5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
проект (5 класс) на тему

Козлова Наталья Павловна

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Учитель математики: Козлова Наталья Павловна

МБОУ СОШ №69

5 «в» класс и 5 «а» класс коррекционный и общеобразовательный

Учебник «Математика 5 класс», автор Н. Я. Виленкин и др.

 М Мнемозина 2010г        

Тема урока: «Решение уравнений и несложных задач на составление уравнений»

Тип урока:  урок – практикум, урок – закрепления знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальные и групповые формы работы

Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

Цель урока: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и несложных задач с помощью уравнений; 

Задачи:

Образовательные: научить применять приобретённые знания, умения и навыки для решения уравнений и решать практико-ориентированные задачи с применением уравнений

Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные умения и навыки – умение обмениваться знаниями между одноклассниками.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук

Опорные конспекты:  карточки-памятки решения основных видов уравнения

Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

                                               Ход и урока

1.Организационный момент и мотивация учащихся. Слайд 1, 2, 3

2.Актуализация знаний. Конкурс №1 «Знай и умей»
каждый правильный ответ приносит команде 2 балла

  • Ответить на вопросы:
  •  Что называется уравнением?
  •  Что называют корнем уравнения?
  •  Что значит решить уравнение?  Слайд4

3. Актуализация знаний. Повторение теории. Конкурс №2 «Повторение – мать учения»

  • Нужно записать на доске, как найти неизвестное.
  • 1 команда: x + a = b
    x =
  • 2 команда: x – a = b
    x
     =
  • 3 команда: b – x = a
    x
     =

 Конкурс №3 «Говори, говори» каждый правильный ответ приносит команде 2 балла

  • Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде.
  •  x + a = b
    x =
  •  x – a = b
    x
     =
  •  b – x = a
    x
     =

Слайд 5, 6

4.Основной этап. Решение несложных уравнений. Конкурс №4  «Разминка!»
 Записать в тетради уравнение и решить письменно или устно, 

выбрать нужный корень уравнения из предложенных.

каждый правильный ответ приносит команде 1 балл Слайд 7

Уравнение

Корень уравнения

а)                  б)             в)

1

Х  +  19  =  40

59

21

11

2

Х  –  38  =  12

50

26

60

3

47  –  Х  =  12

59

22

35

4

24  +  Х  =  45

21

69

31

5

Х  –  26  =  48

64

22

74

6

39  –  Х  =  11

28

50

60

  • 5. Основной этап. Решение несложных задач на составление уравнений. Конкурс №5. Составить уравнение по условию задачи и решить её.
    Запиши уравнение в тетрадь и реши его.
      1 команда: От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?
  • 2 команда: В корзине было несколько цыплят. После того, как в неё положили ещё 15 цыплят, в ней стало 42 цыплёнка. Сколько цыплят было в корзине первоначально?
  • 3 команда: У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

 

Если все решили правильно, то команде 6 баллов. Слайд 8, 9

5.Разминка – концентрация внимания. Пока муха внутри таблицы – вы жужжите, как вылетит – молчите.       Слайд 10

МУХА

6.Устный счёт. Конкурс №6. «Устный счёт»
Все решаем устно и записываем ответы в тетрадь, каждый правильный ответ приносит команде 1 балл      
Слайд 11

  • 1) (247 + 1567) – 467 =
  • 2) 1398 – (540 + 398) =
  • 3) (1496 + 900) – 396 =
  • 4) 5780 – (780 + 1500) =
  • 5) (452 – 140) – 52 =
  • 6) (167 – 98) – 67 =
  • 7) 1165 – (165 – 100) =

7.Физкультурная пауза. Слайд 12

8.Дополнительное задание. Решение двусложных уравнений. Конкурс №7. Математический кроссворд. (самостоятельная работа
Реши уравнение в тетради и разгадай слово, каждое верно решённое уравнение приносит команде 1 балл.

  • 1)  (34 + Х) – 12 = 42
  • 2)  56 – (Х + 23) = 12
  • 3)  (Х – 35) – 18 = 10
  • КОД

38

32

20

12

63

21

5

К

И

М

О

Г

А

Н

9.Рефлексия. Ученики рисуют в тетради лицо – улыбающееся, если урок понравилось или грустное, если нет

   

10.Итоги урока. Домашнее задание. Придумать и решить задачу на составление уравнения

1.Повторили решение уравнений
2.Решение задач на составление уравнение
3.Научились работать в команде.