Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
план-конспект занятия по теме

Устинова Евгения Александровна

 

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предлогов, в том числе предлога У. Данное занятие способствует формированию  умения соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении, развитию произносительных умений, слухового восприятия, памяти, внимания, а так же правильному употреблению предлога У в предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня.

Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

Продолжительность занятия – 20 минут

Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.

Цели и задачи:

  • учить употреблять предлог «у» в предложении;
  • формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
  • развитие произносительных умений;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие памяти, внимания.

Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша,  Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Логопед:

- Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»!  А теперь превратимся в  ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).

- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными!  - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед  называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.

Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой -  картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.

- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?

Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует  включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.

Физминутка.

Пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать

Он шагнул назад вперед - шаг назад

А потом шагнул вперед - шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке - движения руками

Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте

  Игра с мячом.

Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:

- У кого синяя юбка?

Ребенок:

- У Кати, - бросает мяч логопеду.

В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников

Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...

Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...


 

Комментарии

Зимова Светлана Александровна

Методическая разработка соответствует всем требованиям коррекционного занятия. Учителем – логопедом выдержана структура НОД. Материал систематизирован, четко прослеживаются все этапы занятия. Педагог применяет интересные приёмы переключения внимания дошкольников с одного вида деятельности на другой. На протяжении всей НОД видна обратная связь с детьми. Было интересно ознакомиться с Вашим опытом, спасибо.

Устинова Евгения Александровна

Спасибо, Светлана Александровна. Мнение такого квалифицированного специалиста, как Вы, очень важно для меня.