Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Цели: 1. Закрепить произношение звука «Л» в сочетании с согласными.
2. Развитие навыка звукобуквенного анализа слов.
3. Обогащение словаря со звуком «Л».
Оборудование: газетная бумага, схемы-символы артикуляционных поз, схемы слогов, карточки, кассы букв, схемы, рабочая тетрадь Н. В. Новотворцевой.
Ход урока
- Орг. момент
- Целевая установка: правильно говорить слова со звуком «Л» в сочетании.
- Артикуляционная гимнастика:
- «Лопаточка», «змейка», «чашечка», «болтушка», «маляр», «часики» + артикуляция гласных;
- артикуляция звука «Л»;
- характеристика звука (согласный, звонкий, твердый).
- Моторная зарядка. Пальчиковая гимнастика.
Выложить образ буквы Л методом обрывной аппликации.
- Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными:
- Произношение обратных слогов с «Л»;
- Прямые слоги;
- а – ла, о – ло, у – лу и др.;
- сло – сла – фло – клу;
- стр. 22 по тетради:
- произнести слова (за логопедом);
- назвать слова по картинке;
Какой звук после «Л»?
- работа с кассой букв (печатание слов)
слон глаз
план плот
Сколько слогов?
Начертите схему.
Физ. минутка
Руку правую вперед, а потом ее назад…
- Составить предложение со словами по схеме
- Пересказ текста «Испугались волка»
Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой. Около дома Мила оглянулась и увидела, что это был Полкан.
- Игра «Лото»
- назвать слово со звуком «Л»
- ________;
- _________;
- _________
- .
- Заучивание считалки. Отстукивание ритма слогов в словах.
Оладушки, оладушки,
Я пеку оладушки
Из сдобного теста
А тесту в миске тесно,
Тесто выпало на стол
Тесто шлепнулось на пол,
В тесте бантик и коса,
Тесто убежало,
Начинай сначала.
Итог: Чему учились на уроке?