План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
учебно-методический материал по теме

Пронкина Людмила Владимировна

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области

    План по самообразованию на

     2013 – 2014 учебный год

                  Учитель: Пронкина Л.В.

Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в МКОУ УСКОШ-И VIII вида на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

7. разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

8. апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

2. СанПины;

3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .

Предполагаемый результат:

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Изучение методической литературы по теме.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.- Новая школа, 1992 г.
  • В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2004 г.
  • Образовательные здоровьесберегающие технологии. ( Опыт работы МО учителей начальных классов)
  • Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья 1-4 классы. – Москва «ВАКО», 2005 г.
  • Урок здоровья: здоровьесберегающие технологии (конспекты уроков для начальной школы).
  • В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).
  • Использование ИКТ в обучении и воспитании.
  • Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»

Практический, методический материал, накопленный по теме.

  • М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.
  • Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.
  • Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно – развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
  • Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
  • Пользование интернетом.
  • Посещение районной библиотеки.

Практические меры по повышению методического уровня.

  • Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»
  • Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
  • Взаимопосещение уроков в 1, 3, 3д, 4 классах.
  • Посещение самоподготовки во 2 кл. у воспитателя ГПД Метёлкиной Т.А.
  • Проведение открытого урока в рамках районного МО.
  • Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.
  • Посещение школьной и районной библиотеки.
  • Консультации у школьного психолога Коробейниковой Г. И. на тему «Этика и психология взаимоотношений», у соц. педагога Лебедевой Е. А. на тему: «Воспитание детей в приёмной семье»
  • Подготовить отчёт по самообразованию.

Повышение общеобразовательного уровня.

  • В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.
  • В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
  • Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.
  • Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М.А.Р.Т.И 2005 г.
  • Е. Е. Дмитриева «Проблемы детей» М.А.Р.Т.И 2005 г.
  • И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»
  • Т. В. Власов, М. С. Повзнер «О детях с отклонениями в развитии»
  • И. Т. Федоренко «Зрительные диктанты»
  • Г. Т. Щёкина «Развивающее обучение в начальной школе».
  • И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»
  • Ь. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).
  • Чтение газет и журналов.

Обобщение и оформление полученных результатов.

*  Диагностика ЗУНов.

     *  Использование на уроках ЗСТ:

-  валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

     *  Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

*  Оформление мониторинга качества знаний по предметам.

*  Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

*  Оформление диагностики ВПФ.

* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»
  • Консультация для родителей: «Берегите глазки»
  • Консультация для родителей: «Агрессивные дети»

Изучение литературы по работе с семьёй.

  • Н. И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».
  • Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»
  • А. О. Пинт «Это вам, родители»
  • Н. П. Спицин «Профилактика детской беспризорности» журнал «Начальная школа» № 4, 2003 г.
  • О. А. Куренко «Счастливая семья. Какая она?» Журнал «Начальная школа» № 4, 2002 г.
  • М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».
  • Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».
  • Караковский «Воспитание детей в неполной семье».
  • Е. Ф. Пащук «Ищу контакта с родителями».
  • М. А. Давыдова «Мама, папа, занимайтесь со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...

"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...