Кружковое занятие "Сборка валяных бус"
методическая разработка по теме

Шмындина Татьяна Степановна

 Занятие "Сборка валяных бус" разработано для проживающих психоневрологического интерната - людей с ограниченными интеллектуальными  возможностями, посещающих кружок "Валяние из шерсти", с использованием личностно- ориентированного подхода в обучении и элементов проектной деятельности. Материал состоит из двух частей:

1. Презентация "Использование украшений"

2. Конспект занятия "Сборка бус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ukrasheniy.pptx1.71 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_sborka_bus.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к кружковому занятию «Сборка валяных бус» Инструктор по труду: Шмындина Т.С. ГБУ РК « Республиканский Сыктывкаский психоневрологический интернат»

Слайд 2

Какие виды украшений вы знаете?

Слайд 3

Для чего нужны украшения?

Слайд 4

Чем больше наденешь, тем красивее будешь выглядеть?

Слайд 5

Как правильно подобрать бусы к своему наряду?

Слайд 6

В чем сходство и различие валяных бус?

Слайд 7

Как собрать бусы? С чем буду носить? Как расположить? Что добавить? На что собрать?



Предварительный просмотр:

                                                   ГБУ РК «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат»

 

Конспект  кружкового занятия

«Сборка валяных бус»

                                                                                                                     

 Инструктор по труду:  Шмындина Т.С.

Сыктывкар  2013г

Цель:

Формирование умения собирать украшение с учетом  его дальнейшего использования.  

Задачи:

1.Образовательные:

  1. Актуализировать знания  о видах и целесообразности  ношения украшений.
  2. Формировать умение анализировать, оценивать
  3. Закрепить навыки сборки украшения

2. Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни
  2. Воспитывать личное отношение к восприятию окружающего мнения

3. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать творческие способности посредством сборки украшения
  2. Продолжать формировать умение работать в паре
  3. Развивать умение защищать  свой проект

Этапы


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Качества

1.Актуализация знаний


Цель: актуализация знаний о видах украшений и целесообразности их использования

 Уже в древние времена люди придумали дополнять свою одежду различными предметами- украшениями. Какие виды украшений вы знаете? (слайд 1)

А для чего нужны украшения?

 (слайд 2)

Значит ли это, что чем больше украшений на себя надеть, тем красивее будешь выглядеть?

(Слайд 3)

Как правильно подобрать украшение к своему наряду? (слайд 4)


Бусы, сережки, браслеты,…





Для того, что бы быть красивыми, нравиться другим



Нет. Во всем нужна мера.


По цвету. По длине выреза. По размеру

Мышление  посредством речевых высказываний на поставленные вопросы педагогом






Эмоции через зрительное восприятие


Память путем воспроизведения ранее полученной информации

2.Постановка  проблемы


Цель: Создание мотивации на решение проблемы

-У нас с вами есть заготовки для бус: валяные шарики-бусины. Как из них собрать стильное и современное украшение?


- Предлагаю вам  посмотреть фото валяных бус, собранных мастерами.

Можно заметить, что собраны они по- разному. Какие вы видите различия?

(слайд 5)


- Как вы думаете, что нужно учитывать при сборке бус?

 


-Как вы думаете,  что мы будем делать?

Подобрать ленточки, бусины, подходящие по цвету.



Одни собраны на ленточку, другие на шнур

Одни чистошерстяные, другие с дополнительными бусинами.

Одни длинные, другие короткие….


Наряд, с которым они будут одеваться



Собирать бусы


Мышление путём умения рассуждать, строить предположения


Умение анализировать, видеть сходства и различие.

3.Обьяснение темы урока


 Цель-Планирование деятельности







Цель: Создание алгоритма действия при сборке бус

-Сегодня вы будете дизайнерами – мастерами по изготовлению бус.

У нас с вами есть много разноцветных лент и шнуров, а так же бусин различных по материалу и цвету в дополнение к валяным бусинам. Вам нужно будет собрать украшение и объяснить всем нам, почему вы сделали именно такое украшение.

Работать будем парами. Каждая пара получает в помощь набор фишек-подсказок.

Как вы думаете, с чего нам нужно начать?

Как определить, какой длины будет украшение?

Правильно, ставим фишку с изображением платья.

-Что будем делать потом?

