Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.
план-конспект урока по теме

Марковская Александра Александровна

Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши.

 

Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Марковская  Александра Александровна

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

Закрепить названия  детенышей домашних животных.

Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова.

Развитие  слухового внимания, памяти и восприятия.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Развитие связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Воспитывать  доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Развиваем умение работать в коллективе.

Оборудование:

Мольберты

Экран и проектор

Дерево из ДСП

Наглядный материал по теме «домашние животные»

6 конвертов различных цветов

3 домика

Цифры

В. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо от Бабушки Федоры. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Приезжайте ко мне в гости в деревню. Я буду вас ждать. Бабушка Федора».

В. Ребята, как вы думаете, на чем мы можем поехать в деревню?

Д. На машине, на автобусе, на велосипеде и т.д.

В. А мы с вами поедим в деревню на …. А вот на чем мы поедим отгадайте сами.

        Загадка:

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(поезд)

Д. Поезд.

В. Правильно это поезд. Встанем друг за другом, как вагончики. А паровозом буду Я.

(едим по кругу несколько раз, и звучит песенка «                                                                 »)

В. Ну вот, наконец-то мы приехали в деревню. Но, где живет Бабушка Федора, она забыла сказать нам адрес.

В.  Что же делать? Что же делать? Ой, смотрите, что это лежит у заборчика?

Д. Конверт.

В. Точно, конверт. Но кому же оно адресовано. Смотрите на нем написано «Ребятам группы «Речецветик»».

Д Значит это нам.

В. Да это нам. Теперь мы можем его открыть.

(Внутри конверта письмо и 2 карточки с заданием).

В. Смотрите, ребята, в нем лежит 2 карточки и записка. А в ней написано, что мы сможем найти домик бабушки Федоры с помощью подсказок. Но для этого мы должны выполнить все задания правильно. Ну, что,  справимся с этими заданиями?

Д. ДА.

В. Назовите мне домашних животных которых вы знаете.

В.                                 У Федорушки на ферме и порядок и уют,

Очень славные ребята там, поверьте мне, живут

Угадай, где чей ребенок?

У кого сынок козленок?

У кого сынок теленок?

У кого сынок ягненок?

У кого сын поросенок?

Вот точит коготок, котенок, Чей он сынок?

У кого сынок – щенок?

А когда шалят ребята поросята и телята,

И козлята, и котята,

И щеночки и ягнята.

Мамы шалунов журят, очень строго им грозят.

В. Ребята просмотрите, у нас получилась стрелка, но куда она указывает?

Д. На дерево.

В. А что у нас на дереве?

Д. Конверты.

В.                  А у наших,  у ворот,

                 Чудо-дерево растет,

                Мы в загадки поиграем,

                И слова все отгадаем.

(Дети, по очереди, снимают конверты с дерева. В конвертах загадки. И каждый ребенок отгадывает свою загадку, ищет картинку с правильным ответом на доске и забирает ее. В тоже время, открывается рисунок дома  с окном под этими картинками. Когда все отгадывают свои загадки, смотрим что домик красного цвета с синими занавесками на окне.)

Загадки:

 Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)

Зеленые глаза - всем мышам гроза (кошка)

Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади - метла (корова)

Пятак есть, а ничего не купит (свинья)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)

Как корова, но мала.

Правда, тоже есть рога. (коза)

В. Ребята, вот наша первая подсказка. Домик Бабушки Федоры – красного цвета с синими занавесками.

Д.  Да, точно.

В.  Но таких домиков много, нам нужны еще подсказки.

Д.  ДА

В.  Посмотрите внимательно, где еще могут быть подсказки?

Д.  Вот тут.

В.                 Ты дружочек не зевай

Да животным приласкай.

 В. На столе лежат картинки с перевернутым изображением вниз. Дети подходят и берут по одной картинке, называю домашнее животное, которое ему попалось, а потом называют его ласково.

Д.          Кошка –кошечка

Сиянья -  свинка

Собака –собачка

Коза – козочка

Корова - коровка

На фланелеграфе, воспитатель выставляет ласковые слова в виде крыши дома.

В. Ребята посмотрите внимательно на фланелеграф?

Д. На крышу.

В. Правильно. Теперь у нас появилась вторая подсказка, что крыша домика Бабушки Федоры желтого цвета.  Давайте вспомним нашу первую подсказку.

Д. Домик Бабушки Федоры Красного цвета с синими занавесками.

В.  Молодцы.

В. Ребята давайте по подсказкам найдем дом Бабушки Федоры.

Д. Внимательно смотрят и находят три домика.

Д. Вот они.

В. Ой, ребята, но их так много и все они похожи друг на друга.  В каком  же живет Бабушка Федора?

Д. Не знаем.

В. Ребята посмотрите, что это?

Д.Это табличка. Она, наверное, упала с дома.

В.   Правильно, ее надо собрать.

Д. Дети вместе собирают табличку.

В. Что у вас получилось?

Д. У нас получилась цифра 3.

В. Точно.  Посмотрите, с какого дома может быть эта табличка?

Д. Дети внимательно смотрят и находят домик без цифры. И приклеивают табличку к домику.

В. Молодцы. Значит в этом доме живет  Бабушка Федора.  Давайте все вместе ее позовем.

Д. Бабушка Федора. (несколько раз).

Из домика выходит Бабушка Федора.

Б. Здравствуйте, Ребята. Наконец-то вы нашли мой домик. Как я рада вас видеть.

Играем в игру « У Федоры, у старушки …..)

Б. А теперь идемте в дом, я угощу вас пирогами.

Дети вместе с воспитателем и Бабушкой  Федорой  уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Маруси". Младшая группа д/с, осень 2011года.

Сценарий осеннего праздника соответствует младшей возрастной группе детского сада....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы

Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы...

«Осень золотая в гости к нам пришла» старшая группа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...