Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
по аппликации
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
«Одуванчик - желтый сарафанчик»
Подготовила: воспитатель
Логинова Марина Александровна
г. Москва
2014 г.
Цель занятия: учить сминать и формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о первых весенних цветах.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мелкую моторику рук, учить составлять целое из частей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Возрастная направленность: младший дошкольный возраст
Наглядно-дидактический материал: иллюстрация с изображением одуванчика, а так же изображение одуванчика с недостающими частями, мультфильм « Одуванчик-толстые щеки», запись музыки Римского-Корсакова «Полет шмеля», игрушечная пчелка, макет одуванчика, вырезанного из картона.
Оборудование: салфетки желтого цвета, вырезанные из цветной бумаги стебель и листья, клей, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка, салфетка из ткани.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение?
Дети: Хорошее, веселое!
Воспитатель: Вот сегодня с хорошим настроением мы с вами пойдем гулять на луг ( звучит запись пения птиц).
Воспитатель: Хорошо на лугу зеленом,
Птички звонко так поют,
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на лугу? Что это за цветок здесь растет?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель подводит детей к одуванчику и читает стихотворение О. Высоцкой:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он - большого солнца маленький привет
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное. Вот такой наш одуванчик в желтом сарафанчике. (Воспитатель предлагает рассмотреть одуванчик и сказать из чего он состоит. Дети отмечают, что у одуванчика есть стебель листья и цветок.)
Воспитатель показывает картинку с изображением цветка с недостающими частями. Дети подбирают недостающие части (Д /игра «Что забыл нарисовать художник»).
Воспитатель: Одуванчик – удивительный цветок. Просыпается вместе с солнышком, а в пасмурную или дождливую погоду одуванчик не распускает свои лепестки. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели, бабочки и лакомиться сладким нектаром.
Звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля».
Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит. Кто это? (Воспитатель показывает игрушечную пчелку.)
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Дети: Это пчелка!
Воспитатель: Правильно, пчелка! Здравствуй, пчелка!
Пчелка: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас одуванчик! Я со своими подружками-пчелками проснулась от зимний спячки, а цветов еще нет. Только у вас я увидела цветок. Жаль, что одуванчик только один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем одуванчики и порадуем пчелок. Подходите на свои места и рассаживаетесь удобнее. Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает образец и показывает, как нужно сделать цветок. (Взять салфетку, скатать в шарик и наклеить его на лист, затем к цветку приклеить стебель и листья, вырезанные из цветной бумаги).
Дети работают.
Воспитатель: Ребята, мы поработали, а теперь давайте разомнем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Цветок».)
Одуванчик вырос на полянке.
(Соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжав пальцы)
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Пошевелить пальчиками корешками)
А вечером желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки закрывают.
(Положить руки на колени)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получится одуванчиковый луг. (Дети выкладывают работу на ковре.)
Воспитатель: Стали салфетки вдруг цветами
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане – одуванчиковый луг!
Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали на весеннем лугу.
Воспитатель задает детям вопросы: Как мы помогали пчелкам? Что собирает пчелка с цветов одуванчика?
Воспитатель: Ребята, а можно ли срывать цветы в лесу и на лугу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети высказывают различные мнения.
Воспитатель: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвем цветы
То не будет красоты.
То не будет доброты
Если только я и ты
Если все сорвем цветы!
На зелёной траве желтые одуванчики очень красивы! Хоть их и много - не надо их рвать. Одуванчики не будут стоять в вазе и быстро завянут. Поэтому давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что мы сберегли для них цветы. Вы сегодня все очень старались и пчелки довольны. А теперь нам пора возвращаться домой и смотреть мультфильм про одуванчика. ( Просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щеки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Рабочая программа учебного курса по " Коррекционно-развивающим занятиям" для детей умственной отсталости
Образец написания рабочей программы для педагогов коррекционных школ, для детей с лёгкой умственной отсталости, и детей с с тяжёлыми множественными нарушениями развития ( ТМРН), СИПР ( ВАРИАНТ 2)...
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...