Раскладываем бусы в определенном порядке: большие к центру, а маленькие по краям. Ставим фишку с

изображением шариков.

- Можно уже приступать к сборке бус?

- ставим следующую фишку: шарики и бусины.


Каким будет следующий шаг?

Ставим последнюю фишку: иголка с лентой  

 









Разбиваются на пары, рассматривают фишки.


Предположения (отрезать ленточку, подобрать бусы…)

-нужно решить, для кого будем делать бусы, и под какой наряд.

Далее обсуждение идет с опорой на схемы-фишки


-Красиво разложить валяные бусы на столе


- можно уже собрать, можно еще положить между валяными шариками другие бусины.

- собираем все на ленточку

Умение анализировать и строить логическую цепь рассуждений







Коммуникативность (работа в парах)


Мышление, умение строить логическую цепь рассуждений, ориентироваться в схеме

4. Первичное закрепление

Цель: закрепление алгоритма сборки бус




Цель: закрепление навыков безопасной работы





Предлагаю еще раз повторить, в каком порядке мы будем действовать при сборке бус. Отвечаем по очереди, помогут нам в ответе фишки- подсказки



Перед началом работы нужно вспомнить, какими опасными инструментами мы будем работать?


Как нужно работать с этими предметами?


Пары по очереди с опорой на фишки повторяют алгоритм сборки бус





-Ножницы, иголки, шило




-Аккуратно, не размахивать руками, не баловаться, иголки держать в игольнице, не раскидывать…

Память через воспроизведение с опорой на картинки





Мышление посредством ответа на поставленные вопросы

5. Применение способа


Цель: Закрепление навыка сборки бус

Можно приступать к работе.

 

Наблюдение за выполнением задания, за соблюдением правил ТБ

Выбор фурнитуры. Обсуждение.

 Практическая работа: сборка бус с опорой на наглядность





Коммуникативность путём работы в паре


Наглядно- действенное мышление


Трудовые навыки: вдевания ленты в иголку, продевания через валяный шар с помощью круглогубцев, вощеного шнура с помощью шила, закрепление узлом.


6. Защита проекта


Цель: умение защищать свой проект

Наблюдатель, консультант

-Расскажите, для какого наряда сделано ваше украшение и как вы его делали (слайд 6)







Ребята по очереди защищают свои работы


Самоконтроль

Эмоциональное состояние путём речевого высказывания используя творческую деятельность

7.Рефлексия


Цель: использование полученных знаний  повседневной жизни

-Что из проделанной работы вам принесло наибольшее удовлетворение?


- Что вам позволило добиться этих результатов?



-Как вы сможете применить знания, полученные на занятии?

-Подбирать бусины, работать вместе


-Мы работали по алгоритму




-Сможем собрать бусы к любому наряду

 Эмоциональное состояние путём речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по валянию

Ознакомить с историей возникновения валяния войлока и видами валяния,изучить стиль русского народного творчества,научить подбирать гармоничные цв...

валяние картин из шерсти

Ознакомление с историей валяния, изучение стилей народного творчества, использование разных способов валяния,изготовление картин способом мокрого валяния...

Кружковое занятие "Сухое валяние шариков-бусин"

Занятие «Сухое валяние шариков-бусин» разработано для проживающих интерната с ограниченными интеллектуальными возможностями, посещающих кружок «Валяние из шерсти», с использованием личностно- ор...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Методическая разработка кружкового занятия «Пальчиковая игрушка «Мышка – Норушка» в технике мокрого валяния

Кружковое занятие "Пальчиковая игрушка Мышка - Норушка" разработано для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, посещающих кружок «Валяние из шерсти», с использова...


 

Комментарии

 Андрей Андрианович Канев

Оценил на 10 баллов, очень интересный материал, посоветую коллегам

Шмындина Татьяна Степановна

Спасибо, Андрей Андрианович

Антошкова Надежда Васильевна

Оценила на 10 баллов.Действительно, интересная разработка! Дальнейших Вам успехов!

Шмындина Татьяна Степановна

Спасибо, Надежда Васильевна!Вам так же желаю удачи и успехов

Жирнова Елена Михайловна

Интересно.Очень хотелось бы самой сделать эти бусины. Голосую.

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Чемакина Марина Игоревна

Увлекательная работа! Отдаю свой голос! Оцените мою работу по этой ссылке http://nsportal.ru/node/472896

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020