Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
рабочая программа по теме

 Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.

Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефектов и реализации в сенситивные сроки потенциальных возможностей их психического развития психолого-педагогическими средствами.

Среди этих детей особое место занимают дети с детским церебральным параличом и задержкой психического развития (далее-ЗПР). Детский церебральный паралич (далее-ДЦП) является одним из наиболее тяжёлых заболеваний, которое характеризуется комплексом нарушений (двигательных, речевых расстройства, нарушением познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы).

Для детей с ДЦП характерны разнообразные эмоциональные расстройства. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье детей и подростков с церебральным параличом, а также ограничивает их социальные возможности в процессе адаптации и интеграции. Несомненно, эти дети нуждаются в психологической коррекции.

Поэтому очень важно своевременно оказать психологическую помощь таким «особым» клиентам в формировании эмоционально-волевой сферы и повышении их адаптивных возможностей.

Для решения данной проблемы была составлена программа «Радуга эмоций», которая опирается на  использование различных видов арттерапии (изотерапию, библиотерапию, музыкотерапию, сказкотерапию, песочную терапию и др.) Рисуя, играя, действуя,  ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения с окружающими. Творчество есть благодатная почва для самореализации, развития самостоятельности, активности, уверенности в собственных силах, адекватной самооценки больного ребёнка.

Таким образом, арттерапия предоставляет естественную возможность для коррекции эмоционально-волевой сферы «особых» детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Система образования в современной России переживает глубокие изменения. Различ­ные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом ...

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Дана подробная характеристика обучения коммуникации. Отражена методика использования различных средств общения с детьми с ДЦП при формировании коммуникативных навыков. Обучение детей с детским церебра...

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Дана подробная характеристика обучения коммуникации. Отражена методика использования различных средств общения с детьми с ДЦП при формировании коммуникативных навыков. Обучение детей с детским церебра...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель...

Особенности продуктивной деятельности у детей с детским церебральным параличом

К видам продуктивной деятельности относятся виды деятельности, направленные на получение продукта познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, ресурс...

Адаптация детей с детским церебральным параличом к водной среде в процессе реабилитации

На сегодняшний день актуальной проблемой является внедрение новых методик в области гидрореабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в частности с последствиями детского цер...