Презентация "Использование активных педагогических технологий в различных направлениях коррекционной работы с дошкольниками"
презентация к уроку по теме

Загороднева Ирина Павловна

В презентации кратко представлен обобщенный  опыт повышения эффективности работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с помощью применения активных педагогических технологий. Показаны возможности использования данных технологий не только в непосредственной коррекционной деятельности, но и в других направлениях: диагностическом, консультативном, методическом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akt.tekhnologii.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных педагогических технологий в различных направлениях коррекционной работы с дошкольниками Подготовила учитель-логопед Загороднева И.П. Москва, 2014 год

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: *диагностическое *коррекционное *методическое *консультативное

Слайд 3

1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (этапы работы ): * определение уровня речевого развития всех детей посещающих детский сад (дошкольное отделение): экспресс-диагностика в форме коллективных игровых заданий *выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, и детей «группы риска»: углубленная диагностика в форме коллективных и индивидуальных игровых заданий *формирование подгрупп с учетом видов речевых нарушений у детей: на основе данных, полученных в ходе двух первых этапов

Слайд 4

2. КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *тренировка речевого дыхания и подготовка артикуляционного аппарата *постановочные упражнения *работа над улучшением фонетического слуха *обучение элементам грамоты *упражнения на усвоение лексико-грамматических категорий *работа над связной речью

Слайд 5

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: рациональное сочетание классических и инновационных технологий

Слайд 6

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: *интерактивная викторина * БОС-технология *проектно-исследовательская деятельность (музейный проект, экскурсионный проект, книжный проект, проект «Логопедические сказки о звуках») *театрализованная деятельность *тематические конкурсы чтецов *работа станции «Сказочная» в ходе празднования Дня защиты детей

Слайд 7

Интерактивная викторина, посвященная Дню города и Дню знаний

Слайд 8

Применение БОС-технологии

Слайд 9

Конкурс чтецов

Слайд 10

Работа станции «Сказочная» в ходе празднования Дня защиты детей

Слайд 11

3. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *консультации для родителей, обучение приемам работы по закреплению звуков *консультации для сотрудников детского сада *публикация консультативных материалов на сайте детского сада и в Социальной сети работников образования *поддержка работы собственного блога и мини-сайта

Слайд 12

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: *обучение на курсах повышения квалификации *самообразование: изучение публикаций в области коррекционной педагогики, включая он-лайн сервисы Интернет-ресурсов *обмен опытом с коллегами: открытые мероприятия , мастер-классы, представление своего опыта на сайте ОУ и персональном мини-сайте, публикации методических материалов в области коррекционной педагогики *обмен опытом с коллегами: посещение открытых мероприятий, представление собственного опыта на сайте ДОУ и персональном мини-сайте

Слайд 13

Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у дошкольников» (методика пиктограмм: образец задания )

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-9 клас...

«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»

Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...

«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»

Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...

Доклад "Использование кейс-технологии в коррекционной работе с дошкольниками"

Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответ...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Задержка психического развития у дошкольников. Основные направления коррекционной работы для детей 5-6 , 6-7 лет»

laquo;Задержка психического развития у дошкольников. Основные направления коррекционной работы для детей 5-6 , 6-7 лет»...

Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...