Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
учебно-методический материал по теме

Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_logopedicheskoy_raboty_v_1_klasse.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный    план   логопедической   работы  в 1 классе

          Содержание  работы

Кол-во            часов

Активизация  деятельности    

1.  Работа над  предложением:

Активизация словаря по теме «Игрушки», употребление Р.п. существительных

2

1. Развитие   зрительного  восприятия :

  • Быстрое нахождение предметов по слову.
  • Быстрое нахождение предметов по краткой экспозиции.
  • Синтез предмета из его частей.
  • Синтезирование разрезных карт.
  • Соотношение частей и целого.
  • Узнавание предметов по контуру, перечёркнутые, наложенные друг на друга.

2. Развитие тактильного восприятия:

  • Определение предметов на ощупь «Волшебный мешочек».
  • Дифференцированное узнавание похожих предметов.
  • Нахождение предметов с закреплённым лексическим понятием (найди всё круглое, твёрдое, гладкое и т.д.).

3. Развитие слухового восприятия.

  • Соотнесение знакомого шума с предметом (операция идентификации).
  • Определение направления шума (развитие пространственного гнозиса).
  • Дифференциация резко отличающихся по высоте неречевых шумов.
  • Установление последовательности звучаний шумов.
  • Различение шумов сходных между собой.

4. Развитие памяти.

  • Расширение объёма зрительной кратковременной памяти (избегать линейного расположения предметов).
  • Формирование навыка дифференциации зрительных запоминаний.
  • Линейное распознавание предметных картинок в сюжетной последовательности: дети- лес- ёжик- дом.
  • Комбинированный линейный ряд: картинка – буквы;  буквы – цифры.
  • Развитие линейной памяти на материале глагольных слов: играл – упал – заплакал.
  • Развитие слуховой памяти:  отражённое повторение предложений с добавлением нового слова.

5. Развитие мышления.

  • Формирование обобщения:

-обобщение словом;

-группировка предметов по внешнему сходству;

-родо – видовое обобщение.

  • Операция сериации: расположение предметов в ряд по нарастающим или убывающим признакам.
  • Соотношение предметов по ведущему признаку.

Операция сравнения предметов.

6.  Развитие общей и мелкой моторики:

  • Развитие координации движений.
  • Совершенствование ритма  движений.
  • Развитие совместных движений глаз, контролирующее движение руки (собирание зёрен крупы).
  • Формирование праксиса позы.

Развитие тонких дифференцировачных  движений: использование пальцевого театра, штриховки,  обводки.

Активизация  глагольного словаря. Упражнение в составлении простого предложения.

2

Активизация словаря по теме «Семья».  Построение нераспространенного предложения.

2

Употребление формы В.п. существительного без предлога. Сказка «Репка» (Кто кого позвал?)

2

Употребление формы Р.п. существительного без предлога. Сказка «Репка» (Кого нет?)

2

Употребление формы Д.п. существительного без предлога. Сказка «Репка» (Кому кто помогает?)

2

Развитие активного словаря по теме «Мебель». Составление    распространенного    простого предложения.

2

Развитие активного словаря по теме «Посуда». Составление     распространенного    простого предложения.

2

Развитие активного словаря по теме «Домашние животные». Составление     распространенного    простого предложения. Закрепление формы Р.п. без предлога. Употребление глаголов и составление простых предложений.

2

Развитие активного словаря по теме «Домашние животные».  Составление     предложений с однородными членами.

2

Развитие активного словаря по теме «Дикие животные». Составление словосочетаний существительное + прилагательное

2

Активизация  словаря по теме «Овощи». Составление словосочетаний существительное + прилагательное.

2

Активизация  словаря по теме «Овощи». Составление простых предложений с однородными определениями.

2

Активизация  словаря по теме «Овощи». Составление простого предложения, употребление  формы В.п.

2

Активизация  словаря по теме «Фрукты». Составление словосочетаний существительное + прилагательное.

2

Активизация  словаря по теме «Фрукты». Составление простых предложений с однородными определениями.

2

Активизация  словаря по теме «Фрукты». Составление простого предложения, употребление формы В.п.

2

2. Работа над словом:

Простые формы звукобуквенного анализа и синтеза

10

Слоговой анализ и синтез

10

Единственное и множественное число существительных.

5

Словообразование. Уменьшительно- ласкательные суффиксы.

3

Различение значений слов с суффиксами.

3

Слово. Образование глаголов при помощи приставок. Предложение  с однородными сказуемыми.

3

Работа с антонимами.

3

3. Работа над предложением и его   грамматическим оформлением:

Понимание и различение существительных мужского и женского рода.

4

Согласование существительного и прилагательного в роде.

5

Согласование существительного и глагола в числе.

5

4. Работа с предлогами:

Предлог  на

2

Предлог  в

2

Дифференциация  предлогов в-на

2

Предлог с

2

Предлог за

2

Р.п. существительных с предлогами у, без, из.

2

П.п. существительных с предлогами о,  на.

2

Закрепление форм В.п., Р.п., Д. ,Т.п., П.п. имён существительных:

-выполнение инструкций, содержащих предлоги

2

-понимание пространственного отношения на фрагментарных картинках

2

- соотношение словосочетаний или предметов с нужным предлогом

2

-понимание  значений пространственных предлогов с опорой на графическое изображение.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-ритмические занятия на уроках музыки, пения, танца в коррекционной школе VIII вида»

Учитель музыки и пения стремится сделать свои уроки яркими, интересными, чтобы увлечь детей, пробудить у них эстетическое чувство и желание слушать музыку.Многолетний опыт общения с учениками специаль...

рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// -...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.

ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Программа обучения по физической культуре для 1-8 класса сложной структуры дефекта специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необх...