ

Урок-практикум

Характеристика основных признаков глагола на основе морфемной модели

81

Повторение изученного. Тестирование

Провести итоги работы за 1 полугодие

Морфемно-словообразующий анализ, анализ текста, тестирование

Повторительно-обобщающий урок

82

Нормы произношения глагола. Нормы управления §37

Отработать умение видеть глагольные формы, правильно их произносить

Работа со словарем, таблицей

Комбинированный урок

Употребление глагола в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими,грамматическими нормами

83

Лексические нормы употребления глаголов

Учить использовать слова с учетом их точного лексического значения

Работа со словарем, творческая работа

Урок-практикум

84

Синтаксическая роль глагола. Глагол в СС и предложении

Повторение и обобщение сведений о   синтаксической роли глагола

Беседа, конкурс выразительного чтения

Повторительно-обобщающий урок

85

РР. Изложение

Совершенствовать умение составлять сложный план

Чтение и пересказ текста, составление плана

Урок развития речи

86

Роль глагола в художественном тексте

Формировать представление о глаголе как о части речи

Анализ текста, наблюдение

Урок развития речи

87

Роль глагола в разных текстах, текстах разных стилей

Организовать наблюдение за использованием глаголов в текстах различных стилей

Текстоведческий анализ

Урок развития речи

Анализ текста, определение особенностей употребления в нем глаголов

88

Разученный диктант (упр 520)

Проверить навыки грамотного письма

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Урок контроля

Деепричастие и причастие

89

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Дать общее представление о деепричастии и причастии

Наблюдение, анализ текста

Урок получения новых знаний

Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам

90

Контрольное

РР. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Развивать речь учащихся

Описание картины, составление плана, словарная работа

Урок контроля

91

Деепричастие как особая форма глагола

Учить опознавать деепричастие по значению, вопросу

Игра «Эстафета», чтение и анализ текста по частям

Комбинированный урок

Определение глагольных признаков у деепричастий

92

Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении

Учить распознавать деепричастный оборот

Беседа по вопросам, наблюдение, самостоятельная работа

Комбинированный урок

Постановка знаков препинания

93

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Изложение-миниатюра (упр 593)

Формировать умение проводить морфологический анализ

Уровневые задания, работа в группах

Урок-практикум

Правописание суффиксов в деепричастии совершенного и несовершенного вида

94

Правописание не с деепричастиями

Познакомить учащихся с правилом написания не с деепричастием

Соревнование-игра, самостоятельная работа, поисковая работа

Урок-практикум

95

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий

Учить правильно описывать деепричастия

Анализ примеров, беседа, практическая работа

Комбинированный урок

Анализ текста, выявление особенностей употребления в нем деепричастия

96

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) и его анализ

Проверить усвоение темы «Деепричастие»

Запись текста под диктовку, выполнение заданий

Урок контролля

Причастие

97

Морфологические признаки причастия. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия § 45

Углубить представление о причастии как особой форме глагола

Беседа по вопросам, прием морфемного письма

Вводный урок

Распознавание причастий на основе структурного семантического и грамматического анализа

98

Роль причастия в художественном описании

Учить отличать причастия от деепричастия

Выборочный диктант, анализ текста, творческая работа

Комбинированный урок

99

Правописание безударных окончаний причастий

Обучать способу действий при выборе окончаний

Самостоятельная работа, письмо по памяти

Урок-практикум

100

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Отрабатывать умение отличать причастие от деепричастия

Исследовательская работа, составление таблицы

Урок-исследование

101

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Дать понятие о структуре, роли причастного оборота в предложении

Анализ конструкций с причастным оборотом, анализ текста

Комбинированный урок

102

Понятие об обособлении

Учить проводить устный и письменный анализ предложения

Выразительное чтение, частичный стилистический анал лингвистический эксперимент, построение устного ответа

Комбинированный урок

 

103

Действительные и страдательные причастия. Деление причастий на группы

Формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику

Построение ответов по опорной схеме, составление вопросов, беседа, самостоятельная работа

Урок-практикум

Правописание суффиксов причастий. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола

104

Образование действительных и страдательных причастий

Учить образовывать причастие от переходных и непереходных глаголов

Наблюдение над материалом учебника, самодиктант, творческая работа

Комбинированный урок

105

Правописание суффиксов причастий

Учить использовать правильный способ действий при выборе написания суффиксов причастий

Коллективная работа, наблюдение, игра «Аукцион»

Урок-исследование

106

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Организовать наблюдение за использованием глагола в художественном описании

Сообщение учащихся, анализ текста, творческая работа

Урок закрепления знаний

107

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

Формировать и отрабатывать умение выбирать н и нн в причастии

Беседа по материалу учебника, подбор примеров, текстоведческий анализ текста

Урок применения знаний, формирование умений

108

РР. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» (упр 910, 670)

Учить создавать художественное описание произведений пейзажной живописи

Рассказ учителя , беседа по картине, составление плана, словарная работа

Урок развития речи

109

Культура речи. Нормы произношения причастий не их употребление в речи § 49

Тренировка учащихся в произношении и употреблении в речи причастий

Работа в парах, по цепочке, орфографический и пунктуационный анализ текста

Комбинированный урок

Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом

110

Синтаксическая роль деепричастия и причастия § 50

Обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в СС и предложений

Анализ предложений, составление устного высказывания

Комбинированный урок

Правильное употребление падежных форм причастий, наблюдение за использованием деепричастий и причастий в текстах различных частей речи

111

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

Формировать представление об изобразительно-выразительной роли деепричастия и причастия

