Главные вкладки

    План-конспект урока (9 класс) по теме:
    Тема: Сочинение по данному концу с использованием репродукции картины Н.Н.Ге «Пушкин в селе Михайловском»

    Задачи:  

    1. Образовательные: формирование умения воспринимать содержание картины, определять её тему; использование речевых средств для передачи своего отношения к описываемому событию; обогащение словарного запаса.
    2. Коррекционно-развивающие: коррекция речи, внимания,    мышления; использование индивидуального и дифференцированного подхода;     развитие орфографической зоркости.
    3. Воспитательные: привитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    n._n._ge.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сочинение по данному концу с использованием репродукции картины Н.Н.Ге «Пушкин в селе Михайловском»

    Цель: составление связного письменного  рассказа с использованием репродукции картины.

    Задачи: 1. Образовательные: формирование умения воспринимать содержание картины, определять её тему; использование речевых средств для передачи своего отношения к описываемому событию; обогащение словарного запаса.

                  2. Коррекционно-развивающие: коррекция речи, внимания,    мышления;

    использование индивидуального и дифференцированного подхода;

         развитие орфографической зоркости.

                  3. Воспитательные: привитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

    Оборудование:

    1.Репродукция картины Н. Н. Ге «Пушкин в Михайловском».

    2.Фотоальбом из цикла «Выставка в школе» (портрет Пушкина, Пущина, няни поэта).

    3. Карточки для индивидуальной работы.

    4. Карточки с концовкой сочинения.

    5. Учебник чтения.

                                       Содержание урока:

    1. Организационный момент.
    2. Объявление темы  и учебной задачи урока.
    3. Беседа с учащимися: (с использованием текста учебника чтения «Записки о Пушкине» И. И. Пущина). Составление плана

    - Какое событие произошло 14 декабря 1825 года в Петербурге?

    1. Расскажите о взаимоотношениях Пушкина с декабристами.

    Пушкина с декабристами связывала давняя дружба. С некоторыми из них он учился  в лицее. Пушкин не был участником восстания декабристов 14 декабря 1825 года, но он своими стихами вдохновлял их на подвиг, звал народ к борьбе за свободу. Царь жестоко расправился с поэтом, сослав его в 1825 году в ссылку в село Михайловское.

    - О чём напишем в первой части сочинения?

    (о вольнолюбивых стихах поэта, о причине ссылки в село Михайловское)

    - Как озаглавим?

     Ссылка в село Михайловское.

    1.  Какие факты говорят о том, что друзья не забыли ссыльного поэта?

    (Вслед за ним в Михайловское приехала няня Арина Родионовна, а в январе 1825 года его посетил лицейский друг Иван Пущин)

    - Как озаглавим вторую часть?

    Приезд Пущина в село Михайловское.

    1. Как встретились друзья?

    (Какая это была неожиданная радость! Несмотря на стужу Пушкин выбежал раздетым на крыльцо, босой, в одной рубашке. Друзья обрадовались встрече, обнялись.)

    - Как озаглавим  третью часть?

    Радостная встреча друзей.

    1. Работа по картине Н. Н. Ге  «Пушкин в Михайловском»
    1. Опишите комнату.
    2. Кого изобразил художник в центре картины?

    (портреты героев, их позы, настроение)

    - Как озаглавим  четвёртую часть?

    Скромная обстановка  комнаты.

    Пущин и няня слушают Пушкина.

    1. Чтение окончания сочинения.

             Но зимний день короток. С грустью проводил Пушкин своего друга. Об этой встрече Пущин вспоминал позднее: «Ямщик уже запряг лошадей, колоколец брякнул у крыльца.  Пушкин стоял со свечой в руке. Кони рванули под гору. Послышалось: «Прощай, друг!»

    1. Лексико-орфографическая подготовка.

    1. Пересказ по плану.
    1. Ссылка в село Михайловское.
    2. Приезд Пущина в село Михайловское.
    3. Радостная встреча друзей.
    4. Пущин и няня слушают Пушкина.
    5. Прощание друзей.

    1. Физпауза.

    1.  Письменная работа.

    Примерный текст сочинения.

    1.  Индивидуальная работа (для слабых учащихся)

    1. Какие стихи писал А. С. Пушкин?

    вольнолюбивые

    1. Когда царь сослал его в Михайловское?

    в 1824 году

    1. Как друзья отнеслись к ссылке поэта?

    не забывали,

    Арина Родионовна,

    посетил Иван Пущин в 1825 году

    1. Какая это была встреча?

    радостная

    1. В какой комнате жил поэт?

    скромная,

    ничего лишнего,

    диван, шкаф, исписанные листы

    1. Как Пущин и няня слушают поэта?

    внимательно,

    наслаждаются его стихами

    1. Прощай, друг!

    работа по карточке

    1. Проверка и подведение итогов.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    конспект урока развития речи Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март"

    Тема:  Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март" (прилагается клише сочинения)...

    А.С.Пушкин в Михайловском.

    Жизнь А.С.Пушкина в усадьбе Михайловское....

    Описание картины И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене"

    Урок развития речи посвящен описанию картины Репина "Пушкин на лицейском экзамене"...

    Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному

    Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного дан...

    Рассматривание репродукции с картины "Хризантемы" И.Э.Грабарь

    Рассматривание репродукции с картины "Хризантемы" И.Э, Грабарь...

    Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"

    Конспект урока русского языка в 5 классе....

    урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень"

      Натюрморт П.П.  Кончаловского «Сирень» - высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомы...

    Тема урока: Великий русский поэт А.С. Пушкин .

    Великий русский поэт А.С. Пушкин. Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Сочинение-описание картины Е.А.Зайцева "Оборона Брестской крепости в 1941 году"

    Сочинение - это "упражнение высшего порядка" (Ф.И.Буслаев), изложение учащимися собственных мыслей на определенную тему ...