Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
презентация к уроку на тему

Ольшевская Елена Николаевна

Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика») Из опыта работы воспитателя группы продленного дня ГБС(К)ОУ школы № 432 Ольшевской Елены Николаевны, первая квалификационная категория

Слайд 2

Цель и задачи работы : Основная цель: обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями посредством использования математических представлений и навыков. Задачи: закрепить умение считать в пределах 10 закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом; сравнивать предметы по количеству; правильно пользоваться знаками < , >, =; формировать понятия больше, меньше, поровну; закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верх, низ); закреплять умение анализировать и описывать форму предмета; закреплять знания об очерёдности времён года; закрепить умение ориентироваться во времени; правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, между, позади.

Слайд 3

Условия реализации целей и задач 1 . Создание у учеников сильного мотива, при котором они активно включаются в деятельность. (Основные мотивы – внешние социальные) а) создание проблемной ситуации, при которой дети оказывают помощь реальному или сказочному персонажу; б) создание игровой ситуации , которой предусмотрены различные варианты совместной деятельности 2. Содержание взаимодействия в педагога с детьми в ходе занятия соответствует возможностям учащихся. 3. Использование игровых формы организации обучения; 4. Собственное отношение к обучающимся (доверительное, дружеское, партнерское). 5. Активное участие учеников в создании учебно-игрового материала 6. Многократное повторение материала в разных игровых ситуациях

Слайд 4

Основные приемы взаимодействия с детьми в процессе занятия 1 .Сенсорная организация пространства. Использование чувствительности к строению и динамике окружающего сенсорного поля. 2. Стимулирование речевой активности 3. Создание социально значимых игровых и проблемных ситуаций 4.Использование художественной литературы и музыкальных произведений, доступных пониманию учащихся и соответствующих их эмоциональной сфере, вызывающие положительные эмоции. 5. Использование материала для совместной и индивидуальной работы: дидактические игры и упражнения, карточки с заданиями, таблицы и т.п. 6. Элементарная драматизация.

Слайд 5

Пособия, изготовленные совместно с детьми Дети обводили и раскрашивали рисунки, вырезали и наклеивали геометрические фигуры

Слайд 6

«Веселая математика» Работа с раздаточным материалом Работа у доски Физкульт минутка Объяснение воспитателем задания

Слайд 7

«Веселая математика» Игровое упражнение Сюрпризный момент - угощение

Слайд 8

Выполнение заданий по количетсвенному счету игровое упражнение на имитацию движений животных Выполнение задания по порядковому счету Выполнение задания по различению формы

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....

Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...

Телесно-ориентированная терапия при работе со стрессами родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, как инновационный метод профилактики социального сиротства

Сопровождение ребенка с ОВЗ должно быть организованно таким образом, чтобы помочь не только ребенку, но и его родителям адаптироваться к ситуации воспитания и обучения. Данная статья рассказывает как ...

Содержание коррекционной работы и особенности зрительно-пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Специфика оптико-пространственных представле­ний у детей с ДЦП оказывает влияние на психическую и учебную деятель­ность детей, что сказывается на формировании устной речи, освоении письма, овл...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ «В МИРЕ ПРИРОДЫ"

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ«В МИРЕ ПРИРОДЫ"...