Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.
статья на тему

Бодрова Рита Владимировна

Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_fgos.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.

Выступление заместителя директора по ВР Бодровой Р. В. на педагогическом совете 12 марта 2013 года.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного  психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося…

Национальная  образовательная    инициатива «Наша новая школа»

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Одним из новшеств стандартов второго поколения, как все уже успели заметить, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане. На нее отводится до 1350 часов за период обучения (4 года), до 340 часов в год, до 10 академических часов в неделю, т.е. в среднем по 2 часа каждый день на каждого ребёнка. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, музыкальный руководитель, социальный педагог, психолог, библиотекарь).

Внеурочная деятельность обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляется в формах, отличных от классно-урочных. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное;
  2. Духовно-нравственное;
  3. Социальное;
  4. Общеинтеллектуальное;
  5. Общекультурное.

Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность необходимо осуществлять через занятия и мероприятия в воспитательских группах, классные часы, факультативы, посещение кружков дополнительного образования, воспитательные мероприятия (групповые и индивидуальные)

Группы для проведения внеурочной работы формируются из класса. Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость, а так же школьную и внешкольную деятельность.

 

Для реализации внеурочной деятельности педагоги  нашего образовательного учреждения могут использовать  Примерные программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников. Серия «Стандарты второго поколения». Кроме этого,  мы вправе использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения, получившие положительную экспертную оценку различного уровня: внутреннею (МО, можно создать экспертный совет, педагогический совет) и внешнюю (эксперты академии повышения квалификации, педагогического университета и др.)

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности носит комплексный характер и предусматривает

  • индивидуальную оценку достижений каждого обучающегося  (Портфолио ученика);
  • оценку эффективности класса, группы (представление коллективного результата группы в рамках одного из направлений);  
  • оценку эффективности деятельности образовательного учреждения (качественная и количественная; на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов).

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности обучающихся происходит на трёх уровнях:

  • Первый уровень результатов – приобретение учениками социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальным реальностям в целом;
  • Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой (это тоже одно из новшеств от ФГОС).

Коллектив школы  должен будет  создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая будет способствовать обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Исходя из этого, предлагаю запланировать и провести следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  1. разработка Положения о внеурочной деятельности;
  2. составление перечня программ внеурочной деятельности;
  3. разработка Положения о программах;
  4. разработка положения о Портфолио ученика;
  5. разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  6. создание экспертного совета (совета по экспертизе рабочих программ);
  7. материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  8. информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  9. составление расписания внеурочной деятельности;
  10. внесение изменений в режим дня 1 – 4 классов.

Методическое объединение воспитателей школы-интерната готово к работе, все нацелены на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение Федерального государственного стандарта начального общего образования

ФГОС - начальная школасеминар для учителей английского языка 2 ноября 2010г. Презентация ст.методиста МОУ ДПОС МЦ  г.Сарова Пилясовой Г.И....

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....

Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"

Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах органи...

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...

"Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта"

Дополнительное образование как помошник и наставник для разностороннего развития детей и гармонично развитой личности....

Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования 2020-2021

На уроках математики мы можем не только обучать, но и воспитывать обучая. Задача каждого педагога вырастить полностью реализовавшуюся, самостоятельную личность, знающую и уважающую законы и национальн...