Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия на тему

Кучаева Луиза Наримановна

Конспек занятия по теме: Автоматизация звука "С"

Цели:

  1. Образовательные:
  • Автоматизация звука «С» в словах, слогах.
  • Закрепление знаний об образовании звука и его акустических признаках.
  • Расширение словаря.

 

  1. Коррекционные:
  • Развитие дыхания.
  • Работа по формированию фонематического слуха.
  • Работа по развитию моторики речевого аппарата.
  • Работа по формированию звуко - слогового  анализа
  • Закрепление звука.
  1. Воспитательные:

 

  • Воспитание усидчивости.
  • Воспитание трудолюбия.

Данное индивидуальное логопедическое занятие адаптировано для детей младшего дошкольного возраста, имеющие нарушения интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: Автоматизация звука «С»

Цели:

  1. Образовательные:
  • Автоматизация звука «С» в словах, слогах.
  • Закрепление знаний об образовании звука и его акустических признаках.
  • Расширение словаря.

  1. Коррекционные:
  • Развитие дыхания.
  • Работа по формированию фонематического слуха.
  • Работа по развитию моторики речевого аппарата.
  • Работа по формированию звуко - слогового  анализа
  • Закрепление звука.
  1. Воспитательные:

  • Воспитание усидчивости.
  • Воспитание трудолюбия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Усаживайся по удобнее. Начнем занятие.

II. Подготовительный этап:

- К нам сегодня в гости пришла собака. Она пришла не с пустыми  руками, а принесла специально для тебя подарочек – конвертик. Давай посмотрим, что там? Смотри сколько всего интересного.

III. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

- А сейчас, мы с тобой подготовим ротик к работе. Я тебе буду показывать, упражнения, а ты повторяй за мной.

  • Улыбка
  • Чередование улыбки и трубочки
  • Заборчик
  • Блинчик
  • Кошечка сердится
  • Фокусник

- Вот картинка с изображением. Давай попробуем собрать вторую. Это шарик. Послушай, как он сдувается   с – с – с – с – с – с – с – с – с – с 

- Сегодня мы будем учиться произносить звук «С»

- А теперь послушай этот звук в стихотворении

Сам

Варит сам самовар,

Валит сам самосвал,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолет.

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть разные звуки, а ты, если услышишь звук «С» покажешь изображение собаки  А, Л, С, П, С, З, Н, С, Т, С, С, К, С.

- Молодец!

- А сейчас я буду называть тебе слова, а ты где услышишь звук «С» будешь хлопать в ладоши. (Ананас, ручка, лиса, парта, нос, мяч, аист, башмак, хвост, собака.)

- А давай вспомним, где в словах слышится звук «С» (в начале, в середине или в конце слова).

Собака, лиса, самолет, усы, косынка, сумка, носок.

III. Закрепление.

- А теперь скажи мне звук, «С» какой? (звонкий или глухой; согласный или гласный).

- Поставь руку на горлышко, проверим.

- Сейчас послушай стихотворение и повторяй за мной.

СА – СА – СА, СА – СА – СА

Летит оса!

СУ – СУ – СУ, СУ – СУ – СУ

Видел кто из вас осу?

СЫ – СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

Не боимся мы осы!

IV. Итог.

- Какой звук мы научились произносить?

- Вспомни, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что принесла с собой собака? С каким звуком мы играли?

- Молодец, ты постаралась сегодня!

Методические указания

Данное индивидуальное логопедическое занятие адаптировано для детей младшего дошкольного возраста, имеющие нарушения интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...