Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
план-конспект урока по теме

Шилохвостова Татьяна Николаевна

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.98 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

План–конспект урока по трудовому обучению для 1 класса

ТЕМА: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Цель: изготовление аппликации «Рыбка».

Задачи:

Образовательные: -научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями рыб, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

                                -Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы, технологическая карта по изготовлению аппликации, образец аппликации, пластилин, клеёнка, салфетка,  цветной картон, горох дробленный.  

Этап урока

Содержание

Примечание

I.Организационный момент

II. Основная часть

1.Проверка готовности к уроку

3.Элемент театрализации

 

3.Целеполагание

4.Вводная беседа

III.Практическая работа

1.повторение техники безопасности

2.разминка для рук

3.разминка для глаз

4.самостоятельная работа

IV.Итог урока

1.анализ детских работ

2.подведение итогов урока

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Мы работать будем дружно,

 Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

 – Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

 – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

Беру письмо и зачитываю: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свои фотографии, но они черно-белые, а вам необходимо сделать их цветными. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика.

Что такое мозаика?

-На прошлых уроках мы выполняли работу  способом мозаики ( показ последних видов работ).

-Сегодня я предлагаю выполнить работу способом мозаики при помощи дробленого гороха.

-посмотрите, на мою поделку. ( показ готового изделия)

-  Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

  Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода  выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

   Для этого отгадайте загадку.

                         У родителей и деток

                         Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

А сейчас я расскажу вам  многое интересное   о мире рыб

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

 - не брать в рот;

 - не вытирать грязные руки об одежду;

 - работать на клеенке;

 - работать в специальной одежде;

 - после работы вымыть руки с мылом.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Открыли кран,

Помыли руки. Закрыли кран.

Встряхнули руки.

Вытерли каждый пальчик.

А теперь давайте поработаем с глазами.

(Разминка для глаз)

Приступаем к выполнению портрета золотой рыбки. Работа у нас будет не простая. Я раздала вам фотографии рыбки, которые вы должны раскрасить с помощью пластилина.  Для этого мы возьмем небольшой кусочек пластилина нужного цвета и начнем его растирать по шаблону рыбки.

Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий.

Дети, с каким материалом мы сегодня работали? Каким способом мы сегодня делали портрет? Что такое мозаика? О каких рыбах вы сегодня узнали?

Молодцы. А сейчас моем руки и убираем свои рабочие места.

Мозаика – составление из частей

Презентация

Слайд 2

Слайд 3

 Слайды 10-21

т/б на доске

Как рыбы передвигаются в воде?

Двигаются вперед, волнообразно изгибая тело. Помогают рыбам управлять движением плавники - хвостовой и боковые.

Чем покрыто тело рыбы?

- Очень интересную рыбку я принесла сегодня на урок.

(Рисунок, на котором рыба выглядит так: голова, как у коровы, туловище покрыто шерстью, рыбий хвост)

Что про нее можете сказать? Видно художник что-то напутал. Чем покрыто тело зверя, птицы?

- Чем покрыто тело рыбы? ответ на этот вопрос вы узнаете, если разгадаете вот такую загадку: У родителей и деток, вся одежда из монеток. (чешуей) Кстати, если рассмотреть чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы.

- А кто держал рыбку в руках ? (скользкая)

то внутри рыбы? Рыба - позвоночное животное. Вдоль спины тянется хребет, который состоит из позвонков. Позвоночник - это прочная опора для любой косточки. - Рак - это рыба? (рак - дышит жабрами, но у него нет хребта, - членистоногие)

Чем же дышит рыба?

- Где живет рыба? (в воде) Скажите, можем ли мы долго продержаться под водой? Почему? А рыба? ( может дышать под водой)

У рыбы есть жабры. Вы наверно видели, как плавающая рыба постоянно открывает рот, как будто разговаривает. Оказывается, она глотает воду. Проглоченная вода выходит через жаберные отверстия позади головы около шеи. В воде есть воздух - маленькие пузырьки. Из них жабры выбирают кислород. Так рыба дышит.

- Случается, что рыбам не хватает кислорода и они могут погибнуть. Так бывает жарким засушливым летом, когда мелеют реки и пересыхают ручьи. И зимой, когда речка замерзает. Как должны поступать люди, чтобы помочь рыбам?

Какие звуки издает рыба?

- Давайте послушаем, рыб?

(Наблюдение за живыми рыбками, взятыми в живом уголке

Попробуем сами поговорить как рыбки. Какой делаем вывод? (Рыба не издает никаких звуков.) На этот счет есть замечательная поговорка - Молчит как рыба - про, какого человека так говорят?

- В наши дни учеными изучено-то, что оказывается рыба может издавать звуки. То скрипит, то пощелкивает. Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, что территория занята и приглашение к обеду. Разговаривать рыбам помогает плавательный пузырь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

Слайд 2

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Слайд 3

ПЛАВНИКИ ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ПЛАВНИКИ Строение рыбы

Слайд 4

Только рыбы живут в воде.

Слайд 5

Только рыбы плавают в воде.

Слайд 6

Только рыбы имеют плавники.

Слайд 7

Только рыбы появляются из икры.

Слайд 8

Только у рыб незаметная окраска.

Слайд 9

Только рыбы покрыты чешуей.

Слайд 10

У меня, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. А защищает меня толстая кожа.

Слайд 11

окунь щука карась ёрш Речные рыбы

Слайд 12

сельдь акула треска камбала Морские рыбы

Слайд 13

гуппи петушки гурами Золотая рыбка Аквариумные рыбки

Слайд 14

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...