Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
статья по теме

 

Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
 
    Ступинский муниципальный район последовательно реализует меры, направленные на повышение доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В районе создана система раннего выявления и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, куда вошли МКОУ Центр диагностики и консультирования, специальная (коррекционная) школа №10 VIII вида и специальная (коррекционная) школа-интернат  VIII вида ,на базе которых также функционируют классы для детей с тяжелым дефектом, специальные (коррекционные) классы VII вида, группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития), группы для школьников с дисграфией и дислексией (нарушением устной и письменной речи).
  Специалистами Центра диагностики и консультирования ежегодно проводится диагностика  всех детей от 3до 7 лет, посещающих детские дошкольные учреждения, на базе центра обследуются дети от рождения. Раннее выявление детей, имеющих ограниченные возможности здоровья позволяет ежегодно ,учитывая все потребности населения ,совершенствовать систему специальной помощи детям с особыми потребностями. Так в 2011-2012 учебном году более полутора тысяч  детей были охвачены специальным образованием, что уже не первый год составляет 100%. 
   В Ступинском муниципальном районе совершенствуется система мониторинга соблюдения права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование,  системы учета численности лиц данной категории, наличия условий для получения ими образования : создан банк данных по детям данной категории, проводятся проверки создания условий для обучения и социальной адаптации  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по каждому образовательному учреждению, результаты проверки выносятся на совещания директоров.
   Проводится работа по созданию в образовательных учреждениях безборьерной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями  здоровья, включая возможность их беспрепятственного доступа в здания и помещения образовательного учреждения. Детям с ОВЗ, не посещающим по состоянию здоровья образовательные учреждения, предоставлена возможность получения образования на  дому, в 2012-2013 учебном году для желающих это обучение будет проводится с использованием дистанционных технологий.
    Администрацией района, управлением образования делается все возможное для создания условий получения лицам с ограниченными возможностями здоровья образования в образовательных учреждениях, максимально приближенных к месту их жительства. В каждом образовательном учреждении созданы психолого -медико-педагогические консилиумы. Центр диагностики и консультирования  обеспечивает оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, консультативной  и психолого-педагогической помощи воспитанникам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  и их родителям на базе Центра и вне его по запросу  учреждения.
    Созданы условия для ежегодной подготовки и повышения квалификации членов территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии ,занимающихся решением вопросов образования лиц с ОВЗ. 
   Специальное образование не остается в стороне и от инновационной и экспериментальной деятельности. В 2011 году завершили свою работу две экспериментальные  площадки «Сельскохозяйственный труд» и «Создание условий для обучения детей с умеренной умственной отсталостью».Ведется разработка программы для экспериментальной площадки по развитию совместного (инклюзивного) образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и здоровых обучающихся в обычной сельской школе. 
      Большое внимание уделяется активному участию во всевозможных конкурсах, турнирах, соревнованиях детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Так в 2011 году Ступинский муниципальный район участвовал в конкурсе «Город равных возможностей», где единственный из Московской области вышел в финал. Презентации наших специальных (коррекционных) школ VIII вида были отмечены как лучшие .Не отстают от нас и наши дети:
в апреле 2009 года в Санкт-Петербурге футбольная команда школы-интерната стала чемпионом России по мини-футболу в рамках Специальной олимпиады России; в 2010 г. – подтвердила свой результат.
Команда младших воспитанников по мини-футболу приняла участие в I международном турнире дворовых команд по мини-футболу в спортивном комплексе «Лужники», организованном газетой «Спорт-Экспресс». Наши юные футболисты вышли в полуфинал. В марте 2011 года выпускники коррекционных школ (студенты колледжа) приняли участие в Российских соревнованиях по мини-футболу в г.Санкт-Петербурге и заняли призовое  3 место и это лишь самое малое, чего достигли дети с ограниченными возможностями здоровья.  5 воспитанников  школы-интерната за заслуги в спорте внесены в книгу « Одаренные дети России».
      Мы делаем их успешными ,воспитывая в них желание жить, а не расставаться с жизнью бессмысленно, и это направление останется приоритетным и в дальнейшей работе управления образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Гармоничному развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и ребенка с норматипичным развитием способствует активное применение фольклора. Фольклор органично вписывается в сис...

Коррекционно-развивающая работа по исправлению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья " Коррекционно-развивающая  работа по исправлению дефектов развития  детей с ограниченными возможностями здоровья"...

"Использование активных методов в обучении биологии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и СОО"

Введение на уроках активных методов обучения дает возможность изменить отношение к объекту обучения, превратив его в субъект, сделать учащегося соавтором урока. Подход к ученику, который находится в ц...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В данной статье раскрыто понятие «инклюзивное образование», а также отражены взгляды российских ученых на сущность инклюзивного образования. Рассматриваются основные направления для сближе...

Методы стимулирования учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения неуспеваемости

В статье рассматривается материал о  способах предупреждения неуспеваемости детей  с интеллектуальными нарушениями. Материал  может быть использован  учителем  при подготовке ...


 

Комментарии

Шкурина Елена Валерьевна

Замечательная информация!