Анализ текста

Урок развития речи

112

РР. Сжатое изложение по тексту упр 697

Совершенствовать умение учащихся сжато пересказ, сжатое изложение

Чтение текста, пересказ, составление плана, морфологический анализ частей речи

Комбинированный урок

113

Контрольный диктант, его анализ

Проверить уровень усвоения изучения правил

Слушание текста, написание

Урок контроля

Анализ примеров перехода причастий в прилагательных

Имя числительное

114

Имя числительное как часть речи § 52

Учить отличать числа от других частей речи, групп чисел по строению

Беседа по вопросам, чтение текста, анализ схемы, самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

Распознавание имен числительных на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли

115

Разряды имен числительных. Числительные количественные и порядковые § 53

116

Написание ь в количественных числительных

Формировать навыки употребления ь в количественных числительных

Анализ таблицы, взаимодиктант, творческая работа

Урок формирования умений и навыков

117

Правописание порядковых и количественных числительных

Формировать навыки написания числительных с орфографическими трудностями

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Комбинированный урок

118

Склонение количественных числительных § 54

Тренировать учащихся в склонении простых, сложных дробных числителей

Самостоятельная работа, наблюдение, творческая работа, орфографический практику, анализ текста

Комбинированный урок

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных

119

Склонение порядковых числительных § 55

Учить образовывать падежные формы простых, сложных, составных чисел

Наблюдение над текстом, самостоятельная работа, практическая работа

Урок-практикум

120

Разученный диктант (упр 770)

Урок контроля

121

Культура речи. Правильное употребление имен числительных § 56

Учить правильно и умственно употреблять числительное

Анализ текста, сообщения учащихся

Комбинированный урок

Употребление числительных в соответствии с нормами

122

Имя числительное в предложение § 57

Формировать умение определять роль числительных в предложении

Анализ текста, беседа

Урок практической работы

123

Имя числительное в тексте § 58

Показать роль числительного в научной и деловой речи

Проверочный диктант, анализ текста

Урок закрепления знаний. Урок контроля

124

Контрольный диктант по теме «Имя числительное, причастие, деепричастие. Анализ работ, коррекция знаний»

Дать представление о местоимении как части речи и их употребление в тексте

Анализ текста, беседа по вопросам, наблюдение

Комбинированный урок

Наблюдение за использованием в речи местоимений существительных, местоимений прилагательных, местоимений-числительных

125

Местоимение как часть речи § 59

Комбинированный урок

126

Разряды местоимений § 60

Сформировать представление о разрядных местоимениях

Сообщение учащихся, анализ текста, словарная работа

Комбинированный урок

127

Склонение личных местоимений

Учить опознавать падежные формы местоимений

Анализ предложений, беседа по вопросам

Урок-исследования

128

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

Учить предупреждать от в использовании личных местоимений

Анализ текста

Урок развития речи

129

Возвратное местоимение себя

Учить использовать возвратное местоимение в речи

Наблюдение над текстом, беседа

Комбинированный урок

Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов

130

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

Учить различать личные и притяжательные местоимения

Эстафета, анализ текста, беседа, разученный диктант

Комбинированный урок

131

Общее значение и грамматические признаки вопросительно — относительных местоимений  § 64

Формирование умения характеризовать вопросительно-относительные местоимения

Конкурс на лучшее предложение, беседа

Комбинированный урок

132

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений § 64, 65

Формировать представление об особенностях неопределенных пред

Пересказ текста, беседа, анализ текста

Урок-практикум

133

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

Пересказ текста, составление схемы, заполнение таблицы

Комбинированный урок

Дефисное написание морфем — то, - либо, -нибудь, -кое

134

Правописание отрицательных местоимений

Комбинированный урок

Различение приставок не и ни, частицы ни и не

135

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

Наблюдение над материалом учебника. Самостоятельная работа, анализ текста

136

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определенных местоимений

Беседа по материалу учебника, составление предложений. Редактирование текста

Урок-практикум

137

Правильное употребление местоимений в речи § 69

Урок-практикум

Употребление в речи местоимений в соответствии с требованиями этикета. Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений

138

Синтаксическая роль местоимения § 70

Анализ текста, редактирование, самостоятельная работа

Комбинированный урок

139

Местоимение как средство связи предложений в тексте

140

Повторение по теме «Местоимение»

Работа в группах, игра «Эстафета»

Урок обобщения и систематизации знаний

141

Контрольный диктант по теме «Местоимение. Анализ работ и коррекция знаний»

Проконтролировать уровень усвоения изученного материала

Урок контроля

142

Контрольное изложение с элементами сочинения

Проверить умение учащихся составлять текст — повествование с элементами описания, используя местоимения

Урок развития речи

143

Языковые признаки слова

Комбинированный урок

144

Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии § 73

Повторить основные правила, изученные за курс 6 класса

Беседа, самостоятельная работа, работа в группах

Комбинированный урок

145

Знаки препинания внутри предложения. Простое и сложное предложение

Игра «Эстафета», аналитическое чтение, составление плана, редактирование, поморфемное письмо

Урок повторения

146

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

Формирование общеучебных навыков, развитие монологической речи

Урок-практикум

147

Разученный диктант

Формировать орфографическую зоркость, умение анализировать текст любого стиля

Урок развития речи

148

Текстоведческий анализ

Анализ текста. Самостоятельная работа

Урок контроля

149

Контрольный диктант с языковым анализом по итогам повторения

Контроль за формированием общеучебных навыков

Урок контроля

150

Анализ контрольных работ. Подведение итогов года.

Итоговый урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование элективного курса для специальных коррекционных классов 9Б "Уход за домашними животными"

Тематическое планирование элективного курса "Уход за домашними животными" для специальных коррекционных классов. Пояснительная записка, планирование разработано на 2 часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...

Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)

Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII вида  для 6 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...