Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия

по аппликации

с умственно отсталыми детьми

(младшая группа)

«Одуванчик - желтый сарафанчик»

                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                  Логинова Марина Александровна

                                                  г. Москва

                                                     2014 г.

                                                                                                       

Цель занятия: учить сминать и формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом                                                                    Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о первых весенних цветах.                

Коррекционно-развивающие:

- корригировать мелкую моторику рук,  учить составлять целое из частей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Возрастная направленность: младший дошкольный возраст

Наглядно-дидактический материал: иллюстрация с изображением одуванчика, а так же изображение одуванчика с недостающими частями, мультфильм « Одуванчик-толстые щеки», запись музыки Римского-Корсакова  «Полет шмеля», игрушечная пчелка, макет одуванчика, вырезанного из картона.

Оборудование: салфетки желтого цвета, вырезанные из цветной бумаги стебель и листья, клей, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка, салфетка из ткани.


                                           Ход занятий

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна! А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение?

Дети: Хорошее, веселое!

Воспитатель: Вот сегодня с хорошим настроением мы с вами пойдем гулять на луг ( звучит запись пения птиц).

Воспитатель: Хорошо на лугу зеленом,

                     Птички звонко так поют,

                     По дорожке, по дорожке

                     Дети весело идут!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на лугу? Что это за цветок здесь растет?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель подводит детей к одуванчику и читает стихотворение О. Высоцкой:

                        Уронило солнце лучик золотой

                        Вырос одуванчик первый, молодой

                        У него чудесный золотистый цвет

                        Он  - большого солнца маленький привет

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик

                     Подрастет, нарядится в беленькое платьице

                    Легкое, воздушное, ветерку послушное.                              Вот такой наш одуванчик в желтом сарафанчике. (Воспитатель предлагает рассмотреть одуванчик и сказать из чего он состоит. Дети отмечают, что у одуванчика есть стебель листья и цветок.)

Воспитатель показывает картинку с изображением цветка с недостающими частями. Дети подбирают недостающие части (Д /игра «Что забыл нарисовать художник»).

Воспитатель: Одуванчик – удивительный цветок. Просыпается вместе с солнышком, а в пасмурную или дождливую погоду одуванчик не распускает свои лепестки. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели, бабочки и лакомиться сладким нектаром.

Звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит. Кто это? (Воспитатель показывает игрушечную пчелку.)

Воспитатель:      Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Дети: Это пчелка!

Воспитатель: Правильно, пчелка! Здравствуй, пчелка!

Пчелка: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас одуванчик! Я со своими подружками-пчелками проснулась от зимний спячки, а цветов еще нет. Только у вас я увидела цветок. Жаль, что одуванчик только один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем одуванчики и порадуем пчелок. Подходите на свои места и рассаживаетесь удобнее.                                                Дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает образец и показывает, как нужно сделать цветок. (Взять салфетку, скатать в шарик и наклеить его на лист, затем к цветку приклеить стебель и листья, вырезанные из цветной бумаги).

Дети работают.

Воспитатель: Ребята, мы поработали, а теперь давайте разомнем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Цветок».)

        Одуванчик вырос на полянке.

        (Соединить руки, изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжав пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Пошевелить пальчиками корешками)

А вечером желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки закрывают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получится одуванчиковый луг. (Дети выкладывают работу на ковре.)

Воспитатель:    Стали салфетки вдруг цветами

                        Озарили все вокруг!

                        В новом желтом сарафане – одуванчиковый луг!

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали на весеннем лугу.

Воспитатель задает детям вопросы: Как мы помогали пчелкам? Что собирает пчелка с цветов одуванчика?

Воспитатель: Ребята, а можно ли срывать цветы в лесу и на лугу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети высказывают различные мнения.

Воспитатель:     Если я сорву цветок

                        Если ты сорвешь цветок

                        Если мы сорвем цветы

                        То не будет красоты.

                        То не будет доброты

                        Если только я и ты

                        Если все сорвем цветы!

На зелёной траве желтые одуванчики очень красивы! Хоть их и много -  не надо их рвать. Одуванчики не будут стоять в вазе и быстро завянут. Поэтому давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что мы сберегли для них цветы. Вы сегодня все очень старались и пчелки довольны. А теперь нам пора возвращаться домой и смотреть мультфильм про одуванчика. ( Просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щеки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Рабочая программа учебного курса по " Коррекционно-развивающим занятиям" для детей умственной отсталости

Образец написания рабочей программы для педагогов коррекционных школ, для детей с лёгкой умственной отсталости, и детей с с тяжёлыми множественными нарушениями развития ( ТМРН), СИПР ( ВАРИАНТ 2)...

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...