«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.
презентация к уроку на тему

Черепанова Марина Владимировна

Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения                         при заикании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slayd-instsenerovka_zaikanii_cherepanova_m.v.-1.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения при заикании

Слайд 2

Инсценировка-переработка повествовательных (прозаических или поэтических) произведений для театра.

Слайд 3

В инсценировках дети- «артисты»- учатся непринужденно говорить и действовать, исполняя выученные роли. Становясь «взрослыми»во время игры, они обретают уверенность речевого общения.

Слайд 4

Заикающийся ребенок, входя в определенный образ, может говорить свободно.

Слайд 5

Игра-драматизация-возможность для перевоплощения. 1.Отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. 2. Инсценировки включаются в программу праздничного или заключительного концерта, где дети получают возможность выступать в более сложных условиях. 3.Логопед не преследует цель обучать актерскому мастерству. 4.Важно создать на занятиях ненапряженную, радостную обстановку, располагающую детей к творческой игре и свободной речи.

Слайд 6

Участие детей в инсценировках 1.Дает возможность перевоплощаться в различные образы. 2.Побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. 3.У детей возникает естественная потребность в инициативной речи.

Слайд 7

1.Это вызывает у детей определенную ответственность. 2. Желание лучше сыграть свою роль. 3.Четко и правильно говорить. Инсценировки должны развертываться в присутствии зрителей.

Слайд 8

План инсценировки для заикающихся детей. 1.Подготовка к спектаклю. 2.Подбор атрибутов. 3.Распределение ролей. 4.Ход игры-драматизации.

Слайд 9

Подготовительная работа. Необходима для того, чтобы ознакомить детей с содержанием выбранного для спектакля текста. Логопед передает текст в лицах. Если он большой, то только какую -то определенную часть. Дети за логопедом повторяют только слова действующих лиц. В вопросо-ответной беседе выявляется , какие свойства характера присущи каждому персонажу, каковы должны быть его манера речи, мимики, жесты, походка. Такая подготовка настраивает детей на творческий лад.

Слайд 10

Подбор и изготовление определенных атрибутов. Могут быть маски персонажей, костюмы, сделанные вместе со взрослыми. Некоторые детали к костюму: шапочки с ушками , усики, хвостики и т. п. Рисуют, раскрашивают и вырезают нехитрые декорации. Это не просто ручной труд, но и повод для разговора. Во время инсценировки маски надеваются на голову как шапочки. Лицо остается открытым , чтобы дети могли свободно дышать, говорить, видеть.

Слайд 11

Распределение ролей Учитывается, какая речевая нагрузка возможна для детей в определенный период. Важно предоставить ребенку выступить наравне с другими даже с самой маленькой ролью, чтобы дать возможность перевоплотиться, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Главное, что ребенок учится преодолевать речевые трудности и свободно вступал в речь, справляясь с волнением.

Слайд 12

Поскольку игра – драматизация используется для воспитания правильной речи, по ходу инсценировки логопед организует общение детей. Во время репетиции уместно напомнить детям , чтобы они смотрели друг на друга, когда говорят. Держались свободно, ровно, не опускали голову. Помнили о том, что они- артисты, поэтому говорить должны четко, красиво.

Слайд 13

Игры-драматизации предлагаются по степени сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"

         В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные  методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...

Методические рекомендации по проведению групповых занятий с заикающимися на этапе закрепления навыков здоровой речи

Данные методические рекомендации предлагают форму организации занятий, краткое описание целей, задач, этапов и методов групповой работы. Кратко описываются приемы и методы создания доверительной обста...

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.

«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения...

Методическая разработка "Система заданий, методов и приёмов, направленных на совершенствование навыков устной речи, развитие критического мышления и творческих способностей у старшеклассников"

Обобщение опыта работы с применением системно-деятельностного подхода в процессе реализации рабочей программы дополнительного образования "Совершенный английский" для учащихся старшего школь...