Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Карась Елена Анатольевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс для учителей коррекционных школ.

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.zip50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна 2012-2013 уч.год

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см;  55см+/-45см;  1м-45см;  8м55см+/-3м19см;  8м55см+/-19см;  4м55см+/-3м;  8м+/-19см;  8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение  чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2;  400x2;  420x2;  40:2;  300:3;  480:4;  450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2;  243x2;  48:4;  488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2;  1:5;  1:10;  1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю

Структура курса

Рабочая программа по математике рассчитана на 201 час, 6 часов в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Сотня

21ч.

21ч.

2

Геометрический материал

3ч.

12ч.

8ч.

23ч.

3

Тысяча

22ч.

8ч.

30ч.

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

21ч.

21ч.

5

Обыкновенные дроби

4ч.

56ч.

12ч.

72ч.

6

Повторение

25ч.

25ч.

7

Контрольные работы

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

Итого:

48ч.

47ч.

59ч.

47ч.

201ч.

Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183;  503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной  последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче,  рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
  3. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008. 


Математика (201ч.)

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа

1 четверть

Сотня

1

6

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

3-10

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2

3

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

27-28

Коррекция зрительного восприятия.

3

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

11-15

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

4

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

15-18

Коррекция произвольного внимания.

5

5

Нахождение неизвестного вычитаемого.

18-22

Коррекция логического мышления.

6

1

Контрольная работа по теме: «Сотня».

26

Развитие самостоятельности, аккуратности.

7

4

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

22-25

Развитие вербальной и слуховой памяти.

Тысяча

1

4

Нумерация чисел в пределах 1000.

34-43

Коррекция логического мышления.

2

2

Округление чисел до десятков и сотен.

43-45

Развивать умения планировать свою деятельность.

3

3

Римская нумерация.

45-46

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

4

4

Меры стоимости, длины и массы.

46-51

Развитие вербальной и слуховой памяти.

5

5

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

51-53

Коррекция произвольного внимания.

6

4

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

54-58

Коррекция логического мышления.

7

1

Контрольная работа по теме: «Тысяча».

58-59

Развитие аккуратности, самоконтроля.

2 четверть

8

3

Геометрический материал. Углы.

29-33

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

9

4

Сложение и вычитание без перехода через разряд

59-65

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

10

2

Геометрический материал. Периметр многоугольника.

71-74

Коррекция зрительного восприятия.

11

2

Разностное сравнение чисел.

83-87

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

12

2

Кратное сравнение чисел

87-91

Коррекция мелкой моторики рук.

13

1

Контрольная работа по теме: «Сравнение чисел».

70

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

7

Сложение с переходом через разряд.

92-96

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

2

3

Геометрический материал. Треугольники.

74-76

Коррекция зрительного восприятия.

3

7

Вычитание с переходом через разряд.

97-103

Развитие вербальной и слуховой памяти.

4

4

Сложение и вычитание с переходом через разряд

104-109

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5

1

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

109

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

6

2

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.

76-79

Коррекция зрительного восприятия.

7

4

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

109-112

Коррекция логического мышления.

8

2

Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон.

79-82

Коррекция зрительного восприятия.

Обыкновенные дроби

1

4

Образование дробей.

113-117

Коррекция мелкой моторики рук.

3 четверть

2

4

Сравнение дробей.

118-121

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

3

4

Правильные и неправильные дроби.

121-124

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

4

1

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

124

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

5

6

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

125-129

Коррекция мелкой моторики рук.

6

5

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

130-132

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

7

5

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

133-135

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

8

2

Меры времени. Год.

136-137

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

9

5

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

137-142

Коррекция логического мышления.

10

9

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

142-157

Коррекция произвольного внимания.

11

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

146

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

12

4

Закрепление пройденного материала.

158-162

Коррекция мелкой моторики рук.

13

4

Проверка умножения и деления

162-164

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

14

8

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

165-173

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

15

1

Контрольная работа  «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

186

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

4 четверть

16

8

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

174-182

Коррекция логического мышления.

17

2

Геометрический материал. Построение треугольников.

187-190

Коррекция зрительного восприятия.

18

4

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

183-185

Коррекция произвольного внимания.

19

2

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

190-193

Коррекция зрительного восприятия.

20

1

Геометрический материал. Масштаб.

193-194

Коррекция логического мышления.

Все действия в пределах 1000

1

25

Повторение пройденного.

196-214

Коррекция произвольного внимания.

2

3

Геометрический материал. Повторение пройденного.

215-222

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3

2

Годовая контрольная работа.

Развитие самостоятельности, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...